Устройство для управления шаговым двигателем

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим приводам шаговых электродвигателей систем управления и регулирования. Цель изобретения состоит в повышении быстродействия. Это достигается формированием одного длинного модулирующего импульса в момент трогания ротора двигателя, что обеспечивает непрерывное нарастание тока в обмотке. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5()5 Н 02 Р 8/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1642579 (21) 4600210/07 (22) 31.10.88 (46) 15.02.92. Бюл. ЛЬ 6 (72) Г.А.Заварухин (53) 621.313.525 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1642579, кл, Н 02 P 8/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к управлению элетрическими машинами и может быть использовано в дискретном электроприводе.

Цель изобретения — повышение быстродействия. . На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг, 2 — временная диаграмма модулированного сигнала управления и тока в обмотке двигателя.

Устройство содержит распределитель 1, группу 2 элементов И, группу 3 усилителей, шаговый двигатель 4, импульсный датчик 5, два элемента ИЛИ 6 и 7, три элемента И

8-10, генератор 11 импульсов, два триггера

12 и 13, три формирователя 14 — 16 и элемент

И 17.

Вход устройства соединен с S-входом первого триггера 12 и первым входом первого элемента ИЛИ 6, выход которого связан с входом распределителя 1, выходы которого подключены к соответствующим первым входам группы 2 элементов И, вторые входы которых подсоединены к выходу второго элемента ИЛИ 7, а выходы — через Ы „1713075 А2 (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим приводам шаговых электродвигателей систем управления и регулирования. Цель изобретения состоит в повышении быстродействия. Это достигается формированием одного длинного модулирующего импульса в момент трогания ротора двигателя, что обеспечивает непрерывное нарастание тока в обмотке. 2 ил. группу 3 усилителей к входам шагового двигателя 4, С осью двигателя 4 жестко связан импульсный датчик 5, имеющий два выхода (А и В). Выход В соединен с S-входом второго триггера 13. а выход А — с R-входом второго триггера 13, через второй формирователь 15 — с первым входом третьего элемента И 10 и через третий формирователь 16 — с первым входом четвертого и элемента И 17. Инверсный выход второго триггера 13 подключен к первому входу первого элемента И 8 и второму входу четвер-:С» того элемента И 17, прямой выход — к 4 первому входу второго элемента И 9, R-вхо- Ql ду первого триггера 12 и через первый формирователь 14 к второму входу первого- р элемента ИЛИ 6. Прямой выход первого триггера 12 соединен с третьим входом четвертого элемента И 17 и вторым входом первого элемента И 8, третий вход которого подключен к второму входу третьего элемента И 10 и первому выходу генератора 11 импульсов, второй вход которого соединен с вторым входом второго элемента И 9. Выходы всех элементов И 8 — 10 и 17 подключе1713075

10

20

50 датчика.

55 ны к соответствующим входам второго элемента ИЛИ 7, Устройство работает следующим образом.

Импульсный датчик 5 на выходе А выдает импульсы, соответствующие отработке одного шага, а на выходе  — при прохождении положения, соответствующего половине шага.

Команда на поворот двигателя на один шаг приходит на вход устройства, взводит первый триггер 12 и переводит распределитель 1 в положение, соответствующее подаче тока в обмотки тех фаз двигателя, которые должны быть включены при отработке данного шага, Второй триггер 13 сброшен (в устойчивом положении двигателя 4 на выходе А датчика есть сигнал), и сигнал его инверсного выхода вместе с сигналом первого триггера 12 разрешает прохождение импульсов с первого выхода генератора 11 импульсов через первый элемент И 8 и второй элемент ИЛИ 7 на группу

2 элементов И, где эти сигналы модулируют выходы распределителя 1. Модулированные сигналы поступают в усилители и вызывают появление тока в соответствующих обмотках двигателя. Двигатель 4 трогается с места, сигнал на выходе А датчика 5 пропадает. По его заднему фронту третий формирователь 16 формирует один длинный импульс, который проходит через четвертый элемент И 17 и второй элемент ИЛИ 7 на группу 2 элементов И. Этот сигнал перекрывает импульсы генератора 11 и позволяет току в обмотках двигателя нарастать непрерывно.

В известном устройстве нарастающий ток в обмотке модулируется, поэтому нарастание происходит медленнее (пунктир на фиг. 2).

После достижения .током максимального значения в усилители 3 двигателя 4 поступает модулированный сигнал, позволяющий поддерживать этот ток (1l на фиг, 2).

При переходе ротором двигателя положения, соответствующего половине шага, на выходе В датчика 5 появляется сигнал, который взводит второй триггер 13, который возвращает первый триггер 12 в исходное положение и подает сигнал на первый формирователь 14, формирующий команду на переключение распределителя 1 в соответствующее положение, и второй элемент И 9.

При этом прекращается прохождение импульсов с первого выхода генератора 11 на группу 2 элементов И и разрешается их прохождение с второго выхода генератора 1 импульсов. Эти импульсы поддерживают в обмотках двигателя ток, достаточный для .окончания поворота ротора на шаг, т.е. до следующего устойчивого положения двигателя (I!! на фиг. 2).

По окончании поворота на выходе А датчика 5 появляется сигнал, возвращающий в исходное положение второй триггер 13. Обмотки фаз двигателя при этом обесточиваются до появления следующей команды на входе устройства.

Если двигатель, находящийся вустойчивом положении и в обесточенном состоянии, под действием нагрузки или по инерции после окончания поворота сдвигается с устойчивого положения, то с выхода

А снимается сигнал. Второй формирователь

25 15 по заднему фронту сигнала на выходе А формирует сигнал, который разрешает прохождение импульсов с первого выхода генератора через третий элемент И 10 на группу

2 элементов И вЂ” формируется ток в обмотках двигателя, и он возвращается в заданное положение.

Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению c ..прототипом формирует один длинный импульс в начале поворота ротора, позволяющий обеспечить ускоренный разгон ротора.

Формула изобретения

Устройство для управления шаговым двигателем по авт. св. N 1642579,,о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введены третий формирователь и четвертый элемент И, соединенный выходом с дополнительным входом второго элемента ИЛИ, первым входом — с прямым выходом второго триггера, вторым входом — с инверсным выходом первого триггера, а третьим — с выходом третьего формирователя, вход которого подключен к второму выходу импульсного

Составитель В.Алфимов

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 543 Тираж Подписное

В,НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для управления шаговым двигателем Устройство для управления шаговым двигателем Устройство для управления шаговым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретном электроприводе станков, Целью изобретения является улучшение теплоэнергетических характеристик устройства путем динамического регулирования параметров кривой фазного тока с учетом частоты вращения вала двигателя Устройство содержит постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) 2J, генератор 25, триггер 26, счетчик 23

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления четырехфазным шаговым двигателем с парной коммутацией смежных обмоток

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления с шаговыми двигателями, например, при изготовлении микросхем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретном электроприводе с волновым шаговым двигателем

Изобретение относится к управлению шаговым или волновым шаговым электродвигателями в системе автоматического управления

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к электроприводам, и может быть использовано для управления шаговыми двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления четырехфазным шаговым двигателем с парной коммутацией смежных

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано п ри разработке устройств управления шаговыми двигателями с произвольным числом фаз и различными законами коммутации

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах автоматического управления с шаговыми двигат елями: в системах числового программного управления металлорежущими станками , координатографами и т.д

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления реактивным индукторным двигателем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использован для формирования тока в фазных обмотках реактивного индукторного двигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе с индукторным двигателем, в электроподвижном составе постоянного и переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления реактивным индукторным двигателем (РИД), имеющим зубчатый статор, на котором расположены одна или несколько фазных обмоток, каждая из которых запитывается однополярными импульсами тока от полумостового инвертора напряжения (ИН), и зубчатый безобмоточный ротор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроподвижном составе

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, в том числе тяговыми, имеющими зубчатый статор и ротор

Синхронно-шаговый двигатель повышенного момента относится к электрическим машинам и может быть использован в регулируемом электроприводе. Технический результат заключается в увеличении развиваемого двигателем момента при том же значении питающего напряжения, а также регулировании величины момента, развиваемого двигателем. Каждый полупроводниковый ключ блока управления содержит четыре транзистора, по две пары последовательно-параллельно соединенных. При этом в каждом из полупроводниковых ключей общая точка соединения эмиттера одного транзистора и коллектора другого транзистора одной пары последовательно соединенных транзисторов подключена к началу соответствующей обмотки управления и общая точка соединения эмиттера одного транзистора и коллектора другого транзистора второй пары последовательно соединенных транзисторов подключена к концу соответствующей обмотки управления. Эмиттеры остальных транзисторов подключены к плюсу источника постоянного тока, и коллекторы остальных транзисторов подключены к минусу источника постоянного тока. На каждом такте включены все обмотки управления. 15 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам управления электродвигателем. Устройство приведения в действие электродвигателя содержит ротор, первое ярмо статора с первой магнитной частью и катушкой возбуждения, второе ярмо статора со второй магнитной частью и катушкой возбуждения, узел обнаружения с четырьмя обнаруживающими элементами для обнаружения положений ротора и контроллер управления переключением катушек возбуждения магнитных частей электродвигателя. Обнаруживающие элементы размещены в положения, обеспечивающие соответствующие углы опережения по фазе от момента времени переключения катушек возбуждения по сигналам определенного обнаруживающего элемента в зависимости от направления вращения. Технический результат состоит в обеспечении устройства управления электродвигателем возможностью устанавливать множество углов опережения по фазе без запаздывания для сохранения синхронизации. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх