Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (две) с впрыском топлива в цилиндры, а именно к головкам двигателя, и позволяет повысить надежность головки путем уменьшения перепада температурv^впускной и выпускной зон. Головка цилиндра две содержит корпус 1, в днище которого размещены отверстия под впускные 2 и 3 и выпускные 4 и 5 клапаны, центры этих отверстий размещены в вершинах равнобокой трапеции, причем отверстия под выпускные клапаны размещены в основании трапеции . Каналы 9-11 для охлаждения • головки размещены в перемыч1^е между парами отверстий под впускные 2 и 3 и выпускные 4 и 5 Клапаны и между отверстиями под'' выпускные 4 и 5 клапаны и сообщены между собой. Колодец для установки топливной форсунки выполнен в перемычке между отверстиями для выпускных клапанов и наклонен в сторону выпускного канала. 1 з. п. ф-лы, 2 ил..слсS4••»^VI Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ф

Фю

l Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4797211/06 (22) 28.02.90 (46) 23.02.92. бюл. hL 7 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И. Ленина" (72) Е.Н. Захаров (53) 621.431.222.3 (088.8) (56) Патент ФРГ hb 3523131, кл. F 02 F 1/00, 1986. ! (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ, ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания(ДВС) с впрыском топлива в цилиндры, а именно к головкам двигателя, и. позволяет повысить надежность головки путем уменьшения перепада температур

„„ Ж „„1714179 А1 (51)5 F 02 F 1/24, 1/36 впускной и выпускной зон. Головка цилиндра ДВС содержит корпус 1, в днище которого размещены отверстия под впускные 2 и 3 и выпускные 4 и 5 клапаны, центры зтих отверстий размещены в вершинах равнобокой трапеции, причем отверстия под выпускные клапаны размещены в основании трапеции . Каналы 9- 11 для охлаждения головки размещены в перемычке между парами отверстий под впускные 2 и 3 и выпускныее 4 и 5 клапаны и между отверстиями под. выпускные 4 и 5 клапаны и сообщены между собой. Колодец для установки топливной форсунки выполнен в перемычке между отверстиями для выпускных клапанов и наклонен в сторону выпускного канала. 1 з, и, ф-лы, 2 ил.

1714179

55

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндр, а именно в головках цилиндров с жидкостным охлаждением.

Известна головка цилиндра ДВС, содержащая корпус с отверстиями под клапаны и огневое днище с переменной толщиной перемычек между отверстиями, увеличивающейся от периферии к центральной части.

При таком выполнении головки частично достигается эффект разгрузки перемычек по максимальному уровню напряжений сжатия благодаря смещению центра тяжести сечения перемычки в сторону работы; поскольку не устраняется значительная разность в теплонапряженности ее сторон. Наиболее напряженными элементами такой головки являются перемычки днища между отверстиями под клапаны, подверженные действию перепада температур как по толщине, так и по ширине перемычек, Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является головка цилиндра ДВС, содержащая корпус с впускным и выпускным каналами. В головке имеется колодец для установки топливной форсунки, а также каналы для охлаждения оловки и колодца, подключенные к системе охлаждения двигателя, 8 огневом днище головки имеется центральное отверстие под топливную форсунку и отверстия под впускные и выпускные клапаны. Между отверстиями под клапаны имеются перемычки, а центры отверстий размещены в вершинах четырехугольника.

Основным недостатком известной головки является невысокая надежность вследствие имеющейся неравномерности температуры отдельных частей головки. Так интенсивность охлаждения головки со стороны впускных каналов и со стороны выпускных каналов одинакова, а условия работы (температурные) этих участков разные, Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения перепада температур в головке.

Предлагаемая головка цилиндра ДВС содержит корпус с впускным и выпускным каналами, колодец для установки топливной форсунки. Каналы для охлаждения головки и колодца подключены к системе охлаждения двигателя, В огневом днище имеется центральное отверстие для установки топливной форсунки и отверстия для установки впускных и выпускных клапанов, Между отверстиями под клапаны имеются перемычки, а центры отверстий под впускные и выпускные клапаны размещены в

50 днище в вершинах равнобокой трапеции.

При этом расстояние между центрами отверстий под впускные клапаны больше расстояния между центрами отверстий под впускные клапаны. Каналы для охлаждения головки выполнены в перемычках между парами отверстий под впускные и выпускные клапаны и в перемычке между отверстиями пад выпускные клапаны и сообщены с каналами охлаждения колодца. Кроме того колодец для установки топливной форсунки выполнен в перемычке между отверстиями под выпускные клапаны и наклонен под острым углом в направлении этих клапанов.

На фиг. 1 изображены отверстия. для впускных и выпускных клапанов и перемычки между ними, а также полости и каналы для охлаждения головки; на фиг. 2 — колодец для установки топливной форсунки. Головка цилиндра представляет собой отливку с впускными и выпускными каналами, В днище 1 размещены отверстия 2 и 3 для впускных. клапанов и отверстия 4 и 5 для выпускных клапанов. Центры отверстий 2 — 5 образуют равнобокуютрапецию, причем расстояние между центрами отверстий 4 и 5 для выпускных клапанов больше, чем расстояние между центрами отверстий 2 и 3 для впускных клапанов,.Перемычка 6 между отверстиями 2 и 3 для впускных клапанов выполнена сплошной на всю высоту головки. В перемычке 7 между отверстиями 4 и 5 для выпускных клапанов размещен колодец 8 для топливной форсунки, наклоненной под острым углом в направлении выпускного канала. (Для охлаждения головки и колодца топливной форсунки имеются сообщающиеся между собой каналы 9 — 11. При работе ДВС головка цилиндра подвергается большим температурным напряжениям, возникающим в результате сгорания топлива, Наиболее нагруженными участками являются огневое днище и участки головки со стороны выпускного канала. Температурные напря- . жения, возникающие в головке со стороны впускного канала, ниже температурных напряжений остальных участков головки благодаря тому, что стенки впускного канала и перемычка 6 между отверстиями 2 и 3 для впускных клапанов омываются свежим зарядом и за счет тога, что перемычка 6 выполнена сплошной по высоте головки. Для снижения температурных напряжений, возникающих со стороны огневого днища 1 и со стороны выпускного канала, а также в зоне установки топливной форсунки, в головке выполнены сообщающиеся между собой каналы 9 и 10 для подвода охлаждающей жидкости, омывающей стенки выпускного

1714179

Составитель А . Гладких

Техред М;Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Редактор О. Хрипта

Заказ 673 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 канала, днище и колодец для установки топливной форсунки, Наиболее теплонапряженными зонами головки являются перемычки между парами отверстий для впускных 2 и 3 и выпускных 4 и 5 клапанов в результате наибольшего перепада температур, возникающего между впускными и выпускными каналами.

В предлагаемой головке путем увеличения расстояния между отверстиями под выпускные клапаны относительно впукных клапанов и размещения каналов для подвода охлаждающей жидкости в наиболее теплонап ряженных участках головки уменьшен перепад температур между впускной и выпускной зонами, что повышает надежность головки при работе ДВС.

Формула изобретения

1. Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с впускными и выпускными каналами, колодец для установки топливной форсунки, подключенные к системе охлаждения двигателя каналы для охлаждения головки и колодца, огневое днище с центральным отверстием для топливной форсунки и отверстиями под впускные и выпускные клапаны, причем между отверстиями под клапаны имеются перемычки. а центры отверстий размещены

5 в вершинах четырехугольника, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения перепада температур в головке, центры отверстий под впускные и выпускные клапаны размещены

10 в вершинах равнобокой трапеции, при этом расстояние между центрами отверстий под выпускные клапаны больше расстояния между центрами отверстий под впускные клапаны, а каналы для охлаждения головки

15 выполнены в перемычках между парами отверстий под впускные и выпускные клапаны и в перемычке между отверстиями под выпускные клапаны и сообщены с каналами для охлаждения колодца.

20 2, Головка по и. 1, отличающаяся тем, что колодец для установки-топливной форсунки выполнен в перемычке между отверстиями под выпускные клапанй и наклонен под острым углом к направлении

25 последних.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение межклапанной перемычки

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания за счет снижения механических и термических напряжений в огневом днище путем расположения канала, соединяющего огневое днище с боковой стенкой, наклонно так, что его ось размещена ниже верхней поверхности огневого днища

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение днища головки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить ресурс и надежность работы двигателя за счет снижения монтажных напряжений в огневом днище путем образования зазоров в сочленении опорных поверхностей и опорных ребер и снабжения указанных сочленяемых поверхностей слоем материала с повышенной ударной износостойкостью

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в конструкциях головок цилиндров дизелей

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить расход масла на угар в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания
Наверх