Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности процессов гомогенизации смеси и испарения топлива. На наружной поверхности расширяющейся части большого диффузора 4. расположенного в проточном канале 2корпуса 1. выполнены гомогенизирующие канавки (К) 5, образующие винтовую непрерывную поверхность и имеющие в поперечном сечении форму логарифмической спирали. В К 5 установлена злёктрическая. нагревательная спираль 6, снабженная дистанционными кольцевыми изоляторами 7. расположенными в шахматном порядке относительно смежных витков винтовой поверхности К 5. При работе карбюратора спираль 6 разогревается, нагревая поверхность К 5 до 100-150° С. а проходящий по каналу 2 поток топливрвоздушной смеси создает в полостях К 5 микровихри, которые срывают и дробят пленку топлива, движущуюся по стенке диффузора 4. в связи с чем происходит нагрев и испарение жидкой фазы топлива и его равномерное распределение в проходящем потоке. 1 з. п. ф-лы. 2 ил. 7 я•'I 'V^^ ^00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХРЕСПУБЛИК (я)5, F 02 М 19/08,29/00

ГОСУДАРСТВЕ НН6! Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (213 4784077/06 (22).11.01.90

-(46) 23,02.92. Бюл. ЬЬ 7 (71) Научно-производственное объединение

"Казавтотранстехника" (72) В.М, Низовкин (53) 621.43.034.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1404676, кл, F 02 M 29/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 1257269, кл. F 02 M -19/08, 1986. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности процессов гомогенизации смеси и испарения топлива.На наружной поверхности расширяющейся части большого диффузора

4, расположенного в проточном канале 2. Ж,, 1714181 А1 корпуса 1, выполнены гомогенизирующие канавки (К) 5, образующие винтовую непрерывную поверхность и имеющие в поперечном сечении форму логарифмической спирали. В К 5 установлена электрическая. нагревательная спираль 6, снабженная дистанционными кольцевыми изоляторами 7, расположенными в шахматном порядке относительно смежных витков винтовой поверхности К 5. При работе карбюратора спираль 6 разогревается, нагревая поверхность К 5 до 100-150 С, а проходящий по каналу 2 поток топливовоздушной смеси создает в полостях К 5 микровихри, которые срывают и дробят пленку топлива, движущуюся по стенке диффузора 4, в связи с чем происходит нагрев и испарение жидкой фазы топлива и его равномерное распределение в проходящем потоке. I з. и. ф-лы, 2ил 5 2

171413$Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для дви-. гателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен карбюратор, на впускном трубопроводе которого установлены подагре- 5 ватель, выполненный в виде трубки, навитой в форме спирали, и завихритель.

Карбюратор имеет малую эффективность гамогенизации, особенна при запуске двигателя, большой нагрузке и s зимних ус- 10 ловиях вследствие малой скорости движения смеси во впускном трубопроводе. Это приводит к увеличению расхода топлива и повышению токсичности.

Известны также карбюраторы, содер- 15 жащие корпус с проточным каналом, имеющим. па меньшей мере один большой диффуэар. и гамагэнизиру»ащие канавки, выпалнеhíüiå на наружHîé поRåðхности бал ь шага диффуэ "»ра, 20

Такие карбл.-.ратааы и »е»ат повышенное аэрадинам»ическае саг»грот»»г» -»ение потоку смеси при больших нагрузках двигателя, а также малую эффективность гамагениэации сме(и vi исп ".-»рен«»я аГ»лl» iiа. 25 1

; Цель»а иэ-брегения является повышение эффективности процессов гамагенизации смеси и испарения тат»вива, Цель достигается тем. чта карбюратор для ДВС, садержы,»»й корпус с проточным 30 каналом, имеюич»м:»а меньшей мере один большой диффуэ.:„,. !1 гамагениэирующие канавки, выполненные на наружной паверxHQcTvi больша а диас»узора, снабжен электрической нагрева» -::i::«»îé спиралью, а 35 гамагенизирующие канавки образуют винтовую нег»рерь»аную поверхность на расширяющейся части большого диффузара и име»от»з папереч» зм сечении форму логической спирали. Электрическая нагревательная. 5 спираль размещена внутри гомагенизирующих канавск и снабжена дистанционными кольцевыми изоляторами, расположенными в гомагенизирующих канавках в шахматном порядке относительна смежных витков вин- 10 тавай поверхности.

На фиг. 1 изображен карбюратор для

ДВС, разрез: на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1.

Карбюратор содержит корпус 1 с про- 15 точным каналом 2, имеющим малый 3 и большой 4 диффуэоры, На расширяющейся части последнега выполнены гомогениэирующие канавки 5, образующие винтовую непрерывную поверхность и имеющие в 20 поперечном сечении форму логарифмиче- . ской спирали, В канавке 5 уложена электрическая нагревательная спираль 6 при помощи дистанционных кольцевых изоляторов 7, размещенных в шахматном порядке относительно смежных витков винтовой поверхности. Спираль 6 может быть выполнена, например, иэ нихрома.

Карбюратор работает следующим образом, Перед пуском двигателя от аккумулятора подается ток, разогревающий спираль 6 и поверхность гомогениэирующих канавок

5 до безопасной температуры 100-150 С, При запуске двигателя поток топливовоздушной смеси проходит через проточный канал 2 вдоль стенок диффуэора 4, создавая микровихри в полостях канавок 5. Микровихри срывают и дробят пленку топлива, движущуюся по стенке диффузора 4, в связи с чем происходит нагрев и испарение жидкой фазы топлива, попадающего на поверхность нагретой спирали 6 и полости канавок

5, а испарившееся топливо равномерно распределяется.в проходящем потоке, обеспечивая качественное смесеобразавание.

При работе двигателя на средних режимах гомагенизация и испарение топлива происходят аналогично.

При работе двигателя на максимальной с нагрузке аэродинамическое сопротивление движению потока в диффузоре 4 практически не возрастает, а пристеначное обратное движение смеси не происходит ввидудействия аэродинамического затвора, что приводит к повышению наполнения и мощности двигателя.

Формула изобретения

1, Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом, имеющим по меньшей мере один большой диффузар и гомогенизирующие канавки, выполненные на наружной поверхности большого диффуэора, о тл и чаю щийся тем,что,с цельюповышения эффективности процессов гомогенизации смеси и испарения топлива, он снабжен электрической нагревательной спиралью, а гамогенизирующие канавки образуют винтовую непрерывную поверхность на расширяющейся части большого диффузора и имеют в поперечном сечении форму логарифмической спирали, причем электрическая нагревательная спираль размещена внутри гомогенизирующих канавок, 2, Карбюратор по и. 1 о тл и ч а ю щ и йс я тем, что электрическая нагревательная спираль снабжена дистанционными кольцевыми изоляторами, расположенными в гомогенизирующих канавках в шахматном порядке относительно смежных витков винтовой поверхности.

1714181

Составитель K. Капралов

Техред M. Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат ".Патент", г. Ужгород,-ул.Гагарина, 101

Заказ 673 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гомогенизации топливовоздушной смеси, и позволяет повысить гомогенность и уменьшить пульсацию горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к карбюраторам, и позволяет улучшить однородность топливной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смесеобразования двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к топливной аппаратуре карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и предназначено для повышения гомогенизации ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ смеси за счет обеспечения взаимодействия центральной части потока с его периферийной частью

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в карбюраторных двигателях и позволяет улучшить гомогенизацию смеси и распределение по цилиндрам

Изобретение относится к карбюраторостроению и позволяет улучшить смесеобразование в диффузоре и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к автостроению и может быть использовано в карбюраторах с вертикально падающим потоком
Наверх