Противоугонное устройство рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к противоугонным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности. Выдвижной элемент 2приводного механизма 1 шарнирно связан с каждым из поворотных рычагов 3. Эта шарнирная связь имеет тягу 4, на одном конце которой неподвижно закреплена серьга 5, шарнирно связанная с выдвижным элементом 2, а на другом конце подвижно установлена серьга 6, подпружиненная относительно серьги 5 и шарнирно связанная с поворотным рычагом 3. Продольная ось выдвижного элемента 2 расположена симметрично между продольными осями рычагов 3.'Своей нижней частью рычаги 3 шарнирно установлены между плитами 13 и имеют возможность ограниченного вертикального перемещения относительно них. Каждый рычаг 3 оборудован зажимными!9-Фиг216^СО 00 4^ СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫ@ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° й

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668084/11 (22) 30,03;89 (46) 23.02.92, Бюл, М 7 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главтоннельметростроя (72) В.В.Базылев и К,В.Дмитриев (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 984912, кл. В 66 С 9/18, 1980.

1 (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к противоугонным устройствам. Цель изобретения — повышение надежности. Выдвижной элемент 2,. Ж„„1713845 А1 (5l)5 В 61 К 7/16, В 66 С 9/18 приводного механизма 1 шарнирно связан с каждым из поворотных рычагов 3. Эта шарнирная связь имеет тягу 4, на одном конце которой неподвижно закреплена серьга 5, шарнирно связанная с выдвижным элементом 2, а на другом конце подвижно установлена серьга 6, подпружиненная относительно серьги 5 и шарнирно связанная с поворотным рычагом 3. Продольная ось выдвижного элемента 2 расположена симметрично между продольными осями рычагов 3. Своей нижней частью рычаги 3 шарнирно установлены между плитами 13 и имеют возможность ограниченного вертикального перемещения относительно них.

Каждый рычаг 3 оборудован зажимными

1713845

10

35

45 губками 17 для взаимодействия с головкой рельса 18. Плиты 13 неподвижно закреплены на транспортном средстве, а приводной механизм 1 шарнирно связан с последним, Фиксация транспортного средства на рельсах 18 в требуемом положении осуществляется при выдвижении элемента 2, повороте тяr 4 с серьгами 5 и 6 на осях 9 и 10, повороте

Изобретение относится к подземному строительству и касается конструкции противоугонного устройства рельсового транспортного средства.

Цел ь изобретения — по вы ш ение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, в свободном положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, вид сбоку, сечение.

Противоугонное устройство представляет собой захват, состоящий из системы рычагов и тяг, соединенных между собой шарнирами, который закрепляют на требующем фиксации рельсовом транспортном, 15 средстве, в данном. случае противоугонное устройство установлено на каждой стойке укладчика тоннелепроходческого комплекса.

Противоугонное устройство рельсового транспортного средства содержит приводной механизм 1, которым может служить, например, гидро-или пневмоцилиндр,электротолкатель и тому подобное средство, в том числе и ручное. Выдвижной элемент 2 приводного механизма 1 шарнирно связан с каждым из поворотных рычагов 3. Указанная шарнирная связь содержит тягу 4 с серьгами 5 и 6 на концах, Каждая тяга 4 соединена с одной из серег(в данном случае с серьгой 5) неподвижно (это соединение может быть осуществлено известным способом, например сваркой), а с другой серьгой (в данном случае с серьгой 6) — с возможностью относительного взаимного продольного перемещения. Для обеспече.ния такого перемещения тяги 4 свободно проходят сквозь серьги 6 и имеют на конце ограничитель 7 для взаимодействия с поверхностью указанной серьги.

Между серьгами 5 и 6 размещены пружины 8 сжатия, которые, например, могут быть установлены :, непосредственно на тягах 4, Серьги 5 шарнирно посредством оси

9 соединены с выдвижным элементом 2 приводного механизма 1, а серьги 6 шарнирно посредством осей 10 связаны с верхними и опускании рычагов 3 относительно осей 10 и 16 и при захвате зажимными губками 17 головки рельса 18, При этом тяги 4 проходят свою "мертвую"точку, что не позволяет самопроизвольно вернуться элементам устройства в первоначальное положение даже при снятии рабочей нагрузки приводного механизма. 3 ил. концами поворотных рычагов 3. На каждой серьге 5 неподвижно закреплен упор 11 так, что обеспечивается их взаимодействие при повороте серег 5.

Поворотные рычаги 3 связаны между собой пружиной 12, обеспечивающей последовательность циклов работы устройства.

Нижняя часть поворотных рычагов 3 размещена между плитами 13, которые неподвижно соединены между собой и с рельсовым транспортным средством 14. Рычаги 3 установлены по ходовой посадке для обеспечения восприятия рабочей нагрузки от транспортного средства 14 плитами 13.

В плитах 13 выполнены вертикальные пазы 15, в которых могут перемещаться оси

16, связанные с поворотными рычагами 3, Оси 16 могут быть закреплены известным способом, обеспечивающим их невыпадение, например посредством прессовой посадки, крышек и т,п.

Поворотные рычаги 3 на нижних (по чертежу) концах имеют зажимные губки 17, которые зажимают головку рельса 18.

Все устройство симметрично относительно продольной оси, т,е. продольная ось выдвижного элемента 2 расположена симметрично между продольными осями поворотных рычагов 3 и совпадает с вертикальной осью рельса 18. Это позволяет осуществить перемещение в одном вертикальном направлении выдвижного элемента 2 и поворотных рычагов 3.

Приводной механизм 1 шарнирно закреплен на рельсовом транспортном средстве 14 посредством оси 19.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении (фиг, 1) выдвижной элемент 2 приводного механизма 1 находится в крайнем верхнем (no чертежу) положении. При этом ось 9 занимает верхнее положение, пружины 8 находятся в максимально разжимном состоянии, Тяги 4 имеют максимальную длину и своими ограничителями 7 взаимодействуют с поверхностью серег 6 (фиг, 3). Верхние концы

1713845

20

50

55 поворотных рычагов 3 максимально сведены, пружина 12 находится в максимально сжатом состоянии, Оси 16 занимают, верхнее положение в пазах 15. Следовательно, поворотные рычаги максимально подняты и зажимные губки 17 находятся выше рельса

18 и не касаются его головки.

В таком поднятом положении противоугонного устройства транспортное средство 14 свободно перемещается по рельсам, беспрепятственно проходя стрелки, рельсовые стыки и т.п. сооружения, и устанавливается в требуемом месте. При необходимости зафиксировать транспортное средство 14 на рельсах после остановки включают противоугонное устройство. Для этого приводят в действие механизм 1. Выдвижной элемент 2 начинает двигаться вниз. Совместно с ним опускается ось 9. Усилие через тяги 4 и пружины 8 передается поворотным рычагам 3, которые также опускаются вертикально, при этом оси 16 движутся в пазах 15 и занимают нижнее положение.

Дальнейшее движение вниз поворотных рычагов 3 прекращается. Но-по мере продолжающегося движения элемента 2 вниз тяги 4 поворачиваются на. осях 9 и 10 и разводят тем самым верхние части рычагов

3 в стороны от продольной оси элемента 2, В результате рычаги 3 поворачиваются на осях 10, пружина 12 растягивается, а зажимные губки "17 захватывают головку рельса

18.

При дальнейшем выдвижении элемента

2 и повороте тяг 4 их ограничители 7 выхо- 35 дят из взаимодействия с поверхностью серег 6 и верхней части рычагов 3, пружины 8 сжимаются и длина тяг4."сокращается", т,е. расстояние между осями 9 и 10 уменьшается по сравнению с расстоянием между этими осями в исходном положении устройства, После прохождения тягами 4 "мертвой" точки при максимальном выдвижении элемента 2 серьги 5 опускаются относительно серег 6 (т.е. ось 9 располагается ниже оси

10). В таком положении тяг 4 вступают во взаимодействие один с другим упоры 11 на серьгах 5, осуществляя их дополнительную фиксацию в указанном выше положении.

При этом зажимные губки 17 надежно зажимают головку рельса 18 усилиями реакции пружин 8 сжатия и фиксируют транспортное средство 14 в требуемом положении (фиг. 2).

Если в это время произойдет снятие рабочей нагрузки приводного механизма 1, то самопроизвольного освобождения зажим-, ными губками 17 головки рельса 18 не произойдет, т.е. тяги 4 не могут самостоятельно (без приводного средства) пройти "мертвую" точку и занять свое исходное положение.

Для осуществления расфиксации транс.портного средства 14 необходимо придать движению элемента 2 приводного механизма 1 обратное направление. При этом все элементы устройства будут перемещаться в обратном (по отношению к описанному выше) порядке и направлении. В результате зажимные губки 17 поворотных рычагов 3 выйдут из зоны взаимодействия с рельсом

18 и поднимутся, расфиксировав, таким образом, транспортное средство 14 и освободив последнее для передвижения по рельсам на новое рабочее положение, .-Формула изобретения

Противоугонное устройство рельсового транспортного средства, содержащее корпус и приводной механизм для закрепления на транспортном средстве, установленные на корпусе с возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечие рычаги с зажимными губками на концах бдних плеч для взаимодействия с головкой рельса, шарнирно связанные одними концами с выдвижным элементом приводного механизма и связанные с концами вторых плеч указанных рычагов жесткие тяги и связанные с последними пружины сжатия, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено пружиной растяжения, соединенной со средними частями вторых плеч двуплечих рычагов, упомянутые тяги снабжены закрепленными на,их концах упорами и установленными с возможностью продольного перемещения серьгами, шарнирно связанными с указанными рычагами, которые установлены с возможностью ограниченного вертикального перемещения, а указанные пружины сжатия установлены между внутренними упорами тяг и соответствующими серьгами.

Составитель С.Романов

Редактор B.Ïåòðàø Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 657 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Противоугонное устройство рельсового транспортного средства Противоугонное устройство рельсового транспортного средства Противоугонное устройство рельсового транспортного средства Противоугонное устройство рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и м

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании автоматизированных производств с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к устройствам для предохранения от схода с рельсов тележек крана (преимущественно башенного), а также от его угона и опрокидывания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вакуумным захватным устройствам транспортных средств, и может быть использовано при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно приемоотлравочных путей станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к фиксаторам для закрепления подвижного состава, и может быть использовано для закрепления состава на станции после отцепки локомотива

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию железнодорожного транспорта и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию средств для закрепления подвижного состава на станции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно приемо-отправочных путей станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается переносных устройств для закрепления железнодорожного подвижного состава
Наверх