Устройство для нагрева дорожного покрытия

 

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства и предназначено для предотвращения обледенения покрытий, Целью изобретения является снижение стоимости противогололедных работ за счет эффективного удаления льда и снега с дорог и тротуаров и упрощения конструкции устройства, а также обеспечение возможности прерывистого подогрева покрытия. Продольные шины теплового элемента, выполненные из нитей углерода, уложены на полотнище из полиэтиленовой пленки. Шины сверху по всей длине изолированы полосами из такой же пленки, наклеенной эпоксифинольным клеем . Сверху на шины теплового элемента уложены в поперечном направлении продольные шины, подводящие к тепловым элементам электрический ток. Устройство размещают под верхним слоем дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 С 11/26

ГОСУДАPСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4607607/33 (22) 27,10,88 (46) 29,02,92. Бюл. 8 (75) В. И. Корнеев (53) 625.768(088.8) (56) Зимнее содержание дорог. М.: Транспорт, 1983, с. 85-87.

Заявка ФРГ

М 3307078, кл. Е 01 С 11/26, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства и предназначено для предотвращения обледенения покрытий, Целью изобрете ния является снижение стоимости

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству и предназначено для предотвращения обледенения по-крытий.

Цель изобретения — снижение стоимости противогололедных работ за счет эффективного удаления льда и снега с дорог и тротуаров и упрощение конструкции уст-. ройства, а также обеспечение возможности прерывистого подогрева покрытия.

При строительстве дорожной одежды на дорожное основание укладывают изоляционное полотно из ионизированной полиэтиленовой пленки, на которое размещают токопроводящие элементы, выполненные в виде плоских шин из углеродных волокон.

Сверху к шинам приклеивают эпоксифенольным клеем полосы из пленки той же конструкции, На чертеже показана предлагаемая конструкция, общий вид.,, Ы „„1715921 А1 противогололедных работ за счет эффективного удаления льда и снега сдорог. и тротуаров и упрощения конструкции устройства, а также обеспечение возможности прерывистого подогрева покрытия. Продольные шины теплового элемента, выполненные из нитей углерода, уложены на полотнище из полиэтиленовой пленки. Шины сверху по всей длине изолированы полосами из такой же пленки, наклеенной эпоксифинольным клеем. Сверху на шины теплового элемента уложены в поперечном направлении продольные шины, подводящие ктепловым элементам электрический ток, Устройство размещают под верхним слоем дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Продольные шины 1 теплового элемента, выполненные из нитей углерода шириной 10 мм и толщиной 1-2 мм, уложены параллельно через промежуток 0,5 м на полотнище из ионизированной полиэтиленовой пленки 2, шины сверху по всей своей

3 длине изолированы полосками 3 шириной

20-25 мм из такой же пленки, наклеенной эпоксифенольным клеем.

Сверху на шины в поперечном направлении укладывают алюминиевые шины 4, находящиеся в контакте с продольными шинами 1 теплового элемента.

Полотнище 2 с закрепленными на нем тепловыми шинами 1 наматывают на катушку и транспортируют к месту, где раскатывают на дорожное основание при строительстве новой дороги или на существующее покрытие перед укладкой нового слоя при ремонте автомобильной дороги, Затем укладывают пластины 4 и всю конст1715921 рукцию закрывают верхним слоемдорожного покрытия.

При обледенении проезжей части пластины 4 подключают к источнику электрического тока при помощи проводов 5-8.

45

Составитель Е,Бикбулатова

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 584 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1, Устройство для нагрева дорожного покрытия, содержащее токопроводящие элементы, расположенные на изоляционном полотне и изолированные сверху, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения стоимости противогололедных работ за счет эффективного удаления льда и снега с дорог и тротуаров и упрощения конструкции устройства, а также обеспечения возможности прерывистого подогрева покрытия, токопроводящие элементы выполнены в виде плоских шин из углеродных волокон, а изо5 ляционное полотно — из ионизированной полиэтиленовой пленки и сверху шины изолированы соответствующими изолирующими полосами из полиэтиленовой пленки посредством крепления эпоксифенольным

10 клеем.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что шины имеют ширину 10 мм, толщину 1-2 мм, а длина изоляционного полотна 500 мм, ширина его 3-6 м, ширина же

15 изолирующих полос 20-25 мм.

Устройство для нагрева дорожного покрытия Устройство для нагрева дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к строительству, а более конкретно к обогреваемым в зимнее время покрытиям дорог, пешеходных переходов, лестничных маршей и т

Изобретение относится к строительству дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для предотвращения гололеда в зимнее время и сохранения твердости в жаркое время покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос, пешеходных переходов, лестничных маршей и т.п

Изобретение относится к строительству, предназначено для уборки снега и льда с пешеходных тротуаров и проезжей части улиц

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для предотвращения и удаления снега и льда на пешеходных дорожках улиц, дачных участков, на открытых ступенях лестниц, на въездах в гаражи, на плоских крышах

Изобретение относится к области переработки снежной массы посредством таяния

Изобретение относится к уборочной технике и может быть преимущественно использовано для очистки от наледи и снега головных частей ракетоносителей
Наверх