Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается расположени.я на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкциикузова^ Цель изобретения - увеличение внутреннего объема баг~^ажного отделения, повышение технологичности изготовления-и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака. Отличительной особенностью предлагаемого транспортного средст'ва является то, что трарсы труб 3 и 't проходят над лонжероном .6 под неопускающимся сбоку полом 7 выштамповки под топливный бак 2 и в отверстие 21 В брызговике 8 заднего колеса к заливной горловине 9, которая расположена на наружной боковой поверхности кукова 1 за боковой дверью. 2 ил.

1) В 62 В г

К АВТОЮСНОМУ СВИДЕТВЪСТВУ

1 (21) 4653560/11 (22) 22,02.89 (46) 15.02.92. Бюл. Г 6 (71) Волжское объединение по произ- водству легковых автомобилей (72) Ю.H.Кутеев, В.НЯозачок, А.A.ÈîæàåB и В,А.Черненко (53) 629.113.011.5(088.8) (56) Патент CNA 4676517, кл. 8 60 Н 1/00, 1987. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транс- портному машиностроению и касается . расположения на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкции

2 кузова. Цель изобретения - увеличение внутреннего объема багажного отделения, повышение технологичности изготовления.и предотвращение выплескивания топлива из заливной rop" ловины при заправке топливного бака.

Отличительной особенностью предлагаемого транспортного средства является то, что трассы труб 3 и 4 проходят над лонжероном 6 под неопускающимся сбоку полом 7 выштамповки под топливный бак 2 и в отверстие 21 в брызговике 8 заднего колеса к заливной горловине 9, которая расположена на наружной боковой поверхности кукова 1 за боковой дверью; 2 ил.

1712227

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструктивным элементам несущего кузова и установке на нем топливных ба5 ков.

Известен автомобиль ВАЗ-2109, имеющий пятидверный кузов, Так как залйвная горловина расположена эа задним колесом, уровень пола багажника 10 находится над лонжеронами, глушите-. лем, топливным баком, что уменьшает объем багажного отделения, очень длинная наливная труба проходит под лонжероном и поэтому входит в топливный 15 бак примерно на середине его высоты, что ухудшает заправляемость топливного бака. Вентиляционная труба выходит из топливного бака выше наливной трубы, но в районе лонжерона опускается 20 до ее уровня, чтобы прой и под лонжероном к заливной горловине, расположенной выше топливного бака, в результате чего на вентиляционной трубе образуется участок, в который может затечь бензин, а при заправке бензин, попадая в бак, вытесняет воздух в вентиляционную трубу, который выталкивает находящееся в ней топливо наружу в заливную горловину. Описанный эффект 30 называют гидравлическим затвором.

Недостаточно большой объем багажного отделения, не очень хорошая заправляемость и возможность гидравлического затвора при заправке топливного бака приводит к ухудшению потребительских качеств автомобиля.

Наиболее близким к предлагаемому 40 является транспортное средство, содержащее несущий кузов, состоящий из боковин с дверными проемами, брызговиков колес, панели пола, соединен-. ной с боковинами и брызговиками, и 45 лонжеронов, расположенных вдоль боко- вин и брыэговиков и соединенных с па нелью пола, двигатель, расположенный в передней части кузова, багажное отделение, расположенное в задней части 50 кузова, и расположенный под панелью пола в ее выштамповке внутрь кузова топливный бак с наливной и вентиляционной трубами, первая из которых.подведена к топливному баку сбоку, а обе выведены через внутреннее пространство одного из брызговиков задНего колеЧа на внешнюю поверхность боковины кузова к заливной горловине.

Вентиляционная трубка проходит через салон автомобиля. Это вызвало необходимость установки герметичной крышки для изоляции салона от паров бензина.

Цель изобретения - увеличение объема багажного отделения, повышение технологичности изготовления и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака.

Цель достигается тем, что в известном — ðàíñïîðòíîì средстве, содержащем кузов, состоящий из боковин с дверными проемами, брызговиков колес, панели пола, соединенной с боковинами и брыэговиками, и лонжеронов, расположенных вдоль боковин и брызговиков и соединенных с панелью пола, двигатель, расположенный в передней части кузова, багажное отделение, расположенное в задней части кузова, и расположенный под панел::о пола в ее выштамповке внутрь кузова топливный бак с наливной и вентиляционной трубами, первая из которых подведена к топливному ба" ку сбоку, а обе. выведены через внутреннее пространство одного из брызговиков заднего колеса на внешнюю поверхность боковины кузова Ic заливной гор» ловине, каждая из боковин"кузова выполнена с двумя дверными проемами для передней и задней двери, соединена с брызговиком заднего колеса по контуру проема задней двери и с онжброном по его вертикальным Фланцам, по крайней мере один из лонжеронов выполнен с, выступом в его нижней части в стор ну топливного бака с образованием канала между выступом, и панелью пола для размещения в нем наливной и вен= тиляционной труб топливного бака, подведенных к нему сбоку, пропущенных через вырез, выполненный в брыз- говике и соединенных с заливной горловиной, расположенной над задним, колесом транспортного средства, а 1 выштамповка для. топливного бака выполнена в панели пола напротив проема. боковины для задних дверей, причем нижняя часть контура проема образована боковой кромкой панели пола, повторяющей по Форме верхнюю часть выштамповки.

На Фиг.1 показан общий вид из салона на правую сторону автомобиля, на

Фиг. 2 " то же, разрез.

1712227

Легковой автомобиль имеет несущий кузов 1 с двумя боковыми дверями, топливный бак 2, снабженный наливной 3 и вентиляционной 4 трубами, которые проложены сбоку от .топливного бака (фиг.1) . Кузов 1 состоит из соединенных между собой узлов боковины 5, лонжерона 6, пола 7, брызговиков задних колес 8. На боковине 5 находится -за-: .10 ливная горловина 9. Пол 7 имеет верх.; нюю поверхность 10 над топливным баком 2, которая выходит в дверной про-: ем и определяет его форму, соединяясь с боковиной 5 и лонжероном 6 .своим фланцем 11, вертикальную .стенку:12, которая находится эа TollRHBHblH .баком: от верхней поверхности 10 пола до. пола багажника 13, находящегося на уровне клиренса,эа счет чего увеличи- 20 вается объем багажного отделения и-. соединяется с брызговиком заднего, ко" леса 8 сланцем 14.

Боковина 5 фланцами 15 и 16 соединена с соответствующими фланцами 17::- 25 и 18 лонжерона 6 (фиг.2).

Наливная 3 и вентиляционная 4 трубы выходят сбоку от топливного бака 2 из верхней его части и проходят по каналу Ь, образованному верхней: 30 поверхностью пола и подштамповкой лонжерона 6, состоящей из вертикальной поверхности 19 и горизонтальной поверхности 20, через отверстие 21 .в брызговике 8 вверх внутри брызгови-. ка заднего колеса к заливной горловине. 9. Горизонтальная поверхность подштамповки 20 лонжерона, после того как наливная и вентиляционная трубы входят в отверстие 21 в брызговике 8. 40 заднего колеса, плавно поднимаетСя до верхней поверхности 10 пола и соединяется с ней. Лонжерон 6 своими фланцами 21 и 23 сопрягается с брызговиком 8 заднего колеса,и соединяется:. ::4 с ним, заканчивается на вертикаль- 1 ной стенке 12 пола и соединяется,c ней торцовыми фланцами 24 и 25. Брызговик 8 имеет фланец 26 для соединения с боковиной 5., 50 правке топливного бака, каждая иэ боковин кузова выполнена с двумя дверными проемами для передней и задней двери, соединена с брызговиком заднего колеса по контуру прое" ма задней двери и с лонжероном по его вертикальным фланцам, по крайней мере один из лонжеронов выполнен с выступом в его нижней части в сторону топливного бака с образованием канала между выступом и панелью пола для размещения в нем наливной и вентиляционной труб топливного ба- . ка, подведенных к нему сбоку, пропущенных через вырез, выполненный в брыэговике, и соединенных с заливной горловиной, расположенной над задним колесом транспортного средства, а выштамповка для топливного бака выполнена в панели пола напротив проема боковины для задних две-. рей, причем нижняя часть контура проема образована боковой кромкой панели пола, повторяющей по форме верхнюю часть выштамповки.

1

Предлагаемое решение позволяет. .. .создать автомобиль высокой технологич. ности с меньшей металлоемкостью .и,мак- . симально возможным объемом багажного отделения, с хорошей заправляемостью топливного бака с исключением появле- . ния гидравлического затвора;

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее несущий кузов, состоящий иэ боковин с дверными проемами, брызговиков колес, панели пола, соединенной, с боковинами и брызговиками, и лонжеронов, расположенных вдоль боковин и брызговиков и соединенных с панелью пола, двигатель, расположенный в передней части кузова, багажное отделение, расположенное в задней части кузова, и расположенный под панелью пола в ее выштамповке внутрь кузова топливный бак с наливной и вентиляционной трубами, первая из которых подведена к топливному баку сбоку, а обе выведены через внутреннее пространство одного из брызговиков заднего колеса на внешнюю поверхность боковины кузова к заливной горловине, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью увеличения объема багажного отделения, повышения технологичности изготовления и предотвращения выплескивания топлива из заливной горловины при за I 712227

Составитель А.Лапинский

Техред И.Иоргентал . КорректоР С.Шекма Р

Редактор H. Горват

Заказ 501 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И"35, Рауаская наб., д, 4/5 Производственно-издательский комбийат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина,101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым, а,именно к кузовной конструкции автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в легковых автомобилях

Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива в двигатели внутреннего сгорания, в частности к топливозаборным устройствам для топливных баков, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к непроницаемому для текучей среды проходному элементу трубопровода, который является пригодным для использования в качестве устройства забора топлива из топливного бака. Непроницаемый для текучей среды проходной элемент (1) трубопровода содержит приемный элемент (5), помещенную в приемный элемент (5), выполненную с возможностью перемещения в продольном направлении раздвигающуюся раздвижную вставку (6), выполненный с возможностью перемещения в продольном направлении по отношению к раздвижной вставке (6) зажимной элемент (7), который имеет раздвижной участок (8) для раздвигания раздвижной вставки (6), и установочный элемент (9) для изменения положения зажимного элемента (7) по отношению к приемному элементу (5). Установочный элемент (9) имеет первый участок (9b), который упирается в приемный элемент (5), и второй участок (9a), который упирается в зажимной элемент (7). Технический результат: создание улучшенного непроницаемого для текучей среды проходного элемента трубопровода. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Система питания газодизеля содержит линию подачи газа, связывающую источник газового топлива с впускным коллектором двигателя, и линию питания жидким топливом с насосом высокого давления. Система снабжена электронным блоком управления, управляющим исполнительным устройством насоса, связанным с рейкой топливного насоса, электромагнитными клапанами подачи газа, исполнительным устройством управления заслонкой перепуска отработавших газов из выпускного коллектора во впускной в соответствии с входящими сигналами от датчиков температуры охлаждающей жидкости, отработавших газов, воздуха, давления газа, положения рейки подачи топлива, частоты вращения коленчатого вала, положения верхней мертвой точки, детонации, расхода воздуха, электронной педали подачи топлива, ручного регулятора подачи топлива, переключателя режима «Дизель-Газодизель», переключателя «Ручной-Автоматический». Упрощается конструкция и снижается детонация. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система защиты основания кузова транспортного средства содержит опору и обтекатель. Транспортное средство содержит топливный бак, расположенный в полости основания кузова, мост, содержащий раму, закрепленную на основании кузова, и трансмиссионный вал, связанный с дифференциалом и проходящий вдоль бака. Рама поддерживает дифференциал, предназначенный для передачи движения на колеса моста. Опора закреплена на основании кузова противоположно мосту по отношению к баку и спереди последнего. Обтекатель расположен напротив бака, частично закрывая бак и трансмиссионный вал. Обтекатель опирается на опору и на раму. Достигается повышение уровня защиты основания кузова. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к рамной несущей структуре для средства промышленного назначения и транспортному средству (1) промышленного назначения. Рамная структура содержит первую и вторую проходящие в продольном направлении несущие конструкции, расположенные на расстоянии друг от друга в поперечном направлении рамной несущей структуры, и одно приспособление в виде бака для приема текучей среды и/или приспособление в виде воздушного баллона для приема воздуха. Приспособление в виде бака расположено по меньшей мере на некоторых участках между первой и второй несущей конструкцией. Приспособление в виде бака расположено на некоторых участках между передними колесами транспортного средства и выступает вперед за средние точки этих колес. Транспортное средство содержит рамную несущую структуру. Достигается упрощение конструкции и монтажа топливных баков. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к рамной несущей структуре (1) и транспортному средству с рамной несущей структурой. Рамная несущая структура (1) содержит первую и вторую проходящие в продольном направлении несущие конструкции (10, 20), которые расположены на расстоянии друг от друга в поперечном направлении рамной несущей структуры (1), и по меньшей мере одно приспособление в виде бака для приема текучей среды, которое выполнено, например, в виде топливного бака и/или воздушного баллона. Приспособление в виде бака выполнено в качестве также несущей части рамной несущей структуры (1). Транспортное средство содержит рамную несущую структуру, указанную выше. Достигается снижение нагрузок на рамную несущую структуру. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, четыре колеса, подвеску колес, соединяющую колеса с рамой, сиденье, двигатель, систему забора воздуха и топливный бак. Сиденье соединено с рамой и содержит основание сиденья. Сиденье в продольном направлении расположено сзади от передней подвески. Двигатель соединен с одним из колес. Система забора воздуха сообщается по текучей среде с двигателем и включает в себя воздушную коробку. Топливный бак сообщается по текучей среде с двигателем. Двигатель, воздушная коробка и топливный бак в продольном направлении расположены спереди от задней подвески и сзади от основания сиденья. Достигается увеличение вместимости транспортного средства без увеличения его габаритов. 30 з.п. ф-лы, 61 ил.
Наверх