Корпус закрытой электрической машины

 

Изобретение относится к.электромашиностроению. Целью изобретения является упрощение конструкции при повышении эффективности охлаждения. Корпус закрытой электрической машины содержит смежные контуры охлаждения в виде двухзаходных винтовых каналов, соединенных между собой с одного из торцов, один из которых выполнен в виде винтовой трубки, второй канал образован наружными поверхностями^ соседних витков трубки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 К 5/20,9/19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745302/07 (22) 22,08,89 (46) 15,02.92. Бюл, N. 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) К.А.Дорошкевич, В,И.Кириленко, Е,Б,Ковалев и Ю.И,Дмитренко (53) 621.313.713(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 951566, кл, Н 02 К 9/19, 1978;

Авторское свидетельство СССР

N. 1436195, Н 02 К 5/20. 1988.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с жидкостным охлаждением, Целью изобретения является упрощение конструкции при повышении эффективности охлаждения.

На фиг.1 приведен корпус, продольный разрез; на фиг.2 — вид на каналы.

Электрическая машина состоит из пакета статора 1. ротора 2, корпуса 3, обечайки

4, охлаждаемых хладагентом 5, направление движения которого в сечении условно показано на фиг,1 точками и крестиками, а на фиг.2 — стрелками, Для ввода хладагента в корпус электрической машины имеется вход 6. Смежные контуры в виде двухзаходных винтовых каналов 7 и 8 и общий переход образуют вместе общий последовательный контур. Для вывода хладагента из корпуса,, Я2„„1713024 А1 (54) КОРПУС ЗАКРЫТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к.электромашиностроению. Целью изобретения является упрощение конструкции при повышении эффективности охлаждения, Корпус закрытой электрической машины содержит смежные контурй охлаждения в виде двухзаходных винтовых каналов, соединенных между собой с одного из торцов, один из которых выполнен в виде винтовой трубки, второй канал образован наружными поверхностями соседних витков трубки. 2 ил. электрической машины имеется выход 9.

Внутренняя поверхность трубки образует .один из смежных каналов. Другой смежный канал образован винтовым пространством, ограниченным наружной поверхностью двух соседних витков трубки и стенками корпуса.

Хладагент поступает в корпус электрической машины через вход 6. проходит по контуру 7, далее попадает в смежный контур 8, и выходит через выход 9. Хладагент, обходя общий последовательный контур, отбирает тепло от корпуса 3, в котором запрессован пакет статора 1, охлаждает последний и выравнивает температуру вдоль корпуса и активных частей статора.

Предлагаемое техническое решение упрощает конструкцию корпуса, увеличивает поверхность корпуса, которую обтекает хладагент, и тем самым повышает эффективность охлаждения электрической машины.

1713024

Составитель Н.Мотин

Техред М.Моргентал. Корректор Н.Король

Редактор НХорват

Заказ 540 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Корпус закрытой электрической машины. содержащий обечайку и смежные контуры в виде двухзаходных винтовых каналов, соединенных между собой последовательно с одного из торцов, один из которых образован винтовой трубкой, а второй ограниченобечайкой,отли чаю щи йсятем, что, с целью упрощения при повышении эффективности охлаждения, второй канал об5 разован наружными поверхностями соседних витков трубки.

Корпус закрытой электрической машины Корпус закрытой электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к системе охлаждения вращающихся узлов электрических машин с регулированием расхода хладагента

Изобретение относится к электротехнике Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и надежности

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с повышенными требованиями к влаго-, маслостойкости и к виброударным нагрузкам

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к злектромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к злектромаи1иностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повьшение надежности подпятника вертикальной машины путем улучшения циркуляции масла в межсегментном пространстве

Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения
Наверх