Способ работы поршневого двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение отнсится к двигателестроению и позволяет уменьшить коррозионный износ деталей внутренней полости цилиндров двигателя. Двигатель содержит рабочие цилиндры двигателя, каждый из которых оборудован отключающими клапанами механизма газораспределения.Устройство отключения встроено в гидравлический' толкатель клапанов и действует автоматически путем посадки клапанов в седло при неработающем двигателе. Тем самым достигается полная герметизация рабочей полости , цилиндровдвигателя, способствующая снижению коррозии деталей при длительном его простаивании в неработающем состоянии. 2 с.п.ф-лы.С целью предотвращения коррозии деталей две при его длительном неиспользовании (хранении) выполняют работы по консервации двигателя, включающие покрытие деталей внутренней полости двигателя консервационной смазкой (жидкостью), прокручивание вала двигателя, и герметизацию всех отверстий и патрубков, сообщающих внутреннюю полость двигателя с атмосферой. Указанный способ на практике осуществляется вручную оператором.Известен способ консервации ДВС, включающий герметизацию впускного и выпускного трактов, снятие форсунок и введение консервационной смазки в цилиндры двигателя, прокручивание коленчатого вала двигателя и герметизацию отверстий под форсунками.Однако известный способ не позволяет предотвратить попадание атмосфернойСПсю о4^ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4671152/06 (22) 03.04.89 (46) 15.02.92. Бюл. N. 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) М.О.Темиржанов, В.Г.Простоквашин и

Е.А.Табаков (53) 621.432 (088,8) (56) Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения ГОСТ 7751-85, с, 3,2. 12,2.15.

Авторское свидетельство

N 971917,,кл. С 23 F 11/00, Заявка Франции

N 2341045, кл. F 02 D 13/06, опублик. 1977.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС}, в частности к способу работы двигателя, обеспечивающему при его выключении уменьшение коррозии гильз цилиндров и обезвоживание моторного масла.

Известен способ работы ДВС, включающий чередование рабочих циклов в цилиндрах двигателя при периодическом их сообщении с окружающей средой при помощи клапанного механизма.

Однако по окончании работы двигателя неизбежно попадание атмосферной влаги во внутреннюю полость двигателя вследствие открытия выпускных и впускных клапанов у отдельной части рабочих цилиндров, что вызывает электрохимическую коррозию как самой гильзы, так и других деталей гильзопоршневой группы.

„„Я „„1712642 А1 (si)s F 02 В 77/04; F 02 D 13/06 (54) СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение отнсится к двигателестроению и позволяет уменьшить коррозионный износ деталей внутренней полости цилиндров двигателя. Двигатель содержит рабочие цилиндры двигателя, каждый из которых оборудован отключающими клапанами механизма газораспределения, Устройство отключения встроено в гидравлический тол катель клапанов и действует автоматически путем посадки клапанов в седло при неработающем двигателе. Тем самым достигается полная герметизация рабочей полости, цилиндров двигателя, способствующая снижению коррозии деталей при длительном его простаивании в неработающем состоянии. 2 с,п,ф-лы.

С целью предотвращения коррозии деталей ДВС при его длительном неиспользовании (хранении) выполняют работы по консервации двигателя, включающие покрытие деталей внутренней полости двигателя консервационной смазкой (жидкостью), прокручивание вала двигателя, и герметизацию всех отверстий и патрубков, сообщающих внутреннюю полость двигателя с атмосферой, Указанный способ на практике осуществляется вручную оператором.

Известен способ консервации ДВС, включающий герметизацию впускного и выпускного трактов, снятие форсунок и введение консервационной смазки в цилиндры двигателя, прокручивание коленчатого вала двигателя и герметизацию отверстий под форсунками.

Однако известный способ не позволяет предотвратить попадание атмосферной

1712642

35

50

55 влаги во внутреннюю полость двигателя вследствие несвоевременности выполнения работ по консервации, Это еще обусловлено тем, что двигатели, используемые в сельскохозяйственных машинах, например в зерноуборочных комбайнах, ставят на хранение не позднее 10 дней с момента окончания полевых работ, а следы коррозии на поверхностях деталей гильзопоршневой группы, клапанов и других деталей двигателя появляются на 3-й день.

Таким образом, вследствие несвоевременной и качественной герметизации внутренней полости двигателя уже на шестые сутки коррозионный износ достигает 20 рабочей поверхности гильз цилиндров, а через 18 сут — более 70 Д.

Известный многоцилиндровый ДВС, выбранный в качестве прототипа, содержит рабочие цилиндры с тарельчатыми клапанами и их приводом, при этом часть цилиндров оборудована устройством отключения клапанов путем посадки их в седло, выполненным в виде гидравлического толкателя с корпусом и размещенным в нем подпружиненным плунжером.

Однако в известном ДВС отключение клапанов осуществляется у части цилиндров при работающем двигателе с целью экономии топлива путем управляющего воздействия (оператором).

Целью изобретения является уменьшение коррозионного износа гильз цилиндров и обезвоживание моторного масла.

Поставленная цель достигается тем, что рабочие цилиндры по окончании работы двигателя герметизируют при помощи клапанного механизма, при этом каждый рабочий цилиндр снабжен устройством отключения клапанов, Поставленная цель достигается также тем, что в устройстве для отключения клапанов, со, держащем корпус толкателя с отверстием для подвода масла и кольцевой канавкой, плунжерную пружину и стопорное кольцо, плунжер поршневого типа, последнее выполнено с зазором между корпусом толкателя и плунжером для прохода рабочей жидкости.

Пример. Предлагаемый способ работы поршневого ДВС осуществляют герметизацией гильз цилиндров двигателя при помощи клапанного механизма по окончании работы двигателя с помощью устройства гидравлического типа, выполненного в виде гидравлического толкателя, при этом каждый рабочий цилиндр снабжен устройством отключения клапанов, При закрытом клапане (фиг. 1) пружина отжимает плунжер вверх, увеличивая при этом рабочий объем камеры толкателя. Масло во внутреннюю полость толкателя поступает под давлением из системы смазки двигателя по каналу, просверленному вдоль блока цилиндров двигателя и отверстию, расположенному под плунжером в корпусе толкателя. При подъеме тслкателя вверх кулачком распределительного вала плунжер перемещается вниз в результате усилий, возникающих в клапанном механизме, и закрывает отверстие, при этом отверстия перекрываются (фиг. 2), Вследствие несжимаемости масла, гидравлический толкатель действует как механический жесткий толкатель и открывает клапан. Просачивание масла между корпусом толкателя и плунжером и связанное при этом оседание плунжера компенсируется при следующем цикле, когда при закрытом клапане толкатель разгружается от сил действующих в клапанном механизме и пружина снова отжимает плунжер в верхнее положение.

При выключении двигателя из работы, когда кулачок (фиг. 2) остановится в положении, при котором клапан открыт, закрытие клапана происходит автоматически от усилия разжатия клапанной пру.кины, действующей через коромысло и штангу толкателя на плунжер, перемещая его вниз, вследствие просачивания масла между корпусом толкателя и плунжером.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для осуществления способа работы поршневого двигателя внутреннего сгорания (при закрытом клапане), на фиг, 2 — то же, при открытом клапане. устройство отключения клапанов содержит корпус толкателя 1, внутри которого находится плунжер 2, имеющий углубление под штангу 3, стопорное кольцо 4 с отжимной пружиной 5 плунжера 2, последнее выполнено с зазором между корпусом и плунжером для прохода рабочей жидкости (масла). B нижней части толкатель имеет отверстие 6 с канавкой 7 по окружности, При закрытом клапане пружина 5 отжимает плунжер 2 вверх, что устраняет зазоры между бойком коромысла и торцом клапана.

Масло из системы двигателя по каналу 8 через отверстие 6 корпуса толкателя поступает во внутреннюю полость толкателя под плунжер.

При набегании кулачка 9 распределительного вала 10 при подъеме клапана в результате усилий, возникающих в клапанном механизме, происходит перемещение плунжера 2 вниз, который закрывает отверстие 6, происходит смещение отверстий 6 и

8 и вследствие несжимаемости масла гидравлический толкатель начинает действо1712642

Формула изобретения

1. Способ работы поршневого двигателя внутреннего сгорания, включающий чередование рабочих циклов в цилиндрах.при б

Шаг.

Соотавнтввь В. Лобанов

Редактор С. Лисина Техред М.Моргентал

Корректор М, Максимишинец

Заказ 521 Тираж Подписйое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 вать как механический жесткий толкатель, обеспечивая открытие клапанов. При выключении двигателя из работы, закрытие клапана осуществляется автоматически за счет усилия клапанной пружины, действующей на плунжер через коромысло и штангу

3 толкателя, вследствие прохода масла через зазор между корпусом 1 толкателя и плунжером 2 и связанное с этим оседание плунжера.

Применение предлагаемого способа и устройства обеспечивает уменьшение коррозионного износа рабочих цилиндров, обезвоживание моторного масла, а при хранении, например зерноуборочного комбайна, по сравнению с базовым объектом (по

ГОСТ 7751-85) позволяет уменьшить потери ресурса двигателя в 4 раза. периодическом их сообщении с окружающей средой посредством клапанного механизма, отличающийся тем, что, с целью уменьшения коррозионного износа деталей

5 внутренней полости двигателя, цилиндры по окончании работы двигателя герметизируют автоматически при помощи клапанного механизма. в

2. Двигатель внутреннего сгорания, со10 держащий рабочие цилиндры с тарельчатыми клапанами и их приводом, при этом часть цилиндров оборудована устройством отключения клапанов путем посадки их в седло, выполненным в виде гидравлического

15 толкателя с корпусом и размещенным в нем подпружиненным плунжером, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения коррозии рабочих цилиндров при неработающем двигателе, каждый рабочий цилиндр

20 снабжен устройством отключения клапанов, а последнее выполнено с зазором между корпусом толкателя и плунжером для прохода рабочей жидкости,

Способ работы поршневого двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания Способ работы поршневого двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания Способ работы поршневого двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателюстроению и позволяет повысить надежность работы устройства управления клапаном механизма газораспределения путем разгрузки управляющего поршня 10 в период опорожнения цилиндра 1

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет обеспечить надежный прижим клапана к седлу в закрытом положении в отключенных цилиндрах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить быстродействие и надежность механизма управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания с регулированием путем отключения цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано при изготовлении тракторных, комбайновых, автомобильных и других поршневых двигателей внутреннего сгорания и позволяетповысить качество консервации и снизить трудоемкость

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность процесса раскоксовывания путем уско рения очистки, увеличения стабильности эмульсии и уменьшения ее коррозионной агрессивности

Тепловоз // 1326491
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для технического обслуживания теплосиловых установок локомотивов

Изобретение относится к области двигателестроения , может быть использовано при проведении технического обслуживания и текущего ремонта дизелей и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для защиты от коррозии кузова
Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания автомобилей различного назначения, в частности к очистке их от отложении
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, в частности к очистке системы смазки ДВС автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано для безразборного удаления высокотемпературных отложений с форсунок
Наверх