Механизм переключения передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач. Цель - повышение надежности механизма переключения передач. Это достигается за счет увеличения жесткости конструкции. Корпус механизма переключения передач является общим для цилиндров выбора и включения передач, оси которых взаимно перпендикулярны и расположёны в плоскости перемещения управляющего / S элемента 3. Элемент выполнен в виде четырехгранной прямоугольной призмы, в нижней части которой размещен выступ 4, взаимодействующий в процессе переключения передач с ведомыми элементами 11, 12 , или 13, на которых размещены вилки переключения передач. На гранях управляющего элемента 3, размещенных перпендикулярно направлениям его перемещения, выполнены параллельные плоскости перемещения управляющего элемента направляющие пазы, в которых с возможностью перемещения устанавливаются взаимообращенные концы штоков 5 цилиндров выбора и штоков цилиндров включения передач. Выбор одного из элементов 11-13 для переключения передач осуществляется осевым перемещением штоков 5, переключение передач-осевым перемещением штоков включения передач (перпендикулярно перемещению штоков 5). Жесткость конструкции обеспечена сравнительно небольшой длиной выступа 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. . % СЛ О О VJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

10

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4763919/28 (22) 04,1 2;89 (46) 29.02.92. Бюл. М8 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.А.Маханьков и А.И,Гришкевич (53) 621.833 (088.8) (56) Заявка Японии М, 60-95240, кл. В 60 К 20/12, F 16 Н 5/12.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1634549, кл. 8 60 К 20/02, F 16 Н 5/12, 1989. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам перекл,ючения передач. Цель — повышение надежности механизма переключения передач. Это достигается за счет увеличения жесткости конструкции. Корпус механизма переключения передач является общим для цилиндров выбора и включения передач, оси которых взаимно перпендикулярны и расположены в плоскости перемещения управляющего, Бц,, 1715667 А1 (я) з В 60 К 20/02, F 16 Н 59/02 элемента 3. Элемент выполнен в виде четырехгранной прямоугольной призмы, в нижней части которой размещен выступ 4, взаимодействующий в процессе переключения передач с ведомыми элементами 11, 12 или 13, на которых размещены вилки переключения передач. На гранях управляющего элемента 3. размещенных перпендикулярно направлениям его перемещения, выполнены параллельные плоскости перемещения управляющего элемента направляющие пазы, в которых с воэможностью перемещения устанавливаются взаимообращенные концы штоков 5 цилиндров выбора и штоков цилиндров включения передач..Выбор одного иэ элементов 11-13 для переключения передач осуществляется осевым перемещением штоков -5, переключение передач-осевым перемещением штоков включения передач (перпендикулярно перемещению штоков S).

Жесткость конструкции обеспечена сравнительно небольшой длиной выступа 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1715667

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автостроению и тракторостроению, и может быть использовано для дистанционного управления механическими коробками передач автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин, В механизмах переключения передач, содержащих два перекрестно расположенных силовых цилиндра, управляющий элемент устанавливают с.возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях параллельно плоскости перемещения ведомых элементов.

Известен механизм переключения передач, в котором управляющий элемент, установленный на штоке одного из силовых цилиндров, имеет возможность перемещаться с ним в одном направлении и поворачиваться при помощи шлицевой втулки и .рычага, кинематически связанного со штоком второго силового цилиндра, в другом направлении.

Наиболее близким к предлагаемому является исполнительный механизм переключения передач, в котором управляющий элемент, установленный на штоке одного из цилиндров, имеет возможность поворачи. ваться на нем за счет непосредственного кинематического взаимодействия со штоком второго цилиндра.

К недостаткам известных механизмов относится то, что при взаимодействии с различными ведомыми элементами происходит изменение длины управляющего элемента, что снижает надежность механизма переключения передач.

Целью изобретения является повышение надежности механизма переключения передач за счет увеличения жесткости конструкции.

На фиг. 1 показан цилиндр выбора механизма переключения передач; на-фиг. 2— цилиндр включения механизма переключения передач; на фиг. 3 — управляющий элемент механизма переключения передач.

Корпус 1 механизма переключения передач, снабженный внутренней расточкой, установлен на крышке коробки 2 передач и является общим для цилиндров выбора и включения передач, оси которых взаимно перпендикулярны и расположены в плоскости перемещения управляющего элемента

3, а диаметры цилиндров выполнены одинаковыми. Управляющий элемент 3, имеющий в нижней части выступ 4, выполнен в виде четырехгранной прямоугольной призмы, грани которой размещены перпендикулярно направлениям его перемещений.при выборе и включении передач и на них выполнены параллельные плоскости перемещения управляющего элемента

3 направляющие пазы. В первой паре направляющих пазов, выполненных на гранях управляющего элемента 3 параллельных плоскости его перемещения в направлении включения передач, установлены с возможностью перемещения по ним вэаимообращенные концы штоков 5

10 цилиндра выбора передач, которые при помощи гаек 6 соединены са ступенчатыми поршнями 7, установленными по внешнему диаметру меньшей ступени в кольцевых поршнях 8. Кольцевые поршни 8 размещены по внешнему диаметру в корпусе 1 механизма переклюния передач с воэможностью взаимодействия с уступами, образованными внутренней расточкой цилиндра.выбора и с крышками 9. установлен15 ными на концах последнего. Для подвода/отвода рабочей среды под давлением при выборе передач в крышках 9 выполнены отверстия 10. Управляющий элемент 3 установлен с возможностью вы20 барочного взаимодействия с ведомыми элементами 11-13, на которых закреплены вилки коробки передач. Во второй паре направляющих пазов, выполненных на гранях управляющего элемента 3, параллельных

30 плоскости его перемещения в направлении выбора передач, установлены с возможностью перемещения по ним взаимообращен-. ные концы штоков 14 цилиндра включения передач, которые при помощи гаек 15 соединены со ступенчатыми поршнями 16, установленными по внешнему диаметру меньшей ступени в кольцевых поршнях 12.

Кольцевые поршни 17 размещены по внешнему диаметру в корпусе 1 механизма пере40 кл ючения передач с возможностью взаимодействия с уступами, образованными внутренней расточкой цилиндра включения и с крышками 18. Для подвода/отвода рабочей среды под давлением при включении передач в крышках 18 выполнены отверстия 1.9.

Корпус 1 механизма переключения передач совместно со ступенчатыми поршнями 7, кольцевыми поршнями 8, крышками 9

Механизм переключения передач работает слерующим образом.

Выбор и включение передач производится. иэ положения общей нейтрали, в котором рабочие полости А, 6;.В и Г механизма переключения передач соединены с

50. образует рабочие полости А и Б цилиндра . выбора; а совместно со ступенчатыми поршнями 16, кольцевыми поршнями 17, крышками 18 — рабочие полости В и Г цилиндра вкл ючения.

1715667 источником рабочей среды под давлением.

При этом управляющий элемент 3 устанавливается поршнями 7 и Ц в среднее положение, соответствующее выбору ведомого элемента 12, как показано на фиг. 1 и 2. При 5 соединении рабочей полости А цилиндра выбора с атмосферой (пневмосистема) или со сливом (гидросистема) управляющий элемент 3 за счет перепада давлений в ра5очих полостях А и Б переместится влево в 10 положение, соответствующее выбору управляющего элемента 11. а при соедине- .нии с атмосферой {пневмосистема) или со сливом (гидросистема) рабочей полости Б цилиндра выбора он переместится вправо в 15 положение выбора ведомого элемента 13.

При выборе среднего ведомого элемента 12 рабочие полости А и Б остаются под давлением, что соответствует общей нейтрвли..

После завершения выбора требуемого 20 элемента 11, 12 или 13 производится включение передач, для чего в зависимости от направления переключения с атмосферой (пневмосистема) или со сливом (гидросистема) соединяются рабочие полости В или Г 25 цилиндра включения. При этом управляющий элемент 3, взаимодействуя при помо-щи выступа 4 с предварительно выбранным ведомым элементом 11, 12 или 13, на которых размещены вил ки коробки передач. 30 производит включение необходимой передачи.

Установка механизма переключения передач в исходное положение, соответствующее общей нейтрали, производится в 35 обратной последовательности путем подачи рабочей среды под давлением в соответствующие полости цилиндра включения В: или Г и цилиндра выбора А или Б.

Цилиндр выбора выполнен в данном механизме переключения передач .трехпозиционным, однако при наличии в коробке передач большого количества ведомых элементов может иметь большое количество фиксированных позиций.

Формула изобретения

1. Механизм переключения передач, содержащий установленные с возможностью перемещения в одной плоскости ведомые элементы, установленный с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях параллельно плоскости перемещения ведомых элементов управляющий элемент для выборочного взаимодействия с ведомыми и две пары силовых цилиндров со штоками, размещенными попарно и соосно в парах в двух упомянутых. направлениях перемещения управляющего элемента симметрично относительно последнего в каждой паре и связанными с. ним взаимообращенными концами, о т л и ч а ю щ и й.с я тем, что, с целью повышения надежности, управляющий элемент выполнен в виде четырехгранной прямоугольной призмы, грани призмы размещены перпендикулярно направлениям перемещения управляющего элемента и на них выполнены параллельные плоскости перемещения управляющего элемента направляющие пазы, а взаимообращенные концы штоков установлены в соответствующих направляющих пазах призмы с возможностью перемещения по.ним, 2. Механизм поп,1, отл ича ющийся тем, что оси штоков всех цилиндров размещены в плоскости перемещения управляющего элемента, а цилиндры выполнены с одинаковыми диаметрами. 1715667

Фиг.

Фиг.8

Составитель О, Маханьков

- Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор Ю. Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ.571 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Механизм переключения передач Механизм переключения передач Механизм переключения передач Механизм переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе управления ступенчатой коробкой передач

Изобретение относится к механизмам переключения коробок передач

Изобретение относится к машиностроению , к методам изготовления соединения деталей, в частности к способам приклейки кронштейнов к корпусу изделия

Изобретение относится к машиностроению , к устройствам переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сельхозмашиностроении , в частности в зерноуборочном комбайне для коробки передач привода молотильно-сепарирующего устройства

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано для дистанционного управления ступенчатыми синхронизированными коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам переключения передач Цель - упрощение переключений - достигается за счет исключения ручных усилий при переключении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоскоростным автотракторным коробкам передач, снабженным дополнительным редуктором (демультипликатором)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автодорожным шасси с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для дистанционной передачи возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода
Наверх