Двигатель

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в силовых приводных исполнительных механизмах тяговокамерного типа - технических мышцах. Целью изобретения является повышение технологичности устройства путем обеспечения принудительной равномерной укладки тяговых элементов в процессеизготовления, а также повышение надежности устройства за счет увеличения степени фиксации тяговых элементов. Двигатель содержит эластичную рабочую камеру 1, армированную по периметру узлов 5 крепления тяговыми элементами 4, обеспечивающими линейное перемещение узлов 5 крепления при расширении камеры 1 за счет подачи в нее рабочей среды под давлением. Указанная цель достигается тем, что на поверхностях узлов 5 крепления. выполнены равномерно расположенные выступы 8, расстояния между которыми и протяженность ИХ- вершин выбраны меньшими или равными протяженности поперечного сечения тяговых элементов 4 в зоне их укладки, а поверх тяговых элементов 4 установлена эластичная оболочка 3. 3 ил.Фие.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 5 F 15 В 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4798946/29 (22) 23.01,90 (46) 23.02.92. Бюл. М 7 (75) Ф. И. Кирпикин (53) 621.225.2(088..8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1066281, кл. F 15 В 15/08, 1982. (54) ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в силовых приводных исполнительных механизмах тяговокамерного типа — технических мышцах.

Целью изобретения является повышение технологичности устройства путем обеспечения принудительной равномерной укладки тяговых элементов в процессе

„„Я2, „1714226А1 изготовления, а также повышение надежности устройства за счет увеличения степени фиксации тяговых элементов. Двигатель содержит эластичную рабочую камеру 1, армированную по периметру узлов 5 крепления тяговыми элементами 4, обеспечивающими линейное перемещение узлов 5 крепления при расширении камеры 1 за счет подачи в нее рабочей среды под давлением. Указанная цель достигается тем, что на поверхностях узлов 5 крепления выполнены равномерно расположенные выступы 8, расстояния между которыми и протяженность их. вершин выбраны меньшими или равными протяженности поперечного сечения тяговых элементов 4 в зоне их укладки, а поверх тяговых элементов 4 установлена эластичная оболочка 3. 3 ил.

1714226

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в силовых приводных исполнительных механизмах тяговокамерного типа — технических мышцах.

Целью изобретения является повышение технологичности устройства путем обеспечения принудительной равномерной укладки тяговых элементов в процессе изготовления, а также повышение надежности устройства за счет увеличения степени фиксации тяговых элементов.

На фиг. 1 приведен двигатель, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — то же.

Двигатель содержит эластичную рабочую камеру 1, образованную эластичными оболочками 2 и 3, между которыми размещены тяговые элементы 4, Оболочка 2 герметично соединена с узлами 5 крепления, снабженными штуцерами 6 для подвода и отвода рабочей среды.

Узлы 5 крепления посредством тяговых элементов 4 связаны с петлями 7 крепления. Форма которых не эквидистантна форме злое 5 крепления, Поверхность последних снабжена равномерно расположенными выступами 8 (фиг. 2) или 9 (фиг. 3), которые могут быть треугольными (фиг. 2), прямоугольными (фиг. 3) или иметь иную форму(полукруглые, трапециевидные и др.), При этом протяженность вершин выступов

8 и 9 и расстояния между ними выбраны меньшими или равными протяженности поперечного сечения тяговых элементов 4.

На узлах 5 крепления поверх тяговых элементов 4 установлены фиксаторы 10 (фиксирующие обмотки), а между узлами крепления — эластичная фиксирующая о6олочка 3, Такое выполнение узлов 5 крепления обеспечивает равномерную принудительную укладку тяговых элементов 4 в . процессе изготовления двигателя, а также в

5 сочетании с оболочкой 3 и фиксаторами 10 поддерживает равномерное распределение тяговых элементов 4 в процессе эксплуатации.

При работе двигателя рабочая среда че10 рез штуцеры 6 подается внутрь оболочки 2 либо сбрасывается на слив (в атмосферу),Возникающая при этом поперечная деформация рабочей камеры 1 вызывает соответствующие линейные перемещения узлов 5

15 крепления с необходимым тяговым усилием.

Формула изобретения

Двигатель, содержащий тяговые элементы, рабочую камеру, петли крепления и

20 узлы крепления, размещенные между рабочей камерой и петлями, крепления, форма которых выбрана не эквидистантной узлам крепления. отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности устрой25 ства путем обеспечения принудительной равномерной укладки тяговых элементов в процессе изготовления, а также повышения надежности устройства за счет увеличения степени фиксации тяговых элементов, по30 верхности узлов крепления, взаимодействующие с тяговыми элементами, снабжены равномерно расположенными выступами, расстояния между которыми и протяженность их вершин выбраны меньшими либо

35 равными протяженности поперечного сечения тяговых элементов в зоне укладки последних; а поверх тяговых элементов между узлами крепления установлена эластичная оболочка.

1714226

1714226

Составитель В.Яковенко

Техред М.Моргентал Корректор M.Демчик

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 675 Тираж Подписное

3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двигатель Двигатель Двигатель Двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов различных машин в качестве исполнительного механизма

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмогидроприводам, и может быть использовано в роботизированных комплексах с бесштоковыми гидропневмоцилиндрами поступательного перемещения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано и в других областях, а именно в приводах для передачи тягового усилия перемещаемому объекту

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в приводных устройствах трубопроводной арматуры с аварийным дублированием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Фиксатор регулируемого положения узла транспортного средства содержит пневмоцилиндр с корпусом, ось пневмоцилиндра, втулку, размещенный в пневмоцилиндре поршень с отверстием для втулки, шарики, пружину и отверстие в крышке пневмоцилиндра для подвода воздуха. Пневмоцилиндр состоит из корпуса, гильзы, дна и крышки с центральными отверстиями. Ось пневмоцилиндра установлена неподвижно в боковинах узла с регулируемым положением и с возможностью перемещения в прорезях кронштейна. Втулка установлена на оси пневмоцилиндра и разделена на две части. На концах втулки установлены диски. Шарики размещены между конусными поверхностями дисков. Пружина установлена между дном корпуса пневмоцилиндра и поршнем. Корпус пневмоцилиндра установлен в кронштейне, неподвижно закрепленном на каркасе кузова транспортного средства. Внутренняя поверхность поршня имеет конусный участок с углом уклона менее 30°. Достигается повышение надежности фиксации узлов транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх