Устройство привода генератора постоянного тока для осветительных механизмов велосипеда

 

Изобретение относится к велосипедному генератору постоянного тока, установленному на велосипеде, имеющему ротор, приводимый во вращательное движение от приводного органа, который приводится от колеса велосипеда, предпочтительно переднего. Цель изобретения - повышение надежности. Вокруг оси колеса устанавливается с возможностью поворота приводной орган 9, соединяемый с колесом в соответствии с движением. Приводной орган 4 образует часть включаемой и выключаемой передачи генератора, которая в • зависимости от вращения колеса, приводит во вращательное движение ротор 13. 3 ил.ю22.W/^7/ ^^ёФиг.ЗСл>&4^ СО 4Ь.>&Сл)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

I С>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4355484/11 (86) PCT/EP 87/00339 (25.06.87) (22) 11.03.88 (31) P 3623605.5; 86114651.1

{32) 12,07.86. 22.10.86 (33).ОЕ, FR (46) 15.02.92. Бюл. М 6 (75) Берид Гудерайт и Дитер Шюрманн (ОЕ) (53) 629.113(088,8) (56) Патент заявка ФРГ йг 3236211, кл. B 62J 5/12, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА

ПОСТОЯННОГО ТОКА ДЛЯ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ВЕЛОСИПЕДА

„„ у „„1713434 А 3 (si>s В 62 J 6/00, В 60 К 25/08 (57) Изобретение относится к велосипедному генератору пострянного тока, установленному на велосипеде, имеющему ротор, приводимый во вращательное движение от приводного органа. который приводится от колеса велосипеда, предпочтительно переднего. Цель изобретения — повышение надежности, Вокруг оси колеса устанавливается с возможностью поворота, приводной орган 9, соединяемый с колесом в соответствии с движением. Приводной орган 4 образует часть включаемой и выключаемой передачи генератора, которая в зависимости от вращения колеса, приводит во вращательное движение ротор 13. 3 ил, 1713434

Изобретение относится к велосипедному генератору, содержащему устанавливаемый на велосипеде корпус, в котором размещены статор и ротор, причем ротор приводится во вращательное движение приводным органом, который приводится в движение от колеса велосипеда, Цель изобретения — повышение надежности, Иа фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 —; вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Корпус 1 предпочтительно в аиде консоли со стальным корпусом установлен на оси

2 с помощью опорной втулки 3. Вокруг этой опорной втулки 3 в корпусе 1 размещен большой зубчатый ременный шкив 4, а на валу ротора-5 установлен малый зубчатый ременный шкив 6. Вокруг зубчатых ременных шкивов 4.и 6 вращается зубчатый ремень 7, который натягивается с помощью натяжных роликов 8.

Приводной орган 9 имеет овальную форму и в меньшей овальной зоне расположена часть 10 корпуса с крышкой 11, в которой размещены статор 12 и ротор 13, а также зубчатый ременный шкив 6 и натяжной ролик 8 и язычок 14 для подсоединения токопроводящего кабеля с подсоединением

15 (не показано) для кабеля 16 (не показан), На установленной на части 16 корпуса консоли 17 установлен переключающий ор. ган 18, имеющий захватный рычаг 19 с пружиной 20, имеющий возможность поворота вокруг оси 21.

Большой шкив 4 установлен вокруг опорной втулки 3 в корпусе в виде кольца 22 из пластмассы и выполнен в нем напылением, причем этот корпус в виде кольца 22 переходит в часть 10 корпуса и образует с ней один блок.

С помощью переключающего органа 18 генератор включают в работу, вдвигая захват 19 между спицами 23. В выключенном состоянии колесо 24 свободно вращается, KBK в нормальном поло>кении без дополнительной нагрузки.

Переключающий орган 18 перемещается с преодолением усилия прижимной пружины 20. которая допускает только. положения включения и выключения благодаря двум маркировочным положениям.

Консоль 17 захвата соединена с переключающим органом 18 и шкивом 4, который приводится двумя последними в движение.

5 Зубчатый ремень 7 приводит во вращение шкив 6 и тем самым ротор 13. Создается передаточное число (=10.

Токопровадящий кабель передней и задней форм включается в цепь тока генера1 тора через откидываемый язычок 14, Монтаж осуществляют,, удалив со втулки колеса контргайку и подкладную шайбу оси а (втулки) колеса, 15 Затем можно вдвинуть генератор в сборе на ось а колеса. Отвинченной до этого контргайкой генератор прочно соединяют с осью колеса. Последующий монта>к генератора осуществляют,. собрав, как обычно, ко20 лесо 24 с вилкой путем закручивания гаек.

Формула изобретения

25 Устройство привода генератора постоянного тока для осветительных механизмов велосипеда, содержащее корпус, закрепленный на оси колеса. размещенные в корпусе передачу и генератор, ротор которого

30 выполнен с возможностью вращения от этой передачи, один элемент передачи установлен на оси колеса, и орган переключения для отсоединения ротора генератора от.ко.леса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

35 повышения надежности, корпус выполнен в виде единого блока, в одной части которого размещен элемент передачи в виде зубчатоr0 кольца, расположенный коаксиально относительно оси колеса, а в другой части

40 корпуса — элемент передачи в виде зубчатого шкива, размещенного на оси ротора, и охватывающий их зубчатый ремень, при этом на одной из частей корпуса выполнена консоль, соединенная.с зуб45 чатым кольцом, на которой установлен орган переключения с фиксатором, выполненным с возможностью поворота. а ротор и статор установлены в корпусе эксцентрично

50 относительно оси колеса.

1713434

Составитель И, Николаева

Редактор Н. Киштулинец Техред М.Моргентал Корректор С,Черни

Заказ 1706 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство привода генератора постоянного тока для осветительных механизмов велосипеда Устройство привода генератора постоянного тока для осветительных механизмов велосипеда Устройство привода генератора постоянного тока для осветительных механизмов велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к однолинейным транспортным средствам, а именно к оптическим сигнальным устройствам велосипедов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству спицевых колес транспортных средств, повышает безопасность и герметичность

Изобретение относится к велосипедам, а именно к оптическим сигнальным устройствам велосипедов

Изобретение относится к электрооборудованию велосипедов и может быть использовано для освещения дороги при движении велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям отражателей, закрепленных на спицевых колесах одноколейных транспортных средств, например велосипедов

Изобретение относится к велостроению , а точнее к сигнальным и осветительным устройствам для спицевых транспортных средств

Изобретение относится к приводу от колес транспортного средства и предназначено для механизации различных погрузочно-разгрузочных работ, например, при загрузке транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и обеспечивает расширение его функциона.чьных возможностей путем обеспечения его включения при невращающихся колесах

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях
Наверх