Автомобильный полуприцеп

 

Мэобретение относится к безрель-•сойым транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение условий труда при эксплуатации полуприцепов. Для-установки или замены запасного коле--са 10 шасии 1 на аварийное вращают' рукоятку 4 редукторов 3. что способствует перемещению опорных стоек 5 по. стрелкам В, а так как на последних. установлены рычаги 6, то они за счет упора их в упоры 7 перемещают запас- Ное колесо 10 к месту его крепления, 3 ил.

6% (10 р1), В 62 в 4уо4

1 (21) 483320М» .(22) 31 ° 05.90 (46) 15.02.92. Бюл. Р.6 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский и А.И.Багдасаров (53) 629.113.012.38 (088.8) (56) Сорочан В.П. и др. Автомобильные поезда, И . Иашиностроение, 1965, с.237, рис.98, . (54) АВТОИОБИ Нцй nOmn elm (57) Изобретение относится к безрель«

2 . cnRbtM транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение условий труда при эксплуатации полуприцепов, Для установки или замены запасного коле-

5 са 10 шасси 1 на аварийное вращают рукоятку 4 редукторов 3, что способствует перемещению опорных стоек 5 по

-стрелкам В, а так как на последних установлены рычаги 6, то они за счет упора их в упоры 7 перемещают запасное колесо 10 к месту его крепления, :,3 ил.

1712229

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции по, луприцепов.

Цель изобретения — улучшение условий труда при эксплуатации полуприцепов.

На фиг. 1 показан автомббильный полуприцеп, вид сбокуI HR фиг. 2 то же, вид с торца; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.l.

Автомобильный полуприцеп содержит шасси 1 с кузовом 2. На шасси 1 жестко закреплены редукторы 3, связанные между собой валом с рукояткой 4 их управления, и расположенные подвижно относительно них опорные стойки 5. с шарнирно закрепленными на них двуплечйми рычагами б. Одни плечи рычагов б контактируют с упорами 7, жестко закрепленными на шасси 1, а другие снабжены подпружиненными относительно них пружинами

8 сжатия башмаками 9, несущими запасное колесо 10, присоединяемое к кронштейну 11, жестко установленному на шасси l. Опорные стойки 5 снабжены опорными колесами 12.

Автомобильный полуприцеп работает следующим образом.

Для установки запасного. колеса

10 на полуприцеп вручную подкатывают

его под последний и, придав ему горизонтальное положение, укладывают на башмаки 9 так, как показано на фиг. 2 и 3, при этом запасное коле.. -.В со 10. засчет наличия пружин 8 надежно охватывается башмаками 9. По- .сле этого вручную вращают рукоятку .4, при этом опорные стойки 5 пере- мещаются вверх по направлению стрелок 8 совместно с запасным колесом

l0. Подъем опорных стоек 5 способствует тому, что двуплечие рычаги 6 входят в контакт с упорами при этом обеспечивается угловой поворот рычагов б в направлении стре лок С, что создает условия для подьема запасного колеса 10 на большую

l0

ЗО высоту и приближения его кронштейну 11. Как только запасное колесо 10 примкнет к кронштейну ll, его фикси" руют на последнем, например, с помощью болтов и гаек так. После этого полуприцеп готов к транспортировке, В случае отцепки полупрйцепа от тягача и необходимости установки его на опорное устройство рукоятку 4 вращают в обратном направлении, при этом башмаки 9 перемещаются в направлении, противоположном направлению стрелок В, но без запасного колеса, которое находится на кроншштейне 11. При необходимости замены запасного колеса 10 в тот момент, когда полуприцеп соединен с тягачом (фиг.1) и башмаки 9 находятся в кон" тахте с колесом 10 предварительно отсоединяют колесо 10 от кронштей-. на 11, вращая рукоятку 4, опускают опорные ст йки 5 в направлении, про" тивоположном направлению стрелок В, при этом рычаги б начинают поворачиваться в направлении, противоположном направлению стрелок. С, и опу" скают колесо t0 на землю. Затем колесо 10 меняют на аварийное и процесс его подьема повторяют аналогично описанному. формула изобретения, Автомобильный полуприцеп, содержащий шасси с выдвижными опорными стойками и механизмом крепления запасного колеса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения условий труда при его эксплуатации, механизм крепления снабжен упорами и шарнирно закрепленными на соответствующих опорных стойках двуплечими рычагами, одно плечо каждого из которых выполнено с подпружиненным относительно этого рычага башмаком для обеспечения возможности контактирования с запасным колесом, а другое " с возможностью перемещения по упорам, жестко закрепленным на шасси.. 1712229

Составитель А.Кузнецов

Техред И.Иоргентал Корректор С.йекмар

Ю 3 °

Тираж Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Редактор А.Огар

Заказ 501

ВНИИПИ j осударстванного

113035,,Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10I

Автомобильный полуприцеп Автомобильный полуприцеп Автомобильный полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для крепления запасного колеса, прикрепляемого снизу к кузову

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема н крепления запасных колес на транспортных средствах

Изобретение относится к кузовным приспособлениям транспортных средств, в частности к приспособлениям для запасных колес в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к устройствам для укладки и крепления запасных колес автомобилей

Изобретение относится к самоходным средствам, а именно к дополнительному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, а также автомобильных полуприцепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к размещению запасных шин на грузовых автомобилях и прицепах

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухосный прицеп состоит из рамы, передней и задней оси с колесами, дышла и кузова с механизмом его опрокидывания. На раме прицепа с возможностью вращения в вертикальной плоскости прицепа установлен винт, снабженный шестерней, взаимодействующей с подпружиненной винтовой пружиной сжатия относительно рамы зубчатой рейкой, снабженной тягой с рукояткой и фиксатором ее положения. На винте размещена подвижная гайка, жестко связанная косынками с диском, присоединенным к запасному колесу болтами с гайками. Гайка с помощью винтовых пружин растяжения присоединена к раме прицепа. Достигается упрощение конструкции устройства для крепления запасного колеса. 3 ил.
Наверх