Рельсосверлильный станок

 

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту и предназначено для ремонта и текущего содержания железнодорож-ных рельсов. Рельсосверлильный станок состоит из рамы 1 с рельсовым зажимом и, направляющими штангами 3, установленного на них сверлильного блока 4 со шпиндельным валом 5, несущим сверло 6 и его привод, и винтового механизма 8 подачи. Рама на конце снабжена колодкой 9 с вертикальным проемом 10,продольными направляющими пазами 11 и наклонным уголковым двухполочным упором 12 для подошвы рельса с винтами 13 на полках 14 для скрепления с одной из них планки 15, а в средней части рамы установлены две пары стоек 16 с пазами 17 сверху для штанг, каждая с резьбовым отверстием .18 и крепежным болтом, причем гайка 19, сквозь которую пропущен зажимной винт 20 с откидной рукоятью 21, выполнена с поперечным выступом 22, вводимым в проем колодки, винт на торце снабжен поворотным упором 23 с продольными выступами 24, вводимыми в направляющие пазы на раме, а штанги размещены в пазах стоек, снабжены упорными шайбами 25, 26 с отверстиями на передних шайбах и с круговыми выемками по ^периметру на задних для пропуска крепежных болтов. На штанге установлена поперечная траверса 29 с резьбой 30 по оси, снабженная блоком фиксации, а сквозь резьбу пропущен винт 31, введенный в соединение с торцом сверлильного блока, снабженный трещеточным •ключом 32 и маховиком 33 на конце. 13 ил.(ЛсИзобретение относится к путевому механизированному инструменту и предназначено для ремонта и текущего содержания железнодорожных рельсов, и, в частности, для сверления отверстий под стыковые болты и штепсели рельсовых соединителей в рельсах всех типов, объемнозакаленных, легированных и обычных, отверстий для стрелочных соединителей в неуложенных в стрелочный перевод остряках стрелок и ус,о- ' виках крестовин.Цель изобретения - повышение эффективности работы станка.На фиг.1 приведен рельсорезной станок, вид спереди; на фиг.2 - упор рамы при сверлении отверстий диаметром 9,8 мм в остряке ОР 65 стрелочного перевода, вид сверху: на фиг.З -тоже, в остряке ОР 50: на фиг.4 - рама станка с рельсовым зажимом, вид спереди: на фиг.5 - конец рамы станка с рельсовым винтовым зakимoм, вид сверху: на фиг.6 - рельсовый винтовой зажим.ю сл-^>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4692919/11 (22) 28.03.89 (46) 15.02,92. Бюл, ¹ 6 (71) Ленинградский институт. инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В,Н.Образцова и Калужский завод транспортного машиностроения им. Э.Тельмана (72) Л.Н.Горохов, Ю.С.Огарь, А.А.Пронченко. и Р,Д,Сухих (53) 625.144:621.95(088.8) (56) Отраслевой каталог: Путевые машины и механизмы. М. 18-3-87, сс.122,123. (54) РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК (57) Изобретение относится к путевому механизированному инструменту и предназ- . начено для ремонта и текущего содержания железнодорожных рельсов. Рельсосверлильный станок состоит из рамы 1 с рельсоBblM зажимом и, направляющими штангами

3, установленного на них сверлильного блока 4 со шпиндельным валом 5, несущим сверло 6 и его привод, и винтового механизма 8 подачи, Рама на конце снабжена колодкой 9 с вертикальным проемом 10, Изобретение относится к путевому ме ханизированному инструменту и предназначено для ремонта и текущего содержания железнодорожных рельсов, и, в частности; для сверления отверстий под стыковые болты и штепсели рельсовых соединителей в рельсах всех типов, объемнозакаленных, легированных и обычных, отверстий для стрелочных соединителей в неуложенных в стрелочный перевод остряках стрелок и усО- виках крестовин.

„„. Ы„„1712517 А1 продольными направляющими пазами 11 и наклонным уголковым двухполочным упором 12 для подошвы рельса с винтами 13 на полках 14 для скрепления с одной из них планки 15, а в средней части рамы установлены две пары стоек 16 с пазами 17-сверху для штанг, каждая с резьбовым отверстием

18 и крепежным болтом, причем гайка 19, сквозь которую пропущен зажимной винт

20 с откидной рукоятью 21, выполнена с поперечным выступом 22, вводимым в проем колодки, винт на торце снабжен поворотным упором 23 с продольными выступами

24, вводимыми в направляющие пазы на раме, а штанги размещены в пазах стоек, снабжены упорными шайбами 25. 26 с отверстиями на передних шайбах и с круговыми выемками по,периметру на задних для пропуска крепежных болтов, На штанге установлена поперечная траверса 29 с резьбой 30 по оси, снабженная блоком фиксации, а сквозь резьбу пропущен винт

31, введенный в соединение с торцом сверлильного блока, снабженный трещеточным ключом 32 и маховиком 33 на конце. 13 ил.

Цель изобретения — повышение эффективности работы станка.

На фиг.1 приведен рельсорезной станок, вид спереди; на фиг.2 — упор рамы при сверлении отверстий диаметром 9,8 мм в остряке OP 65 стрелочного перевода, вид сверху; на фиг.3 — то же,.в остряке QP 50; на фиг.4 — рама станка с рельсовым зажимом, вид спереди; на фиг.5 — конец рамы станка с рельсовым винтовым зажимом, вид сверху; на фиг,6 — рельсовый винтовой зажим, 1712517

40

50

3 вид спереди; на фиг.7 — то же, вид сверху; на фиг.8 — относительное положение элементов станка и остряка OP 50 при сверлении в нем отверстий; на фиг.9 — то же, остряка OP 65; на фиг.10 — задняя стойка 5 рамы со штангой и шайбой; на фиг.11— передняя стойка рамы со штангой и шайбой; на фиг.12 — траверса станка с блоком фиксации ее на штанге; на фиг.13 — моторный редуктор станка с коробкой скоростей. 10

Рельсорезный станок состоит из рамы 1 с отъемным закладным винтовым рельсовь м зажимом 2. Рама, в частности, представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух продольных профилей 15 прямоугольного поперечного сечения. На раме с возможностью изменения положения по длине и высоте размещены две направляющие штанги 3, в частности круглого трубчатого поперечного сечения. На штан- 20 гах с возможностью смещения в осевом направлении установлен сверлильный блок 4 с ведомым шпиндельным валом 5, несущим сверло 6, и его приводом с двухскоростноЙ сООснОЙ цилин- 25 дрической зубчатой коробкой 7 скоростей.

Кроме того, на штангах установлен винтовой механизм 8 подачи сверлильного блока.

К раме на переднем конце (фиг.1,4) приварена колодка 9 с вертикальным проемом 10 для установки гайки винтового рельсового зажима, В зоне колодки (фиг.1,4,5) рама также снабжена продольными направляющи; ми пазами 11 и наклонным уголковым двухполочным упором 12 для подошвы рельса. Упор снабжен винтами 13, расположенными в резьбовых отверстиях на одной из полок 14 упора, Этими винтами к одной из полок упора прикрепляется регулировочная планка 15, обеспечивающая нужное относительное расположение шпиндельного вала, обычного рельса и разных остряков стрелочных переводов. При сверлении обычных .рельсов планку 15 устанавливают с помощью винтов 13 на нижнюю полку14упора (фиг,1), при сверлении отверстий диаметром

9,8 мм в остряках стрелочных переводов планку устанавливают на верхнюю полку упора (фиг.2,3). Для сверления отверстий в остряке OP 65 (фиг.9) планку устанавливают с правой стороны упора рамы при направлении взгляда со стороны зажима (фиг.2), для сверления отверстий в остряке ОР 50 (фиг.8) планку устанавливают с левой стороны у ора (фиг.3). Et средней части рамы 55 (фиг.1,4) к ней приварены две пары стоек 16 с, пазами 17 сверху для размещения штанг, Каждая из стоек снабжена резьбовым отверстием 18 с крепежным болтом для фиксации штанг на стойках. Гайка 19, сквозь которую пропущен зажимной винт 20 (фиг,1,4 — 7) с откидной рукоятью 21, выполнена с поперечным выступом 22, вводимым в проем колодки, Винт на торце снабжен поворотным упором 23 с продольными выступами 24, вводимыми в направляющие пазы на раме. Направляющие штанги размещены в пазах стоек рамы (фиг.1,4,10,11) и снабжены упорными шайбами 25, 26 с отверстиями 27 на передних шайбах и с круговыми выемками 28 по периметру на задних шайбах для пропуска крепежных болтов 18, Отверстия и выемки на шайбах расположены нэ разных расстояниях от оси штанг соответственно разным расстояниям от подошв различных типов рельсов до осей образуемых отверстий, На штанги рамы, в частности (фиг,1,12), установлена поперечная траверса 29 с резьбой 30 по оси, снабженная блоком фиксации траверсы. Сквозь резьбу пропущен винт 31

Механизма подачи, введенный в соединение с торцом сверлильного блока, снабженный трещеточным ключом 32 и маховичком

33 на конце, Блок фиксации траверсы на штанге, в частности, выполнен в виде поперечногоотверстия 34 на траверсе, частично перекрывающего отверстие 35 для пропуска штанги.

В отверстие снизу вставлена круглая гайка

36, а сверху — втулка 37. Гайка и втулка снабжены круговыми срезами 38 соответственно штанге. Во втулке со стороны штанги выполнен паз 39 и в нем размещена клемма

40 со скосом 41 снизу, контактирующим со штангой, зажатая сверху торцом головки фиксирующего винта 42, пропущенного через втулку и ввернутого в гайку, В частности (фиг.13), подвижный относительно промежуточного вала 43 коробки скоростей двухвенцовый блок шестерен выполнен из двух колес с кулачковыми полумуфтами 44 нэ обращенных друг к другу торцах. Первое колесо 45 блока установлено на промежуточном валу свободно на подшипнике (например, на подшипнике скольжения или игольчатом подшипнике качения) и выполнено постоянно введенным в зацеп-ление с первым колесом 46. Второе колесо

47 блока установлено на промежуточном валу на скользящей шпонке или на шлицах 48 и выполнено с возможностью входа взацепление со вторым колесом 49 на шпиндельном валу 5 и связано с блоком 50 осевого смещения и фиксации его на двух позициях (первая позиция — колеса 48 и 49 сцеплены, вторая — расцеплены, как показано на фиг.13). Блок 50, в частности, состоит из рукояти, выведенной наружу из корпуса ко1712517

10

20

30

50

55 робки, и водила, которое закреплено на рукояти, Поводок водила введен в цилиндрическую проточку 51 на шестерне 47. Блок 50 выполнен с возможностью перемещения вдоль оси промежуточного вала и фиксируется посредством вытяжного штифта (фиг.1) в одной из двух позиций, соответствующих частоте вращения шпинделя 5 со сверлом 6, в частности, либо 105 об/мин для сверления отверстий под стыковые болты (шестерня 47 и колесо 49 сцеплены), либо 460 об/мин для сверления отверстий .под стрелочные и рельсовые соединители (шестерня 47 и колесо 49 расцеплены, шестерня 47 и колесо

45 соединены кулачковой муфтой 44). Промежуточный вал 43 установлен в корпусе коробки скоростей на подшипниках 52 (в частности, шарикоподшипниках). С ним скреплено зубчатое колесо 53 быстроходной ступени, постоянно введенное в зацепление с ведущей шестерней 54.

Шпиндельный вал 5 опирается на подшипники 55 (в частности, шариковые), размеще нные в корпусе коробки. А на подшипниках 56 (в частности, шариковых) в корпусе коробки размещен вал 57 ротора с пакетом трехзвенного асинхронного электродвигателя (в частности, номинальной мощности 1,2 кВт}.его статор размещен в приливе корпуса коробки, так что образован единый блок моторного-редуктора. Ведущая шестерня 54 скреплена с консолью вала 57 ротора. На электродвигателе смонтирован пакетный выключатель с кабельным подводом электроэнергии.

Станок рельсосверлильный работает следующим образом, Станок (фиг.1) со вставленным в, шпиндель шпиндельного вала 5сверлом бдоставляют к рабочему месту. При сверлении отверстий под штепсели рельсовых соединителей в коническое отверстие шпиндельного вала 5 устанавливают втулку переходную 6100-0145 ГОСТ 13598-85, а во втулку — оправку с патроном 10-В16 ГОСТ

8522-79 и соо гветствующее сверло 6. ПЕредний конец рамы 1 станка при сверлении отверстий в. обычных рельсах с планкой 15, закрепленной винтами 13 на нижней полке 14 упора 12, заводят под подошву рельса. При сверлении отверстий диаметром 9,8 мм в остряках планку закрепляют на верхней полке упора (с правой стороны упора при остряках OP 65-и с левой при остряках OP 50). При обработке остряков OP 50 передний конец рамы станка заводится под подошву (фиг.8), а при обработке остряков OP 65 — под наклонную поверхность корневой части остряка (фиг.9), Затем на раму устанавливают

1 рельсовый зажим 2. При этом гайку 19 (фиг.1,4-7) навинчивают,на винт 20 до контакта с торцом упора 23, после чего поперечный выступ 22 на гайке вставляют s вертикальный проем 10 на колодке 9 рамы. Далее винт зажима с помощью откидной рукояти 21 вращают, ввинчивая в гайку и перемещая поворотный упор в сторону зажимаемой подошвы обрабатываемого рельса. При перемещении упора

его направляют, пока его продольные выступы 24 не войдут в соответствующие продольные направляющие пазы 11 рамы. Винт вращают до полного зажима подошвы рельса между поворотным упором 23 и верхней полкой 14 наклонного уголкового двухполочного упора 12. После этого производят регулировку положения оси шпинделя со сверлом по высоте рельса. Для этого при вывернутых болтах 18 на передних стойках 16 и ослабленных болтах 18 на задних стойках

16 направляющие штанги 3 приподнимают в пазах 17 стоек, Упорные шайбы 25 и

26 поворачивают на штангах так, чтобы отверстия 27 на передних и круговые выемки 28 на задних шайбах, соответствующие типу рельса (расстоянию от подошвы рельса до оси образуемого отверстия), расположились на вертикальных осях пазов 17 и совпали с осями резьбовых отвеэстий крепежных болтов 18. После этого крепежные болты затягивают, фиксируя требуемое положение сверла по высоте, При установке станка на остряки OP 50 и

OP 65 упорные шайбы устанавливаются в положение, соответствующее сверлению рельса P 50. Затем электродвигатель станка подключают к питающей сети с помощью кабельной вилки, Далее переключают коробку скоростей 7 на требуемую скорость и включают электродвигатель станка с помощью пакетного выключателя.. Приводя в действие винтовой механизм 8 подачи, осуществляют сверление отверстия в рельсе. При испол ьзовании сверл из быстрорежущих сталей их охлаждают жидкостью-из блока, устанавливаемого на головку рельса (фиг.1).

После окончания сверления сверло выводят из просверленного отверстия, возвращают его в исходное положение, после чего электродвигатель выключают, ослабляют рельсовый зажим и сдвигают раму станка для сверления соседнего отверстия, после чего работа станка осуществляется, как описано выше. После окончания работ питание электродвигателя отключается, отсоединенный кабель сворачивается в бухту и станок снимается с рельоа.

1712517

Подача сверла осуществляется следующим образом.

Перед включением электродвигателя станка в работу осуществляют ускоренный подвод сверла в зону резания путем быстрого вращения винта 31 с помощью маховичка 33 на его конце, ввинчивания этого винта в резьбу 30 на поперечной траверсе

30, установленной на штанге, и воздействия на торец сверлильного блока 4, При вращении маховичка в противоположную сторону осуществляют ускоренный вывод и отвод сверла. С помощью маховичка осуществляют и рабочий ход сверла при образовании отверстий диаметром 9,8 мм с небольшими силами сопротивления перемещению сверла, Рабочий же ход сверла при образовании отверстий диаметром 36 мм с большими силами сопротивления перемещению сверла осуществляют с помощью трещеточного ключа на винте путем его покачивания на ограниченный угол относительно среднего положения. При выводе сверла из просверленного отверстия с помощью маховичка собачка храповика трещеточного ключа 32 устанавливается в нейтральное, не противодействующее вращению маховичка положение. Подачи твеодосплавных сверл при сверлении в закаленных рельсах отверстий назначают такими, что отверстие диаметром 36 мм образуют за 3 — 4 мин, а отверстие диаметром 9,8 мм — за 2 — 3 мин.

Перед сверлением предварительно осуществляют регулировку положения на штангах 3 винтового механизма подачи 8.

Станок должен быть отрегулирован так, чтобы зазор между сверлом имеющейся длины и шейкой рельса был = 3 мм. Для осуществления регулировки сверло 6 вставляют в шпиндель, маховичком винта подачи перемещают сверлильный блок 4 к рельсу на требуемую величину(= 3 мм от конца сверла до шейки рельса), после чего ослабляют фиксирующий винт 42 блока фиксации траверсы 29 на штанге. Затем, вращая маховичок с винтом и придерживая сверлильный блок, смещают траверсу по штангам к блоку, насколько позволяют стойки 16. После этого, ввинчивая в гайку

36 фиксирующий винт 42, торцом его головки прижимают пружинную клемму 40 ее скосом 41 снизу к штанге, фиксируя положение траверсы на штангах, Перед включением станка в работу смещением(после удаления вытяжного штифта) рукояти блока 50 осевого смещения и фиксации шестерни 47 на промежуточном валу

43 коробки скоростей устанавливают требуемую частоту вращения шпиндельного вала

5 со сверлом 6, Так, в частности, при свер5

35 лении отверстий диаметром 36 MM под стыковые болты сверло вращают с частотой

105 об/мин, а при сверлении отверстий диаметром 9,8 мм под стрелочные и рельсовые соединители — 460 об/мин, Для реализации меньшей частоты, в частности (фиг.13), шестерню 47 по шлицам или скользящим шпонкам 48 промежуточного вала 43 смещают влево до ввода ее зубьев в зацепление с зубьями колеса 49, скрепленного со шпиндельным валом, После этого рукоять блока

50 фиксируют штифтом. При включении электродвигателя станка в работу вращение, крутящий момент, энергия передается с вала 57 ротора через быстроходное зацепление колес 54 и 53 на промежуточный вал

43 и через тихоходное зацепление колес 47 и 49 на шпиндельный вал 5 со сверлом, Далее работа станка осуществляется так, как описано выше. При этом вместе со шпиндельным валом вращается и колесо 46 . и сцепленное с ним колесо 45. Последнее при этом проворачивается на подшипнике относительно промежуточного вала, почти не создавая дополнительного сопротивления. Для реализации большей чистоты вращения сверла, в частности (фиг.13), шестерню 47 смещают вправо до ввода s зацепление кулачковых полумуфт 44 на обращенных друг к другу торцах колес 47 и 45, Далее работа станка происходит как описано — с вала 57 движение через зацепление колес 54 и 53 передается на промежуточный вал 43 и далее через зацепление колес 35 и

46 на шпиндельный вал со сверлом.

Формула изобретения

Рельсосверлильный станок, содержащий раму, установленные на раме рельсовый зажим, упор для взаимодействия с подошвой рельса, горизонтальные направляющие штанги, закрепленные на стойках, блок регулирования высоты штанг, связанный с ним сверлильный блок с шпинделем, несущим сверло, привод и винтовой механизм подачи с трещеточным ключом, соединенный с сверлильным блоком, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности, рама в зоне крепления рельса выполнена с горизонтальными направляющими пазами, в конце которых закреплена вертикально колодка с проемом в ней, при этом рельсовый зажим образован гайкой с выступом для ее фиксации и винтом, одним концом пропущенным через гайку и снабженным откидной рукоятью на другом его конце, гайка установлена в проеме колодки, а упор для подошвы рельса выполнен двухполочным с прижимным винтом и регулировочной планкой, установлен1712517

15

1Р,17 фиг f

I ной на одной из полок, и смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости, стойки выполнены с пазами, в которых с возможностью их фиксации размещены штанги, при этом блок регулирования, высоты штанг образован передней и задней относительно зоны крепления рельса шайбами с отверстиями на передней шайбе и круговыми выемками, расположенными по периметру, на задней шайбе для установки их центров в соосное положение соответству(ощих пар на отверстия и выемки, причем шайбы зафиксированы на стойках, механизм подачи снабжен блоком фиксации, который выполнен в виде траверсы с поперечным отверстием, в которое снизу

5 вставлена гайка, а сверху — втулка, выпол- . ненные с лысками для пропуска штанги, причем во втулке с стороны штанги выполнен паз, в котором размещена клемма с скошенной нижней частью для взаимодей10 ствия с штангой и зажатая сверху торцом головки винта, при этом винт подачи снабжен маховиком.

1712517

1б .@17 У ß5 Ю/7

1Õ 14

55

1712517

Фиг. б

1712517

1712517

1712517

1,ф

Составитель А.Петрухин

Техред M,Ìîðãåíòàë . Корректор Q,ÊðàBöoâà

Редактор М.Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 515 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Рельсосверлильный станок Рельсосверлильный станок Рельсосверлильный станок Рельсосверлильный станок Рельсосверлильный станок Рельсосверлильный станок Рельсосверлильный станок Рельсосверлильный станок Рельсосверлильный станок Рельсосверлильный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке железнодорожных рельсов

Изобретение относится к средствам малой механизации строительных работ, в частности, к устройствам для пробивания отверстий в шейках рельсов, в различных металлических изделиях и соединения их крепежными элементами и может быть использовано при ремонте железнодорожного пути и при изготовлении различных металлоконструкций, например, мостовых металлических конструкций

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности, в путевых железнодорожных инструментах

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности к путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для сверления и одновременного упрочнения отверстий под стыковые болты и рельсовые соединители в объемно закаленных рельсах типа Р50, Р65, Р75

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту и предназначено для ремонта и текущего содержания железнодорожных рельсов

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту для проведения работ в полевых условиях, а именно к устройству для образования отверстий в рельсах для подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, обработке металлов резанием

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для сверления и одновременного упрочнения отверстий под стыковые болты и рельсовые соединители в объемнозакаленных и незакаленных рельсах типа Р50, Р65, Р75

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации работ по сверлению отверстий в шейках рельсов

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути
Наверх