Шариковая предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механиз1^ов от перегрузок. Цель изобретения т повышение долговечности путем уменьшения динамических нагрузок при срабатывании муфты за счет обеспечения'постоянного/7:..-^N3 ^ О: ф1/г i

союз сопетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 0 7!10

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

) Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ У (21) 4771411/27 (22) 22.11.89 (46) 15.02.92. Бюл. М 6 (71) Специализированное конструкторское бюро по механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ "Мехинструмент"(72) В. М. Сучков (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .

ЬЬ 1178976, кл . F16 0 7/06,,1985. (54) ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и меха- низмов от перегрузок. Цель изобретения —, повышение долговечности путем уменьшения динамических нагрузок при срабатывании муфты за счет обеспечения постоянного

„„ Ы „„1712701 А1. контакта шарика с радиальным пазом. Полумуфты (П) 1, 2 подпружинены друг к другу центральной пружиной 3 и соединены шариками (Ш) 4, В П 2 выполнены глухие гнезда 5 ступенчатого профиля. В гнездах 5 расположены ограничители 6 осевого перемещения Ш 4. Ограничители 6 выполнены в виде телескопически соединенных ступенчатой втулки 7 и стакана 8 с буртом 9. Втулки

7 поджаты пружиной 15, а стакан 8 — пружиной 14, Ограничители 6 обеспечивают благоприятный динамический режим работы муфты при проскальзывании П 1, 2. Во время обрыва П 1, 2 втулка 7 под действием пружины 15 перемещается в сторону к П 1.

При этом стакан 8 с Ш 4 под действием пружины 14 также перемещается в сторону

П. Ш 4 с удвоенной скоростью поджимается к профилю пазов на П 1, гарантируя безударную работу. 2 ил.

Изобретени» относится к машиностроению и может быгь использовано во всех отраслях народног0 хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механизмов от перегрузок.

Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения динамических нагрузок при срабатывании муфты за счет обеспечения постоянного контакта шарика с радиальным пазом.

На фиг. 1 изображена муфта при отсутствии момента сопротивления в момент передачи крутящего момента; на фиг. 2— телескопические элементы муфты при перегрузке во время осевого инерционного отрыва ведущей полумуфты от ведомой.

Шариковая предохранительная муфта содержит две соосно установленные ведомую 1 и ведущую 2 полумуфты, подпружиненные одна к другой центральной пружиной 3 и связанные между собой посредством шариков 4. В ведущей полумуфте

2 выполнены глухие гнезда 5 ступенчатого профиля, в которых расположены ограничители 6 осевого перемещения шариков 4.

Каждый ограничитель 6 выполнен в виде телескопически соединенных ступенчатой втулки 7 и стакана 8 с буртом 9, размещенного в ступени 10 меньшего диаметра втулки 7, Наружная поверхность 11 дна стакана контактирует с.шариком 4, который в свою очередь контактирует с радиальными пазами 12 ведомой полумуфты 1. Втулка 7 имеет уступ 13, выполненный в виде регулировочных резьбовых пробок,с которыми в момент передачи крутящего момента, контактирует бурт 9 стакана 8, подпружиненного пружиной 14 относительно уступа 13. Втулка 7 подпружинена пружиной 15 относительно ведомой полумуфты 1 и размещена с возможностью взаимодействия наружной частью 16 с уступом 17 гнезда 5, выполненного в виде других регулировочных резьбовых пробок.

Оптимально количество ограничителей

6 принимается равным 3 — 5, а усилие центральной пружины 3 должно быть больше суммы усилий пружин 14 и 15, с гарантированным образованием подвижностей втулки 7 и стакана 8, которые равны соответственно линейным размерам и и 1, причем сумма h+ I равна подвижности каждого ограничителя 6, направленной в сторону ведомой полумуфты 1 в случае отрыва полумуфт друг от друга под действием осевых инерционных сил.

Муфта работает следующим образом.

При работе муфты шарики 4, взаимодействуя с ведущей полумуфтой 2 и радиальными пазами 12 ведомой полумуфты, обеспечивают передачу крутящего момента с одной полумуфты на другую. При возникновении на ведомой полумуфте 1 момента сопротивления, превышающего предель5 ный, на который отрегулирована муфта, начинается скольжение профиля радиальных пазов 12 ведомой полумуфты 1 относительно шариков 4, каждый из которых совместно со стаканом 8, воздействующим буртом 9 нэ

10 уступ 13 втулки 7, а втулка 7, воздействуя наружной частью 16 на уступ 17 гнезда 5, перемещают ведущую полумуфту 2 в осевом направлении, сжимая пружину 3, Тем самым обеспечивается проскальзывание по15 лумуфт друг относительно друга с чередующимся возвратно-поступательным движением ведущей полумуфты 2, абсолютная величина которого, пропорциональная угловой скорости скольжения полумуфт, мо20 жет превысить глубину радиального паза до величины h + I. В этом случае телескопически выполненный ограничитель 6 обеспечивает благоприятный динамический режим работы муфты при проскальзывании полу25 муфт, так как во время отрыва (отскока) полумуфт втулка 7 под действием пружины 15 перемещается в сторону к ведомой полумуфте 1, а вместе с ней и стакан 8 с шариком

4 под действием своей пружины 14 также

30 перемещается в сторону ведомой полумуфты 1. В этом случае шарик с удвоенной скоростью стремится поджаться к профилю радиальных пазов 14 ведомой полумуфты, гарантируя работу муфты без ударов и шу35 ма. Таким образом, шарик всегда находится в контакте с профилем радиальных пазов ведомой полумуфты, используя при этом подвижности втулки 7 и стакана 8 с полным или частичным демпфированием энергии

40 взаимодействия полумуфт, Выполнение ограничителя телескопическим делает конструкцию муфты более долговечной и бесшумной в работе.

Формула изобретения

45 Шариковая предохранительная муфта, содержащая две соосно установленные и подпружиненные одна к другой центральной пружиной ведомую и ведущую полумуфты, связанные между собой посредством

50 шариков, установленных в выполненных в ведущей полумуфте глухих гнездах ступенчатого профиля и подпружиненных к радиальным пазам ведомой полумуфты, а также ограничители осевого перемещения шари55 ков, расположенных в гнездах, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем уменье.ения динамических нагрузок при срабэ ыв нии муфты за счет обеспечения постоянного контакта ша- рика с радиальным паз, кл::дый ограни1712701

11

У Puz Z

Составитель М,Сучков

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 524 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 читель осевого перемещения шариков выполнен в виде телескопически соединенных ступенчатой втулки и стакана с буртом, стакан размещен в ступени втулки меньшего диаметра в контакте наружной поверхности его дна с шариком и с возможностью взаимодействия его бурта с уступом втулки, втулка подпружинена относительно полумуфты и размещена с возможностью взаимодействия наружной частью ее уступа с уступом

5 гнезда, а стакан подпружинен относительно втулки.

Шариковая предохранительная муфта Шариковая предохранительная муфта Шариковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использопано, например, в механизмах гайкопертон, работакигрих в безударном и редкоудлрном режимах

Впт5 // 408074

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения вала двигателя с валом исполнительного механизма

Изобретение относится к многоскоростному, прежде всего двухскоростному, передаточному механизму для передачи крутящего момента привода от входной стороны к выходной стороне, имеющему по меньшей мере два выбираемых передаточных отношения
Наверх