Грузоподъемный механизм

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобрете.ния повышение эксплуатационной надежности. Барабан содержит приводной внутренний барабан 1 и коаксиальный ему наружный 4. При намотке каната на барабан 1 канат, достигнув последнего витка, вжима-^,, '::'.':''';•' ^' : .-•'•^' :':•'• ' . ' '"' '•• ' ?'1ет подпружиненный шток, кинематически связанный с одним концом водила, которое поворачивается вокруг оси и Другим концом входит в зацеплеине с упором на внутренней поверхности барабана 4. ОА^^овремен-' но водило воздействует на выступающий зуб тормозного башмака^ кртррый поворачиваясь, растормаживает бараёай 4. Дальнейшее враи4@ние6а1р>&абанов совместное. Канат благодаря приливу плавно переходит через отверстие с Ьарабана 1 на первый виток барабана 4v Намотка каната идет в противоположном направлении из-^за различных направлений нарезок на барайанах 1 и 4. При смотке каната направлениевращения приводного внутреннего» бара* бана 1 меняется на противоположное. 1 З.п.ф-лы. 9 ил.*;.адWш00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

0РМ ГКНТ СССР .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е-E

° 6В

Мв

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4764377/11 (22) 05.12.89 (46) 23.02.92. Бюл. М 7 (71} Научно-производственное объединение по выпуску лифтов "Лифтмаш" (72) Б.,Г,; Б.А, Соловьев и С.Л. Хелемский (53) 621,864 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

N. 642259;.кл. В 66 0 1/30, 1977. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности.. Барабан содержит приводной внутренний барабан 1 и коаксиальный ему наружный 4, При намотке каната на барабан

1 канат, достигнув последнего витка, вжима„„ДЫ„„17-1 3880А1 (st>s В 66 О 1/30.2 ет подпружиненный шток, кинематически . связанный с одним концом водила, которое .поворачивается вокруг оси и другим концом . входит в зацепление с -упором на внутренней поверхности барабана 4, Одновременно водило. воздействует на выступающий зуб тормозного башмака. который. повора- чиваясь, растормаживает барэбам 4. Дальнейшее вращение барабанов: совместное. . Канат благодаря приливу плавно переходит через отверстие с барабана 1 на первый виток барабана 4; Намотка каната идет в противоположном направлений из-за различных направлений нарезок на барабанах 1 и 4; При смотке каната направление, .. вращения приводного внутреннего барабана 1. меняется на противоположное . 1 З з.п.ф-лы, 9 ил.

1713880

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции канатного барабана, применяемого в подъемниках с большими высотами подъема.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.1 изображен грузоподъемный механизм, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1, при вращающемся внутреннем барабане и неподвижном внешнем; на фиг.4 — то же, при совместном вращении обоих барабанов; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.4; на фиг.6— разрез Г-Г на фиг,4; на фиг.7 — разрез Е-Е на фиг.2; на фиг.8 — разрез Д-Д на фиг,4; на фиг.9 — вид Ж на фиг.1.

Канатный барабан содержит приводной внутренний барабан 1, вал 2 которого установлен в подшипниках 3, внешний барабан 4, катки 5, установленные на осях 6, смонтированных на внутреннем барабане 1 и контактирующих с поверхностью внешнего барабана 4.

Катки 5 установлены по три с каждого торца барабанов под углом 120 один относительно другого, при этом катки одного торца размещены относительно катков другого торца под углом 60 так. что они. контактируют с поверхностью внешнего барабана по меньшей мере в трех точках.

К внутреннему барабану 1 шарнирно прикреплено водило 7, выполненное в виде двуплечего рычага. В стенке внутреннего барабана 1 в зоне последнего витка выполнено радиальное сквозное отверстие, в котором размещен подпружиненный шток 8, кинематически связанный с одним из плеч водила 7.

На внутренней поверхности внешнего барабана 4 (e зоне последнего наматываемого на внутренний барабан 1 витка) закреплен упор 8,, к которому. шарнирно прикреплен подпружиненный упругим элементом 10 тормозной башмак 11 с зубом 12, выступающим за наружную поверхность упора 9 под действием упругого элемента

10. Для взаимодействия с тормозной поверхностью башмака 11 служит неподвижная колодка 13.

В стенке внешнего барабана 4 выполнена прорезь И, расположенная по образующей и предназначенная для прохода каната

14 при намотке на внутренний барабан 1, на котором в зоне последнего наматываемого витка имеется прилив 15 для перехода каната на поверхность внешнего барабана 4.

Подшипники 3 приводного внутреннего барабана 1 помещены в опорах 16 и 17. На опоре 16 установлен кронштейн 18 неподвижной колодки 13, Канат 14 крепится на барабане 1 прижимами 19 со стороны опоры 17. Водило 7

5 шарнирно связано с внутренним барабаном

1 посредством оси 20.

Механизм работает следующим образом.

При намотке на внутренний барабан 1

10 (при этом внешний барабан 4 заторможен) канат (кабель), дойдя до последнего витка, вжимает подпружиненный шток 8, кинематически связанный с одним концом водила

7, которое, поворачиваясь вокруг оси 20, 15 другим концом входит в зацепление с упором 9. Одновременно водило воздействует на выступающий зуб 12 тормозного башмака 11, который, поворачиваясь, растормаживает внешний барабан 4, после чего

20 барабаны вращаются совместно.

Канал 14, благодаря приливу 15, плавно переходит через отверстие И с внутреннего барабана 1 на первый виток внешнего барабана 4, и намотка каната начинается в про-.

25 тивоположном направлении вследствие различных направлений нарезок канавок на барабанах 1- и 4.

При смотке каната направление вращения приводного внутреннего барабана ме30 няется на противоположное. Канат, сматываясь с внешнего барабана и перейдя на крайний виток внутреннего барабана, снимает нагрузку с внешнего барабана, который замедляется, что нарушает кинемати35 ческую связь между водилом 7 и упором 9, Одновременно происходит освобождение .зуба тормозного башмака 11, под действием упругого элемента 10 тормозной башмак.

11 накладывается на неподвижную тормоз40 ную колодку 13 и внешний барабан останавливается; при дальнейшем вращении внутреннего барабана канат, сматываясь с крайней канавки, освобождает шток 8, который под действием пружины 21 поворачива45 ет водило 7 так,что между его концом, взаимодействующим с упором 9, и выступающими элементами внешнего барабана.образуется зазор а что обеспечивает свободное вращение внутреннего бараба50 на.

Наличие поворотного двуплечего водила обеспечивает надежность сцепления внутреннего барабана с внешним при полностью заполненном внутреннем барабане.

55 Тормозная колодка и башмак удерживают неподвижно внешний барабан при намотке на внутренний.

Формула изобретения

1. Грузоподъемный механизм, содержащий приводной внутренний барабан с эа1713880 крепленным на нем канатом, охватывающий его внешний барабан, установленный коаксиально внутреннему, причем дволь образующей внешнего барабана выполнена прорезь для прохода каната, и блокировочное устройство, включающее в себя смонтированное на внутреннем барабане водило и упор. расположенный на внешнем барабане с воэможностью взаимодействия с водилОм,отличающий Cя тем,что,с целью повышения его эксплуатационной надежности, блокировочное устройство снабжено подпружиненным штоком, который установлен в радиальном сквозном отверстии, выполненном в стенке внутреннего барабана с возможностью взаимодействия с последним витком каната,. при этом водило выполнено в виде.двуплечего рычага, установленного на внутреннем барабане C возможностью взаимодействия одного из плеч

5 рычага с упором, при атом другое плечо рычага кинематически связано со штоком.

2, Механизм по п.1, о т л и ч à юшийся тем, что, с целью уменьшения износа каната, он снабжен тормозом внеш10 него барабана, включающим в себя неподвижно установленную колодку, и подпружиненный башмак с зубом, причем . башмак шарнирно связан с упомянутым упором с возможностью взаимодействия с

15 колодкой, а зуб выполнен с возможностью . -взаимодействия с водилом.

1713880

EudA аойрнуво

1713880

1713880 додж

Составитель 8. Грицай . Редактор 8. Петраш Техред M.Ìîðãåíòàë ..Корректор Т, Малец

Заказ 658 Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя,наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Грузоподъемный механизм Грузоподъемный механизм Грузоподъемный механизм Грузоподъемный механизм Грузоподъемный механизм Грузоподъемный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении канатных барабанов мостовых кранов и других грузоподъемных машин

Барабан // 1698179
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано на неводном лове рыбы

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым грузовым устройствам для транспортировки грузов на судне

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подъема грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Барабан // 1655890
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к канатным барабанам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для грузоподъемных механизмов с канатными барабанами

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к лебедочным барабанам, оснащенным устройством для крепления каната

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лебедках, в частности в устройствах для крепления конца каната к барабану

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к областям, требующим перемещения протяженного элемента , например в лебедках, узлах подачи, для перемещения механизма по тросу и т.д
Наверх