Устройство для блокировки конического дифференциала

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕНЧЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4809323/11 (22) 04.04.90 (46) 23.02.92. Бюл. гЬ 7 (75) 8.ПЯобода, В.Д.Глушко и Ю.Д.Беличенко (53) 629.113(088.8) (56) Автомобили КРАЗ-260, КрА3-260А, КРАЗ-26ОГ. КРАЗ-2608. — Харьков: Прапор, 1981, с.46-41, рис.24. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОНИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель — упрощение конструкции и улучшение технологичности

„„ Ж„„1713840A1 и долговечности. Внутренняя поверхность

11 втулки 10 включения блокировкиснабжена шлицами и совмещена с соответствующей шлицевой поверхностью выходного вала 8. Наружная поверхность втулки.10 снабжена двумя шлицевыми венцами 12, предназначенными для сопряжения со шлицевыми венцами 15 и внутренней поверхности цилиндрической части 14 чашки 1 дифференциала. Венцы 12 и 15 расположены так, что при в«люченной блокировке располагаются с зазором в.соответствующих кольцевых впадинах, образованных между шлицевыми венцами. 2 ил.

1713840

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для блокировки конических дифференциалов транспортных средств, Известно устройство для блокировки 5 конического дифференциала, содержащее ведущую чашку дифференциала с внутренними шлицами, втулку включения блокиров-. ки дифференциала, сопряженную подвижно своей внутренней поверхностью 10 с выходным валом, а наружной поверхностью — с охватывающей ее поверхностью цилиндрической части ведущей чашки дифференциала, Известное устройство имеет сложную 15 конструкцию механизма блокировки. Это обусловлено наличием сравнительно большого количества деталей. а кроме того, одна из полуосевых шестерен конструктивно сложна, так как имеет дополнительно на 20 торце ступицы зубья полумуфты, что влечет дополнительные технологические трудности при изготовлении. . При этом сравнительно ограничен допустимый крутящий момент, передаваемый 25 полумуфтами, так как известная конструкция не позволяет увеличивать площадь среза зубьев полумуфт, не прибегая к увеличению габаритов устройства в целом.

Наиболее близким к предлагаемому яв- 30 ляется устройство для блокировки конического дифференциала, содержащее ведущую дифференциала с внутренними шлицами, втулку включения блокировки . дифференциала, сопряженную подвижно 35 своей внутрейней поверхностью с выходным валом, а наружной поверхностью — с охватывающей ее поверхностью цилиндрической части ведущей чашки дифференциала. Кроме того, втулка включения 40 блокировки дифференциала снабжена закрепленной на ее наружной поверхности с помощью стопорного кольца муфтой блоки. ровки дифференциала. Муфта сопряжена своей наружной шлицевой поверхностью с 45 внутренними шлицами ведущей чашки дифференциала.

Известное устройство имеет сложную конструкцию, а также сравнительно низкую технологичность, так как одна из полуосе- 50 вых конических шестерен сравнительно сложна конструктивно, а также имеется муфта блокировки-дифференциала. Кроме того, известная конструкция предусматривает расположение ступицы полуосевой ше- 55 стерни в отверстии крестовины, т.е. со стороны ее конических зубьев, что снижает ее технологичность, так как процесс изготовления такой шестерни сравнительно трудоемкий, к примеру, известная шестерня может быть изготовлена зубостроганием, но не может быть изготовлена таким прогрессивным и высокопроизводительным методом, как зубопротягивание. Низкая технологичность известного устройства обусловлена еще и.таким расположением внутренних шлицев чашки дифференциала, при котором также невозможно применять высокопроизводительный метод их обработки, к примеру протягивание.

Цель изобретения — упрощение конструкции, улучшение ее технологичности и увеличение долговечности.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для блокировки дифференциала, содержащем ведущую чашку дифференциа-. ла с внутренними шлицами, втулку включения блокировки дифференциала, сопряженную подвижно своей наружной поверхностью с выходным валом, а наружной поверхностью с охватывающей ее поверхностью цилиндрической части ведущей чашки дифференциала, внутренняя поверхность втулки включения блокировки. дифференциала снабжена шлицами, сопряженными со шлицевой поверхностью выходного вала, а ее наружная поверхность снабжена по меньшей мере двумя шлицевыми венцами, предназначенными для сопря жения со шлицами ведущей чашки дифференциала, выполненными на соответствующих шлицевых венцах, расположенных на внутренней поверхности цилиндрической части чашки, причем каждая кольцевая впадина. образованная между смежными шлицевыми венцами, как на втулке включения блокировки дифференциала, так и на чашке дифференциала выполнена обеспечивающей расположение в ней с зазором шлицевого венца соответствующей сопрягаемой детали.

На фиг:1 — конический дифференциал с устройством для его блокировки (блокировка выключена), общий вид;на фиг. 2 -включенный механйзм блокировки, разрез.

Блокируемый конический дифференци-. ал содержит корпус, выполненный из двух ведущих чашек 1, на котором закреплена ведомая шестерня 2 главной передачи транспортного средства. В корпусе расположена крестовина 3, на шипах 4 которой установлены сателлиты 5, а кроме того, в корпусе расположены шестерни 6 и 7 выход- . ных валов 8 и 9.

Дифференциал снабжен устройством для его принудительной блокировкй. Это устройство состоит из втулки 10 включения блокировки, которая на своей внутренней поверхности 11 имеет шлицы. Втулка 10 установлена на выходном валу 8 с возможно1713840

4u Z

Составитель Б. Голядинец

Редактор H. Лазаренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Ревская

Заказ. 656 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101 стью осевого перемещения относительно этого вала и сопряжена с его шлицами rioсредством своей внутренней шлицевой поверхности 11. Наружная поверхность втулки 10 снабжена двумя шлицевыми вен- 5 цами 12, расположенными со стороны ведущей чашки 1, предназначенными для сопряжения с чашкой, а также двумя выступами 13, расположенными с другой стороны и предназначенными для соединения втул- 10 ки с приводом ее включения (не показан).

Внутренняя поверхность цилиндрической части 14 чашки 1, охватывающая наружную поверхность втулки 10, также снабжена двумя шлицевыми венцами 15, предназначен- 15 ными для сопряжения со шлицевыми венцами 12 втулки 10. Шлицевые венцы 12 и 15 выполнены одинаковой ширины h, а кольцевые впадины между этими венцами (т.е. расстояние между венцами), как на 20 втулке 10, так и на чашке 1 выполнены шириной Н. Причем венцы 12 и 15 могут располагаться в соответствующих кольцевых впадинах с зазором, т.е. Н > h.

Устройство работает следующим обра- 25 зом.

При включении привода блокировки .втулка 10включения блокировки перемеща-. ется в осевом направлении внутрь ведущей чашки 1. При этом шлицевые венцы 12 втул- 30 ки 10 входят в зацепление со шлицевыми венцами 15, обеспечивая . таким образом включение -блокировки. При выключении блокировки привод блокировки перемещает втулку 10 в первоначальное положение и 35 г шлицевые венцы 12 и, 15 соответственно втулки 10 и чашки 1 выходят из зацепления.

При этом шлицевые венцы располагаются в соответствующих кольцевых впадинах с зазором, исключая тем самым самовключение блокировки.

Формула изобретения

Устройство для блокировки конического дифференциала, имеющего соосные выходные валы с шестернями, содержащее ведущую чашку дифференциала.с внутренними шлицами, втулку включения блокировки дифференциала, сопряженную подвижно своей внутренней поверхностью с выходным валом, а наружной поверхностью — с охватывающей ее поверхностью цилиндрической части ведущей чашки дифференциала. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, улучшения технологичности и увеличения долговечности. внутренняя поверхность втулки включения блокировки дифференциала снабжена шлицами, сопряженными со шлицевой поверхностью выходного вала, а ее наружная поверхность снабжена по меньшей мере двумя шлицевыми венцами для сопряжения со шлицами ведущей чашки дифференциала, выполненными на внутренней поверхности цилиндрической части чашки, при этом ширина шлицевого венца, соответствующего сопрягаемой детали, выполнена меньше ширины кольцевой впадины, образованной . между смежными шлицевыми венцами на втулке включения блокировки дифференциала и на чашке последнего.

Устройство для блокировки конического дифференциала Устройство для блокировки конического дифференциала Устройство для блокировки конического дифференциала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухосным автомобилям, в частности к трансмиссиям с'двумя ведущими осями, одна из которых имеет отключаемый привод

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции блокируемых дифференциалов для грузовых автомобилей

Изобретение относится к авто ..ч% тракторостроению, в частности к системам блокировки дифференциалов преимуа1ественно колесных тракторов, Цель изобретения - повышение долговечности и увеличение блокирующих свойств дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобилям и тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в .трансмиссиях полноприводных автомобилей

Изобретение относится к машиностроению .- Цель изобретения - повышение тяговых характеристик транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям межколесных дифференциалов, и может быть использовано в других механизмах подобного типа Цель изобретения - повышение долговечности путем увеличения площади контактирующих поверхностей кулачкового элемента и уменьшения удельных давлений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх