Кабина машиниста подъемно-транспортного средства

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, в частности к стреловым кранам большой грузоподьемно-5» ».;; ZСОсх>&4^ 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

11 2

Фиа Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4784592/11 (22) 19.12.89 (46) 23.02,92. Бюл. hh 7 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) В.К,Арутюнов и М.Д.Давыдов (53) 629.113.011.62(088.8)

I (56) Патент Англии М 1161831, кл. В 62 D 33/06, 1966. (54) КАБИНА МАШИНИСТА ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, в частности к стреловым кранам большой грузоподъемноb („) („) 1713848 А1 (я)ю S 62 D 33/063, В 66 С 13/54

2 ( сти, и касается конструкции их кабин. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения вписываемости в габарит подвижного состава в стесненных агрегатами транспортного средства вокруг кабины условиях и повышение надежности в работе. Основание 11 кабины соединено с передней, наружной боковой 4 и задней 6 панелями с возможностью разъема. Верхняя панель 8 шарнирно соединена с наружной 4 и внутренней 7 боковыми панелями и с возможностью разьема — с передней и задней 6 панелями, при этом нижние концы боковых панелей 4 и 7 шарнирно соединены через рычаг управления поворота кабины, 11 ил.

A-A

1713848

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, в частности к стреловым кранам большой грузоподъемности, и касается конструкции их кабин.

Цель изобретения — расширение экс- 5 плуатационных возможностей путем обеспечения вписываемости в габарит подвижного состава в стесненных агрегатами транспортного средства вокруг кабины условиях и повышение надежности в рабо- IO те.

На фиг. 1 изображен стрелковый гусеничный кран с кабиной машиниста, общий вид; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении, вид сзади; на фиг. 3 — разрез А-А на 15 фиг. 1; на фиг, 4 — узел I на фиг. 3(верхняя и передняя панели в рабочем и транспортном положениях) на фиг. 5 — узел II на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг, 7 — узел

ill на фиг. 3; на фиг. 8 — разрез В-В на фиг, 20

3; на фиг. 9 — разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 10— кинематическая схема приведения кабины в транспортное положение; на фиг. 11— кабина в транспортном положении, аксонометрия. 25

Кабина 1 машиниста смонтирована на поворотной платформе 2 крана и состоит из передней панели 3, наружной боковой панели 4 с дверью 5 и задней панели 6, жестко связанных между собой и разъемно — с внут- 30 ренней боковой панелью 7. Верхняя панель

8 шарнирно соединена с наружной 4 и внутренней 7 боковыми панелями. Посредством крепежных элементов 9 и уплотнительных элементов 10 обеспечивается герметич- 35 ность всех разъемных соединений, в том числе и разъемного соединения основания

11 с панелями 3, 4 и 6, Основание 11 кабины закреплено на поворотной платформе 2 крана. На нем и на жестко соединенной с 40 ним внутренней боковой панели 7 смонтированы пульт 12 управления и кресло 13 машиниста. На нижних концах боковых панелей 4 и 7 шарнирно закреплен рычаг 14 управления поворотом кабины, обеспечива- 45 ющий устойчивое и равномерное опускание -. (и подъем) панелей при переводе кабины в транспортное (рабочее) положение.

Перевод подъемно-транспортного средства из рабочего в транспортное поло- 50 жение осуществляют в следующей последовательности.

Сначала производят расфиксацию передней 3 и задней 6 панелей с верхней панелью 8, затем — с внутренней боковой 55 панелью 7 крепежными элементами 9, После этого расфиксируют крепления передней, наружной боковой и задней панелей с основанием 11 болтами 15, после чего опускают за счет собственного веса конструкции жестко соединенные между собой переднюю, наружную боковую и заднюю панели, шарнирно связанные с верхней панелью и с рычагом 14, непосредственно на поворотную платформу 2. Кран готов к перевозке по железной дороге без нарушения габаритов.

Для перевода крана в рабочее положение необходимо приподнять кабину за наружную боковую панель 4, зафиксировать ее на основании 11 посредством болтов 15, после чего фиксируют крепежными элементами 9 остальные места разъема и закрывают их декоративным шнуром 16.

Поскольку подвод трубопроводов 17 осуществлен через внутреннюю боковую панель 7 (фиг, 3), которая не изменяет своего положения при переводе кабины из рабочего в транспортное положение, обеспечиваются высокая надежность и удобство эксплуатации кабины, На кинематической схеме (фиг. 10) линия АВ соответствует панели 7 с трубопрбводами 17 (фиг. 3), Формула изобретения

Кабина машиниста подъемно-транспортного средства, содержащая переднюю, заднюю, внешнюю боковую и верхнюю панели, установленные на платформе подьемно-транспортного средства с возможностью поворота относительно нее в сторону продольной оси подъемно-транспортного средства, внутренюю боковую панель, основание, установленное на платформе, и по крайней мере один рычаг управления поворотом кабины, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения вписываемости в габарит подвижного состава в стесненных агрегатами транспортного средства вокруг кабины условиях и повышения надежности в работе, переднюю и задняя панели соединены с основанием и верхней панелью разъемно, наружная панель соединена разъемно с основанием с возможностью фиксации их друг относительно друга в рабочем положении, причем внутренняя боковая панель и основание кабины жестко закреплены на поворотной платформе, верхняя панель соединена с наружной и внутренней панелями шарнирно, а рычаг управления поворотом кабины шарнирно соединен с основанием с внешней боковой панелью, при этом основание установлено над платформой с зазором для обеспечения опускания на нее панелей после их разъема и поворота.

1713848

Фиг. 2

1713848

1713848

1713848

Фыг. 77

Редактор В.Петраш

Заказ 657 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и,открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

7ранспораный габарит

Составитель А.Лапинский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Кабина машиниста подъемно-транспортного средства Кабина машиниста подъемно-транспортного средства Кабина машиниста подъемно-транспортного средства Кабина машиниста подъемно-транспортного средства Кабина машиниста подъемно-транспортного средства Кабина машиниста подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к кабине оператора крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при обслуживании кранов мостового типа

Изобретение относится к устройствам для вентиляции движущейся кабины, преимущественно мостового крана, и может быть использовано в литейных, кузнечных, термических и других цехах промышленности предприятий

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для эвакуации персонала с башенных кранов

Изобретение относится к устройствам для вентиляции кабины движущего крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к вышкам для обслуживания верхних участков помещений с мостовыми кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к защитным устройствам кабин машинистов металлургических кранов, предназначенных для заливки жидкого чугуна в конвертер

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях дверей кабин самоходных стреловых кранов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для обеспечения доступа при техобслуживании и ремонте к узлам, расположенным под кабиной

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия

Группа изобретений относится к тормозному оборудованию и способу торможения для транспортного средства с изменяемым направлением сиденья водителя. Тормозное оборудование транспортного средства с сиденьем водителя, направление которого является изменяемым, содержит детектор направления сиденья водителя, модуль торможения и модуль переключения. Способ торможения для указанного транспортного средства включает этапы, на которых определяют, обращено ли сиденье водителя в одну или другую сторону и затормаживают колеса на одной стороне, в направлении движения кузова транспортного средства и колеса на другой стороне. При этом заданное распределение тормозной силы изменяют в соответствии с определяемым направлением сиденья водителя. Изобретение также относится к транспортному средству с изменяемым сиденьем водителя, в котором применяется указанное тормозное оборудование. Решение направлено на повышение стабильности замедления транспортного средства вне зависимости от его направления движения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Безопасное транспортное средство содержит шасси, колеса, кабину, выполненную с возможностью вращения относительно шасси, и кресла водителя и пассажиров с подголовниками, органы управления, устройство вращения. Шасси имеет деформируемую конструкцию, колеса расположены на шасси. Имеется блок управления устройством вращения, фиксатор кабины. Кабина и/или шасси снабжены датчиком расстояния до препятствия, датчиком скорости движения препятствия, датчиком скорости движения самого транспортного средства, вычислительным блоком; блок управления через устройство вращения поворачивает кабину спиной к препятствию с обеспечением поворота кабины заранее при возникновении угрозы столкновения. Обеспечивается повышение безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сельскохозяйственный трактор на остове которого смонтированы: двигатель, трансмиссия, навесная система. К остову трактора прикреплена несущая дуга безопасности со встроенной в нее направляющей с перемещающейся по ней кареткой, на лонжеронах которой с помощью виброизолирующих подушек закреплена площадка управления с установленной на ней позиционной кабиной. Спереди на остове трактора дополнительно смонтирована дублирующая рамка безопасности. Высота дополнительной рамки подобрана такой, при которой между линией, проведенной через верхние крайние точки несущей дуги, дублирующей рамки безопасности, и остовом трактора оставалось бы не менее 60% полезного объема кабины. Площадка управления на лонжеронах каретки соединяется с помощью вертикального шарнира, обеспечивающего при эксплуатации трактора в реверсивном режиме возможность разворота позиционной кабины на 180°. Несущая дуга безопасности может быть смещена ближе к центру. Сзади дуги на остове трактора дополнительно к действующей задней навесной системе может быть установлено заднее опорно-сцепное устройство с дополнительным задним вертикальным валом отбора мощности. Достигается повышение безопасности сельскохозяйственного трактора. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для обеспечения доступа к части транспортного средства под кабиной водителя промышленного, или коммерческого, или специализированного транспортного средства содержит средства для обеспечения продольного скользящего движения кабины вперед. Средства для обеспечения продольного скользящего движения кабины вперед содержат телескопические направляющие, применяемые под полом кабины, прикрепленные к полу кабины или к боковым элементам рамы транспортного средства, подходящие для перемещения, и ролики. Достигается обеспечение возможности доступа к части транспортного средства под кабиной. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к энергосредствам для агрегатирования со сменяемыми модулями-адаптерами на выполнении работ при возделывании, уборке сельскохозяйственных культур и перевозке грузов. Энергосредство (1) агрегатируется с набором из сменяемых модулей-адаптеров, например, навешиваемой посредством наклонной камеры (2) жатвенной части, устанавливаемых сверху на энергосредство (1) технологическим обрабатывающим агрегатом или грузовым кузовом, а также прицепным накопителем-очистителем. Энергосредство (1) состоит из ходового шасси (7) с рамой (8), кабины управления (9), силовой установки (10) с гидросистемой, навесного (11) и прицепного (12) устройств, приводов и коммуникаций для рабочих органов модулей-адаптеров, наклонной камеры (2) с питающим транспортером, погрузочного устройства (13) и набора сменяемых модулей-адаптеров. Кабина управления (9) установлена на раме (8) энергосредства (1) посредством устройства поперечного перемещения в виде подъемной и поворотной посредством гидропривода несущей колонки (14). Несущая колонка (14) размещена на раме (8) энергосредства (1) с одной из боковых сторон каркаса кабины управления (9). Каркас кабины управления (9) в нижней части оборудован на боковых стенках управляемыми посредством привода поворотными или телескопическими опорами. Опоры фиксируются на жестком приемном устройстве рамы (8) энергосредства (1) и обеспечивают расположение его кабины управления (9) на одном из горизонтальных уровней. Нижний уровень расположен на уровне поверхности рамы (8) энергосредства (1), а верхний - над присоединенной к энергосредству (1) наклонной камерой (2) с управляемыми посредством привода стойками. Кабина управления (9) энергосредства (1) и сменяемые модули-адаптеры располагаются в агрегате соосно. Таким конструктивным решением обеспечивается повешение эксплуатационных характеристик агрегата. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов
Наверх