Охлаждаемая опора качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в судовом машиностроении. Цель изобретения - по-2вышёние долговечности опоры качения. В опоре по торцам наружного кольца подшипника установлены кольцевые камеры из теплопроводногоматериала.с уплотнительными кольцами и отверстиями для подвода и слива охлаждающей жидкости. На валу по торцам внутреннего кольца подшипника установлены втулки с маслоотгонной резьбой и маслоотражательное кольцо. Обращенная в сторону подшипника поверхность каждой камеры выполнена вогнутой, что позволяет интенсифицировать отвод тепла из зоны контакта элементов подшипника. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! () (я)5 F 16 С 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4657804/27 (22) 03.03.89 (46) 15.02.92. Бюп. М 6 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (72) Ю. Н. Кипреев, А; П. Попов, И. B. Дорогань, В. Г. Руденко и В. В. Дорогань (53) 621;822.6(088.8) (56) Патент Великобритании М 2187239А, кл. F 16 С 37/00; 1987. (54) ОХЛАЖДАЕМАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ (57} Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в судовом машиностроении, Цель изобретения —. поИзобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в судовом машиностроении.

Известны конструкции опор, в которых охлаждающие кол ьцевые камеры одновременно являются обоймами подшипника качения, Недостатком таких опор является то, что охлаждающие кольцевые камеры находятся под воздействием рабочих.нагрузбк, передаваемых телами качения и вследствйе этого должны быть толстостенными, нто значительно снижает теплопроводящие свойства и делает их малоэффективными.

Наиболее близким к изобретению явЛяется конструкция охлаждаемой.опоры, в которой подшипник качения охлаждается жидкостью, циркулирующей в рубашке, охватывающей наружное кольцо подшипника.

Недостатком данной конструкции является низкая эффективность теплоотвода, ковышение долговечности опоры качения. В. опоре по торцам наружного кольца подшипника установлены кольцевые камеры из теплоп роводного материала с уплотнительными кольцами и отверстиями для подвода и слива охлаждающей жидкости. На валу по торцам внутреннего кольца подшипника установлены втулки с маслоотгонной резьбой и маслоотражательное кольцо. Обращенная в сторону подшипника поверхность каждой камеры выполнена вогнутой, что позволяет интенсифицировать отвод тепла из зоны контакта элементов подшипника. 2 ил. торая обусловлена .удаленностью охлаждающей жидкости от зоны контакта и смазки.

Целью изобретения является увеличеwe долговечности опоры качения.

Указанная цель достигается тем, что в опоре по торцам наружного кольца подшипника устанавливаются кольцевые камеры из теплопроводного материала с уплотнительными кольцами и Отверстиями дпя подвода и слива охлаждающей жидкости, а на валу, по торцам внутреннего кольца подшипника, — втулки с маслоотгонной резьбой и маслоотражательное кольцо, при этом обращенная в сторону подшипника поверхность каждой камеры выполнена вогнутой.

На фиг. 1 изображена охлаждаемая опо= ра качения; на фиг. 2 — схема подвода и слива охлаждающей жидкости. Опора состоит из подшипника качения

1, кольцевых камер 2 и 3, маслоотражательного кольца 4, втулок 5 и 6 с маслоотгонной

1712696 резьбой, уплотнительных колец 7, корпуса 8 с отверстиями и штуцерами для подвода 9 и для слива 10 охлаждающей жидкости. Вогнутые поверхности кольцевых камер 2 и 3, обращенные к подшипнику, вместе с втул- 5 ками 5 и 6 и кольцом 4 образуют замкнутые объемы 11 и 12 для размещения охлаждаемой смазки.

Охлаждаемая опора качения работает следующим образом. 10

Предварительно помещенная.в полость подшипника 1 смазка при вращении вала увлекается элементами подшипника в зоны . трения, где разогревается, становится менее вязкой и отбрасывается телами качения .15 в замкнутые обьемы 11 и 12, в которых смазка охлаждается с помощью прокачиваемой через кольцевые камеры 2 и 3 жидкости.

Охлажденная смазка с помощью маслоотгонных резьб на втулках 5 и 6 перемещается 20 к внутренней обойме подшипника 1, а с помощью маслоотражательного кольца 4 отбрасывается к наружной обойме подшипника 1, т.е. возвращается в зоны трения и смазки. Для предотвращения утечек охлаж- 25 дающей. жидкости предусмотрены уплотнительные кольца 7.

Подвод и слив охлаждающей жидкости осуществляется по схеме, показанной на фиг. 2.

При использовании охлаждаемой опоры качения обеспечивается увеличение долговечности подшипника и смазочного материала и повышается культура эксплуатации, связанная со снижением частоты замены отработанной смазки.

Формула изобретения

Охлаждаемая опора качения, содержащая корпус с рубашкой охлаждения, установленный в нем и на валу подшипник качения, о.т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена размещенными в корпусе по торцам наружного кольца подшипника кольцевыми камерами из теплопроводящего материала с уплотнительными кольцами и отверстиями для подвода и слива охлаждающей жидкости, а также установленными на валу по торцам внутреннего кольца подшипника втулками с маслоотгонной резьбой и маслоотражательным кольцом, при этом обращенная в сторону подшипника поверхность каждой камеры выполнена вогнутой.

1712696

Ела 8

/ о1/иР„Я

Составитель l0.Кипреев

Редактор Н.Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 524 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Охлаждаемая опора качения Охлаждаемая опора качения Охлаждаемая опора качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения деталей машин, преимущественно опор скольжения

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к радиальным опорам скольжения

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к кольцеобразному узлу подшипниковой опоры для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению для охлаждения и смазки подшипников, преимущественно для центробежных сепараторов и может быть использовано в машинах разнообразного назначения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к мостам ведущим уборочных гусеничных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост включает балку моста, с закрепленными на ней бортовыми редукторами с ведущими звездочками и тормозными устройствами, коробку диапазонов, бортовые фрикционы, механизм управления поворотом бортового фрикциона с гидроцилиндром двустороннего действия, тягой, ведущий барабан, оградительный щиток ведущего барабана, соединительные муфты с компенсационным валом, механизм привода. Механизмы управления поворотом бортового фрикциона и тормозным устройством бортового редуктора не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно. На наружной поверхности ведущего барабана на всю его ширину выполнены выступы в виде лопастей, равномерно расположенные по всему периметру диаметральной поверхности ведущего барабана. В оградительном щитке выполнены вентиляционные щелевые отверстия в виде жалюзи, при этом между поверхностью внутреннего диаметра радиально-упорного подшипника и наружной поверхностью ступицы отжимного диска бортового фрикциона размещена термоизоляционная втулка. Достигается повышение надежности устройства путем снижения температурного режима работы бортовых фрикционов и защиты радиально-упорного подшипника бортового фрикциона от перегрева. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области сверхмощных подшипников качения, в частности к подшипниковой системе и промежуточному элементу для нее. Подшипниковая система содержит подшипник качения, снабженный внешним кольцом, промежуточным элементом и элементом корпуса. Подшипник качения выполнен с возможностью установки в элемент корпуса. Промежуточный элемент расположен между внешним кольцом подшипника качения и элементом корпуса. Между внешним кольцом подшипника качения и промежуточным элементом образована первая контактная зона, а между промежуточным элементом и элементом корпуса образована вторая контактная зона. В первой контактной зоне образована система охлаждения. Система охлаждения имеет одну выемку для охлаждения, в частности канал для охлаждения, через который может протекать средство охлаждения. Во второй контактной зоне образована система демпфирования. Система демпфирования имеет одну выемку для демпфирования, через которую полость для демпфирования во второй контактной зоне может заполняться средой для демпфирования. Достигается улучшение охлаждения подшипниковой системы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к корпусу (1) подшипника для подшипника качения, выполненному с внутренним проходом (7) с впускным отверстием (8) и выпускным отверстием (10) для охлаждающей среды. Корпус (1) представляет собой цельнолитой элемент с проходом (7) для охлаждающей среды, полностью встроенным в изделие корпуса (1). Также заявлена линия прокатки для машины непрерывного литья, содержащая упомянутый корпус (1). Технический результат: увеличение срока службы корпуса подшипника, и гарантирует при изготовлении отсутствие возможных проблем качества изделия, главным образом трещин и проблем коррозии, вызванных сварными швами. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх