Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности способа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) путем расширения номенклатуры применяемых топлив.^ По мере прогрева двигате/)я 1 дроссельная заслонка 7 устанавливает режим газификации легких фракций с температурой кипения 85-200° С. Газификация и одновременное увлажнение воздуха топливного заряда парами влаги, содержащейся в исходном топливе, ведут при коэффициенте избытка воздуха а = 0,4 - 0,5 из условий взрыва и пожаробезопасной работы двигателя. После газификатора - увлажнителя 10 с помощью заслонки 7 производят изменение коэффициента избытка топливной смеси с а = 0,4 - 0,5 до а = 3 - 7 и подают в цилиндры двигателя. Одновременно из нагретого рециркулята (жидкой фазы топлива) через насос 32 высокого /давления и форсунку 33 осуществляется вНрыск в цилиндры запальной и основной рабочей доз жидкого топлива. 1 ил. - /о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 В 43/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759599/06 (22) 03.10.89 (46) 23.02.92. Бюл. bk 7 (75) А.И. Гуров и И.А. Гуров (53) 621.43.057 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

tk 4288858, кл. F 02 В 43/00, 1987. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности способа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) путем расширения. номенклатуры применяемых топлив.

По мере прогрева двигателя 1 дроссельная . заслонка 7 устанавливает режим газифика, >50, 1714174 А1 ции легких фракций с температурой кипения 85-200 С. Газификация и одновременное увлажнение воздуха топливного заряда парами влаги, содержащейся в исходном топливе, ведут при коэффициенте избытка воздуха а = 0,4 — 0,5 из условий взрыва и пожаробезопасной работы двигателя. После газификатора — увлажнителя 10 с помощью заслонки 7 производят изменение коэффициента избытка топливной смеси с а =0,4 — 0,5до а =3 — 7иподаютв цилиндры двигателя. Одновременно из нагретого рециркулята (жидкой фазы топлива) через насос 32 высокого давления и форсунку 33 осуществляется впрыск в цилиндры запальной и основной рабочей доз жидкого топлива. 1 ил.

1714174

20 вз при a = 0,4 — 0,5

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным газожидкостным двигателям внутреннего сгорания, работающим на топливе широкого фракционного состава, например, увлажненных газовых конденсатах.

Цель изобретения — повышение эффективности путем расширения номенклатуры применяемых топлив.

На чертеже изображена схемз двигателя, реализующего способ.

Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр 2, снабженный впускным 3 и выпускным 4 каналами. К впускному каналу 3 подключен патрубок 5 подачи топливного заряда с дроссельными заслонками 6 и 7 и воздухофильтром 8, K патрубку 5 присоединен выходной патруоок 9 гаэификзтора-увлажнителя 10 гопливной смеси, в верхней части которого размещены взрывной клапан 11 с системой рычагов 12 механической отсечки аварийного лапзнз 13, кзплеотделитель

14. Гзэификатор-увлзжнитель 10 содержит контактную зону 15 взаимодействия фаз, рециркуляционную топливную трубу 16, те«лообменник 17 нагрева рециркулята, диспергирующую насадку 18, патрубок 19 подачи ".àçîîáðàýíîé фазы, датчик 20 температуры, связанный с регулятором 21 прямого действия, фильтр 22 грубой очистки топлива, регулятор 23 уровня топлива, Патрубок 19 подачи газообразной фазы соединен с теплообменником 24 тина "труба 8 Tpv58, 8 KGTopGA gc oé eH клапан 25 рвциркуляции отработавших газов и ззQiloHK326 подачи свежего воздуха. Теплообмениик 17 через термостзт 27, радиатор 28, нзсос 29 подключен " системе охлаждения двигателя. К фильтру 22 грубой очистки топлива присоединена линия подачи жидкого топлива, которая включает в себя подкачивающий топливйый насос 30, фильтр 31 тонкой очистки, насос 32 высокого давления. форсунку 33 высокого давления, линию 34 сброса излишка топлива. В верхней части каплеотдвлителя 14 установлена вставка 35 для загрузки по лот ителя сероводорода-диметилформамида или диметилацетамида в случае использования топлива с повышенным содержанием серы и ее соединений, Двигатель работает следующим образом, Перед пуском двигателя газификаторувлажнитель 10 через регулятор 23 уровня топлива наполняется исходным топливом, заполняется линия подачи жидкого топлива и осуществляется его прокачка через линию

34 сброса излишка оплива. Затем осуществляют прокрутку и пуск двигателя 1, включая подачу топлива через форсунку 33 и воздуха — через газификатор-увлажнитель 10.

При этом дроссельная заслонка 7 прикрывается, а заслонкой 6 регулируется подача воздуха в двигатель.

По мере прогрева двигателя дроссельная заслонка 7 устанавливается в рабочее положение и датчиком 20 через регулятор

21 устанавливается режим газификации легких фракций с температурой кипения 85—

200 С при постоянной температуре на выходе контактной эоны 15, равной сумме температур равновесного испарения легких и средних фракций при выходе фракций до

30 по массе к исходному топливу и разнице температур фаз 5 — 25 С.

Взаимодействие газообразной и жидкой (рециркулята) фаз осуществляется с помощью насадки 18 при подаче их через патрубок 19 от теплообменника 24 через заслонку 26 или клапан 25 рециркуляции отработавших газов в двигатель в случае, использования газификации топлива части отработавших газов и рециркуляционную трубу 16 и теплообменник 17.

Газификация и одновременное увлажнение воздуха топливного заряда парами влаги, содержащейся в исходном топливе, ведут при коэффициенте избытка воздуха а = 0,4 — 0,5 из условий вэрыво- и пожаробезопасной работы двигателя в связи с тем, что в цилиндрах двигателя в аварийном режиме возможен выброс (хлопок) топливной: смеси во всасывающий патрубок 5, Для этого случая предусмотрен взрывной клапан

11, который при срабатывании через систему рычагов 12 механизма отсечки перекры. вает аварийный клапан 13, который отсекает подачу газифицированного топлиПосле газификатора-увлажнителя 10 с помощью заслонки 7 производят изменение коэффициента избытка воздуха топливной смесис а =0,4 — 0,5до а =3 — 7и подают в цилиндры двигателя, где производят сжатие со степенью я=14-28.

Во время сжатия топливоводовоздушная смесь подвергается нагреву, холоднопламенному окислению с избытком кислорода, голубому свечению преимущественно по альдегидному механизму окисления.

Одновременно из нагретого рециркулятз (жидкой фазы топлива) через фильтр 22 грубой очистки, подкачивающий насос 30, фильтр 31 тонкой очистки, насос 32 высокого давления, форсунку 33 осуществляется впрыск в цилиндры запальной и основной доз жидкого топлива.

1714174

Составитель В . Шилов

Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Редактор О: Хрипта

Заказ 673 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем деления всасываемого воздуха на два потока, нагрева первого потока воздуха теплотой отработавших газов, испарения топлива и увлажнения топливовоздушной смеси парами воды путем контактного взаимодействия смеси топлива и воды с первым потоком воздуха, поддержания температуры смеси топлива и воды на выходе иэ контактной зоны, равной сумме температуры равновесного испарения бинарной смеси и разницы температур фаз

5- 25 С, проведения рециркуляции жидкой фазы и подвода теплоты на ее испарение от системы охлаждения двигателя при соотношении масс жидкой и газообразной фаз 615:1, смешения увлажненной топливо-воздушной смеси с вторым потоком воздуха, заполнения цилиндров полученной топливо-воздушной смесью, ее сжатия, сжигания топлива и преобразования энергии расширяющихся газов во вращательную энергию вала, отличающийся тем, что, с целью

5 повышения эффективности путем расширения номенклатуры применяемых топлив, в процессе контактного. взаимодействия топливо разделяют на легкие фракции с температурой конца кипения 85 — 200 С и

10 тяжелые фракции с температурой начала кипения 85 — 200 С и конца кипения до 450 . С, коэффициент избытка воздуха в смеси паров легких фракций топлива и первого потока выдерживают в интервале 0,4 — 0,5 и

15 при перемешивании этой смеси с вторым потоком коэффициент избытка воздуха выдерживают в интервале 3 — 7, а испарение тяжелых фракций топлива осуществляют непосредственно в цилиндре путем их впры20 ска в сжатый заряд.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, горючая смесь которых содержит водород с углеводородным топливом

Изобретение относится к газогенераторной установке для двигателя внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к двигателестроению и силовым установкам, работающим на углеводородном топливе

Изобретение относится к получению водорода крекингом аммиака

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам питания газообразным топливом силовых установок
Наверх