Устройство для предотвращения гибкой водопропускной трубы

 

Изобретение относится к строительству водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение надежности работы и уменьшение материалоемкости. Охватывающий трубу хомут состоит из вертикальных стержней 3 и горизонтальных тяжей 4. По меньшей мере один из вертикальных стержней выполнен гибким. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 592913 (21) 4837366/11 (22) 16.04.90 (46) 15.02.92. Бюл. ¹ 6 (71) Новосибирский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (72) А.С.Потапов (53) 69,059.324: 621.643 .3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 592913, кл. Е 01 F 5/00, 1976.

„„. Ж „„1712523 А2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ГИБКОЙ ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ (57) Изобретение относится к строительству водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог. Цель изобретения — повышение надежности работы и умен ьш ение мате риалоем кости. Охваты вающий трубу хомут состоит из вертикальных стержней 3 и горизонтальных тяжей 4. По меньшей мере один из вертикальных стержней выполнен гибким. 1 ил.

1712523 Изобретение относится к строительству водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог и является усовершенствованием известного устройства, описанного авт.св. ¹ 592913.

По основному авт.св. ¹ 592913 известно устройство для предотвращения деформаций гибкой водопропускной трубы, включающее систему усиливающих элементов, размещенную вне контура трубы и выполненную из продольных брусьев, укрепленных на внешней стороне трубы в уровне ее горизонтального диаметра, и объемлющих трубу и брусья хомутов, каждый из которых состоит из вертикальных стержней и горизонтальных тяжей.

Недостатком известного устройства является то, что система усиливающих элементов практически исключает возможность горизонтальных перемещений боковых стенок трубы под нагрузкой от насыпи и временной- нагрузки, в результате чего исключается и возможность возникновения бокового пассивного отпора грунта по ним — на стенку трубы будет действовать только активное боковое давление грунта, которое существенно меньше пассивного.

Таким образом, поддерживающее влияние, грунта насыпи сбоку трубы в значительной. мере исключается и соответственно нагрузка от стенок трубы — распор — передается в основном только на систему усиливающих элементов, что снижает надежность работы устройства и соответственно гибкой водопропускной трубы под насыпью, приводит к необходимости делать систему усиливающих элементов и труб более мощными и, следовательно, более материалоемкими, Кроме того, у гибкой трубы, охваченной жесткими хомутами, наряду с уменьшением горизонтал ьн ых, существенно умен ьшаются и вертикальные деформации и она по характеру работы приближается к жестким трубам, что обуславливает большее вертикальное давление на нее грунта насыпи. Это также отрицательно сказывается на надежя ность работы устройства и водопропускной трубы, требует делать их более мощными, . Цель изобретения — повышение надежности работы и уменьшение материалоемкости.

Указанная. цель достигается тем, что в известном устройстве для предотвращения деформаций гибкой водопропускной трубы по авт. св. № 592913 по меньшей мере один из вертикальных стержней каждого хомута выполнен гибким.

На чертеже показана водопропускная труба, поперечный разрез.

С внешней стороны гибкой трубы 1 укреплены продольные брусья 2 и объемлющие трубу 1 и брусья 2 хомуты, каждый из которых состоит из вертикальных стержней

3 и горизонтальных тяжей 4. В каждом хому10 те по меньшей мере один из вертикальных стержней 3 выполнен гибким. Гибкая труба

1 с устройством, включающим систему указанных усиливающих элементов, установлена на основании 5 под насыпью 6.

15 нагрузке от насыпи 6 продольные брусья 2 имеют возможность под воздействием распора от трубы 1 перемещаться в грунте на заданную величину за счет изгиба гибких вертикальных .стержней 3. Гибкие вертикальные стержни 3 можно сделать цельными из синтетических материалов, составными из стальных или синтетических гибких пластин по типу пластинчатых ре/ ссор и др. Совместно с продольными брусьями 2 соответственно могут происходить в заданных пределах и перемещения боковых стенок гибкой трубы 1, вызывая возникновение пассивного отпора грунта насыпи 6.

Распор от гибкой трубы 2 воспринимается не только продольными брусьями 2 и другими элементами усиливающей системы, но и за счет пассивного отпора грунта насыпи 6 по стенкам гибкой трубы 1. Одновременно с горизонтальными. перемещениями боковых стенок трубы 1 происходит также в заданных пределах уменьшение ее вертикального размера, что приводит к уменьшению вертикального давления грунта на трубу 1. Эффективное использование пассивного бокового давления грунта насыпи 6 и уменьшение вертикального давления грунта на трубу 1 обуславливает повышение надежности работы устройства и в конечном итоге водопропускной трубы 1, позволяет делать их менее материалоемкими.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения дефор.маций гибкой водопропускной трубы по авт. св. № 592913, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения материалоемкости, по меньшей мере один из вертикальных стержней каждого хомута выполнен гибким.

При таком выполнении устройства при

Устройство для предотвращения гибкой водопропускной трубы Устройство для предотвращения гибкой водопропускной трубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных и железных дорог, преимущественно к эксплуатации искусственных сооружений, в частности мостов и водопропускных труб, в районах с суровым климатом

Изобретение относится к строительству водоотводных и противоналедных сооружений в районах вечной мерзлоты

Изобретение относится к дорожному строительству а точнее к конструкции тру-

Изобретение относится к строительству и эксплуатации земляного полотна автомобильных дорог и может быть использовано для устройства поверхностного водоотвода

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству водопропускных сооружений под насыпями

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к постройке гибких, например, металлических гофрированных водопропускных труб под насыпями дорог

Изобретение относится к устройствам водоотводов под дорожными насыпями

Изобретение относится к строительству , а именно к возведению труб и других подземных сооружений под высокими насыпями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве малых мостов и водопропускных труб под насыпями автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей
Наверх