Сочлененное транспортное средство

 

Изобретение относится к тран- ' спорту,р. частности к co^Jлeнeннbl^^ транспортным cpe^^cтв5м.l'eль изобретения - улучшение эксплуатационкых свойств и . уменьшение массогабаритных показателей. Сочлененное транспортное средство,содержит рама 1, на которой перед передней колесной осью 2размещены двигатель 6 вентиляторов и соосно с ним.ра'сположенный генератор электрического тока, питающий электродвигатели мотор-колес, а также воздухоочистители и радиа- 'тор системы охлаждения двигателя.- Сочлененное транспортное средство снабжено насосными установками и гидромоторами 15 и 1б. У одного борта размещены воздухоочистители и насосная установка гидро'мотора вентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя, соосно с которой с другой стороны двигателя размещена насосная установка вентиляторов охлаждения мотор-колес. Радиатор системы охлаждения двигателя размещен над двигателем. Вентиляторы охлаждения мотбр-колес установлены в полых балках передней и задней осей транспортного средства. 3 ил.i18Фаг.!

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН.,SU„„17122

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и А ВтОРсиОмУ сВиДетельстВУ. !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ССО

1 (21) 4792269/11 (22) 20.02.90 (46) 15.02.92. Бюл. И 6 (71) Белорусский автомобильный завод (72) В.А.Гйнцевич, Л.И.Добрых, В.А.Осокин, Н.В.Кудин и В.П.Кирейчик (53) 629.113,6(088.8) (56) Патент СКА Ф 4325451, кл. В 60 К 1/00, 1982. (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение. относится к транспорту,в частности к сочлененнь | транспортным срерствам.Гель изобретения " -:, улучаение эксплуатационных свойств и: уменьшение массогабаритных показателей. Сочлененное транспортное средство содержит рама 1, на кото-.: рой перед передней колесной осью 2 (gg)g В 62 D 53/00, B 60 K 1/00

2 размещены двигатель б вентиляторов и соосно с ним расположенный генератор электрического тока, питающий электродвигатели мотор-колес, а также воздухоочистители и радиа" тор системы охлаждения двигателя..—

Сочлененное транспортное средство снабжено насосными установками и гидромоторами 15 и 16. У одного

I борта размещены воздухоочистители и насосная установка гидромотора вентиляторов радиатора системы ох" лаждения двигателя, соосНА с ко" торой с другой стороны двигателя размещена насосная установка вентиляторов охлаждения мотор-колес. Радиатор системы охлаждения двигателя размещен над двигателем. Вен" тиляторы охлаждения мотор-колес установлены в полых балках передней и задней осей транспортного средст.ва. 3 ил.

712230

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в част" ности к тягачам с прицепом.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств и уменьшение массогабаритных показателей транспортного средства. .На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — силовая установка, вид сбоку.

Сочлененное транспортное средство содержит сочлененную раму 1 и перед= нюю 2 и заднюю 3 оси с колесами. На раме 1 шарнирно закреплена грузовая платформа 4. С рамой 1 и платформой шарнирно связаны гидроцилиндры g.

Перед передней колесной осью 2 размещен двигатель 6.,Лвигатель 6. приводит в действие вентилятор 7. Со-осно с двигателем 6 на подрамнике 8 установлен генератор 9 электриче/ ского тока. Генератор 9 питает электродвигатели мотор-колес 10, Транспортное средство содержит также воздухоочистители 11 и радиатор 12 охлаждения двигателя 6. Кроме того, . сочлененное транспортное средство снабжено насосными установками 13 и 14 и гидромоторами t5 и 16.

Воздухоочистители 11 установлены у борта 17. В зоне размещения воздухоочистителей 11 расположена насосная установка I3 гидромоторов

15 вентиляторов 7 радиатора 12 системы охлаждения двигатепя 6. Соосно

-. насосной установкой 13 с другой стороны двигателя 6 расположена насосная установка 14 гидромоторов

16 систем охлаждения мотор-колес 10, Радиатор 12 размещен симметрично от.носительно продольной средней плоскости транспортного средства и установлен между шинами колес передней оси 2 над силовой установко". Вен= тиляторы 18 охлаждения мотор-колес

10 установлены в балках передней 2 и задней 3 -осей. Оси 2 и 3 имеют возможность взаимного поворота относительно шарнира 19.

Снабжение сочлененного транспортного средства насосными установками

13 и 14 и гидромоторами 15 и 16 и соответствующее расположение элемен= тов транспортного средства обеспечивают улучшение эксплуатационных свойств транспортного средства при уменьшении его массогабаритных показателей, поскольку насосные установки 13 и 1ч обеспечивают передачу энергии от двигателя 6 к вентиляторам 7 и

18 при малых весовых и габаритных показателях гидропривода, несмотря на значительные расстояния между двигателем б, мотор-колесами 10 и радиатором 12, размещение которого обеспечивает эффективное охлаждение в случае движения транспортного средства, Сочлененное транспортное сред15 ство работает следующим образом.

При работе двигателя 6 вращается вал генератора 9. При вращении вала генератора 9 электрический ток посту" пает к электродвигателям мотор-колес

10. Крутящий момент передается к колесам передней 2 и задней 3 осей.

Вращение вала двигателя 6 вызывает вращение валов насосных установок 1I3 и 14 и подачу жидкости к гидромото" рам 15 и 16 вентиляторов 7 и 18 систем охлаждения двигателя б и мотор-колес 10 Воздух поступает в воздухоочистители 11, подается в двигатель

6, вращающий .валы насосных установок

ЗО

13 и 14, обеспечивающих эффективное функциснирсвание систем охлаждения двигателя 6 и мотор-колес 10 при малых массогабаритных показателях силовой установки, ее агрегатов и

35 агрегатов трансмиссии, Формула изобретения

Сочлененное транспортное средство, содержащее раму, на которой перед передней колесной осью размещены двигатель вентиляторов и соосно с ним расположенный генератор электрического тока, питающий электродвигатели мотор-колес, а также воздухоочистители и радиатор системы охлаждения двигателя, о т л и ч а ю " щ е е " я тем, что, с целою улучшения эксплуатационных свойств и уменьшения массогабаритных показателей, оно снабжено насосными установками и гидромоторами, при этом у основного борта с одно" стороны двигателя размещены воздухоочистители и насосная установка гидромотора вентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя, соосно с которой r. другой стороны двигателя размещена насосная установка вентиляторов охлаждения мотор-колес, а радиатор системы охлаждения двигателя размещен над двигателем, при этом вентиляторы-1712230 охлаждения мотор-колес установлены в . полых балках передней и задней осей транспортного средства.

1712230

Составитель Г.Гандыбин

Редактор А.Огар Техред,H.Иоргентал Корректор: С Лекмар

««««

««

Заказ 501 Тираж Подписное

ВНИИХИ Г

ИПИ Государственного комитета,по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,.Москва, I-35, Раушская наб., д. 4/5

« « ««

Йроизводственно»издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гaãàðèíà, l01.;

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств с полуприцепами , содержащими технологическое оборудование , у которого механический привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к системам обогрева кузова шарнирно-сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к самоходным шармирно-сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными механизмами для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и съемных кузовах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных поездов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем увеличения надежности сцепа тягача и полуприцепа

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам, содержащим мобильный энергетический модуль и технологический модуль

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для буксировки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается расположени.я на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкциикузова^ Цель изобретения - увеличение внутреннего объема баг~^ажного отделения, повышение технологичности изготовления-и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается расположени.я на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкциикузова^ Цель изобретения - увеличение внутреннего объема баг~^ажного отделения, повышение технологичности изготовления-и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака

Изобретение относится к силовым приводам ведущих звеньев машин и механизмов, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств и машин-орудий

Изобретение относится к транспортнрму и сельскохозяйстбенному машиностроению

Изобретение относится к машинострое* нию

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к транспортным средст* вам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым для изменения скорости :движения самоходных машин

Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, в частности к устройствам для очистки отработанных газов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к системам управления движением многоосных энергетических средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к тран- спорту,р

Наверх