Устройство для централизованной смазки механизмов

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности для смазки подшипников скольж1ения пластичной смазкой посредством гидросистемы силовых механизмовстрелы погрузочно-транспортной машины. Цель - уменьшить габариты путем компактного размещения элементов. Устройство содержит стрелу 1 с цилиндром подъема 28 и траверсу 11 ковша 12, имеющие шарнирь), включающее двухлинейный питатель, сообщающийся трубопроводами с шарнирами, две основные емкости, разделенные подвижными перегородками на камеры со смазкой и камеры управления, которые соединены соответственно с двухлинейным питателем 2 и полостями цилиндра 28 подъема стрелы 1. Основные емкости выполнены в виде полостей траверсы 11. разделенной глухой перегородкой. 2 ил.! -У't

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 N 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ юс

i, КЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4792886/29 (22) 08.01.90 (46) 23.02.92. Бюл. ¹ 7 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт горного и обогатительного машиностроения (72) А. А. Стюнин и Г. Ю. Иргер (53).621.671(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР № 1536157; кл. F 16 N 1/00, 1989. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОА СМАЗКИ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности для смазки подшипников скольжения пластичной смазкой посредством гидросистемы силовых механизмов

Изобретение относится к машинострое. нию, в частности к устройствам для смазки подшипниковых узлов погрузочно-транспортной машины.

Известны погрузочно-транспортные машины, в которых шарниры стрелы и поперечной балки (траверсы), охватывающей ковш с задней и боковыхстанок. смазывают консистентной смазкой УС-1, подводимой через масленки и отверстия в пальцах (Корляков П. А., Кордюков Г. С. и др. "Кавшовые погрузочно-транспортные машины", М.:

Недра; 1980; с. 158-163).

Недостатком этих устройств является то, что смазка шарниров производится вручную.

Наиболее близкой к предлагаемой является централизованная смазке механизмов

„„5U 1714284 А1 стрелы погрузочно-.транспортной машины.

Цель — уменьшить габариты путем компактного размещения элементов. Устройство со- . держит стрелу 1 с цилиндром подьема 28 и траверсу 11 ковша 12, имеющие шарниры, включающее двухлинейный питатель; сообщающийся трубопроводами с шарнирами, две основные емкости, разделенные подвижными. перегородками на камеры со смазкой и камеры управления, которые соединены соответс гвенно с двухлинейным питателем 2 и полостями цилиндра 28 подъема стрелы 1. Основные емкости выполнены в виде полостей траверсы 11, разделенной глухой перегородкой. 2 ил. с циклическим работающим гидроприводом, содержащая двухлинейный питатель по ГОСТ 6911-71, сообщающийся трубопроа водами с шарнирами стрелы и траверсы ков- 4 ша, а также с двумя камерами со смазкой, ЬЭ отделенными подвижными перегородками QO от камер управления, соединенных трубоп- ф, роводами соответственно со штоковой и запоршневой полостью цилиндра подъема ковша. Камеры со смазкой и камеры управления образуют раздельные основные емкости.

Устройство не обладает компактностью, что обуславливает увеличение его габаритных размеров. Кроме того, оно не защищено от падающих кусков горной массы.

1714284

Целью изобретения является уменьшение габаритов путем компактного размещения элементов.

Достигается это тем, чтб устройство содержит стрелу с цилиндром подъема и тра- 5 версу ковша, имеющие шарниры, включающие двухлинейный питатель, сообщающийся трубопроводами с шарнирами, две основные емкости, разделенные подвижными перегородками на камеры со 10 смазкой и камеры управления, которые соединены соответственно с двухлинейным питателем и полостями цилиндра подъема стрелы. При этом основные емкости-выполнены в виде полостей траверсы, разделен- 15 ной глухой перегородкой.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для централизованной смазки механизмов погрузочно-транспорт- 20 ной машины содержит закрепленный под стрелой 1 двухлинейный. питатель 2 по ГОСТ

6911-71, Выходы питателя 3, 4, 5, 6 сообщаются с точками смазки шарнирами 7, 8,9, 10 стрелы 1 и траверсы 11 пбсредством трубоп- 25 роводов (на чертеже не показаны), Основные емкости выполнены в траверсе f1 ковша 12 и разделены между собой глухой перегородкой 13. Она включает камеры со смазкой 14, 15 и камеры управления 16, 17, 30 разделенные подвижными. перегородками

18, 19. Камеры 14, 15 сообщаются трубопроводами 20, 21 со входами 22, 23 питателя 2.

Камеры 16, 17. своими входами 24, 25 сообщаются трубопроводами (на чертеже не по- 35 казаны) с входами 26,. 27 цилиндра 28 подъема стрелы 1 и. с его гидросистемой управления (на чертеже на показана).

Работает устройство следующим образом. При включении гидросистемы цилинд- 40 ра 28 на подъем стрелы 1 часть рабочей жидкости переходит от входа 26 запоршневой полости к входу 25 камеры 17, Давление рабочей жидкости передается на перегородку 19, которая, перемещаясь, выталкива- 45 ет смазочный материал из камеры 15 по трубопроводу 21 в-питатель 2. Откуда через один из выходов 2, 4, 5, 6 передается к соответствующей точке смазываемого узла до тех пор,.пока не переключается питатель

2. При включении цилиндра.28 на опускание стрелы часть рабочей жидкости переходит от входа 27 штоковой полости к входу 24 камеры 16. Давление рабочей жидкости передается на перегородку 18, которая, перемещаясь, выталкивает смазочный материал из камеры 14 по трубопроводу 20 в питатель

2. Откуда через открытый в данный момент один из выходов 3, 4, 5, 6, передается к соответствующей точке смазываемого узла до тех пор, пока не переключается питатель

2. В; Величина порций подачи смазки в каждую точку. смаэйваемых узлов регулируется настройкой питателя 2.

Предлагаемое изобретение уменьшает размеры,. обеспечивает компактное размещение основных емкостей в траверсе ковша погрузочно-транспортной машины и защиту устройства от падения на него кусков горной массы.

Формула изобретения

Устройство для централизованной смазки механизмов погрузочно-транспортной машины, содержащей стрелу с цилиндром подъема и траверсу ковша, имеющие шарниры, включающей двухлинейный питатель, сообщающийся трубопроводами с шарнирами, две основные емкости, разделенные подвижными перегородками на камеры со смазкой и камеры управления, которые соединены соответственно с двухлинейным питателем и полостями цилиндра подъема стрелы, о тл и ч а.ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов путем компактного размещения элементов, основные емкости выполнены в виде полостей траверсы, разделенных глухой перегородкой.

1714284

Фиг 1

A-A

Ô/ì 2

Составитель А.Стюнин

Редактор ЕЯолионова Техред М.Мортентал Корректор И.Муска

Заказ 678 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5.

Производственно-издательский ко нет Т)атент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для централизованной смазки механизмов Устройство для централизованной смазки механизмов Устройство для централизованной смазки механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки подвижных соединений, преимущественно тяжелых машин

Изобретение относится к тречию л износу в частности к мсделирозанию оежч мое граничной смазки при исследованиях триботехнических характеоисти гранично го трения Цель изобретения - овышечие точности моделирования граничного слоя смазки Фиксированная толщина граничного слоя достигается за счет подачи ее в парообразном состоянии и последующей абсорбции на поверхности трения Интенсивность осаждения изменяется в зависимости от температуры подогрева и скорости враще ния контробразца а толщина граничных слоев смазки определяется за один оборот последнего расчетно-экс пери ментальным методом по формуле д -Gv/hx/o q3,6 lOJ где G вес CM JSKH, w - скорость вращения h - ширина контробразца, р - плотность мапа

Изобретение относится к средствам очистки турбинного масла (М) от диспергированных механических примесей (МП)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении трущихся элементов деталей машин

Изобретение относится к созданию антифрикционных пар трения и может быть использовано в автоматах управления клапанами перепуска воздуха газотурбинного двигателя

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтепромысловых и химических плунжерных насосах, перекачивающих различные среды, в том числе коррозионные и абразивосодержащие

Изобретение относится к смазочной технике и может быть использовано в системах централизованного маслоснабжения

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства для извлечения из емкостей и последующей подачи пластичных связок на заправку агрегатов машин различного назначения

Гидробак // 1645656

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкциям устройств для смазки транспортных средств пластическими смазками

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для подачи нефтепродуктов, включая масло, используемое для ДВС

Изобретение относится к оборудованию для подачи консистентной смазки из резервуара к узлам трения машин посредством сжатого воздуха
Наверх