Выдвижная палатка на транспортном средстве

 

Изобретение относится к строительству , а именно к укрытиям, закрепленным на. транспортных средствах, предназначенных для ремонта и технического обслуживания машин в местах их работы, преимущественно в лесной промышленности и на строительстве магистральных трубопроводов. Целью изобретения является увеличение объема палатки и удобства обслуживания. Выдвижная палатка на транспортном средстве 1 содержит выдвижное основание с горизонтальным валом, по концам которого последовательно шарнирно присоединены поперечные балки основания, шарнирно соединенные с продольными балками 13 основания, образуя контур палатки. В шарнирных узлах соединения балок покрытия поперечного и продольного направлений расположены телескопические стойки 15, шарнирно соединенные с балками покрытия . При складывании балки покрытия расположены над транспортным средством 1, а балки основания со стойками 15 - по его боковым сторонам. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. СП с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4699319/33 (22) 31.05.89 (46) 29.02.92. Бюл. М 8 (71) Тюменский проектный и научно-исследовательский институт лесной, целлюлознобумажной и деревообрабатывающей промышленности

1 (72) А.А. Пауничев (53) 69.033(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1100395, кл. Е 04 Н 15/06, 1982. (54) ВЫДВИЖНАЯ ПАЛАТКА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к строительству, а именно к укрытиям, закрепленным на транспортных средствах, предназначенных для ремонта и технического обслуживания машин в местах их работы, преимуществен(5()5 Е 04 Н 15/06, Е 04 В 1/343 но в лесной промышленности и на строительстве магистральных трубопроводов..

Целью изобретения является увеличение объема палатки и удобства обслуживания.

Выдвижная палатка на транспортном средстве 1 содержит выдвижное основание с горизонтальным валом, по концам которого последовательно шарнирно присоединены поперечные балки основания, шарнирно соединенные с продольными балками 13 основания, образуя контур палатки. В шарнирных узлах соединения балок покрытия поперечного и продольного направлений расположены телескопические стойки 15, шарнирно соединенные с балками покрытия. При складывании балки покрытия расположены над транспортным средством 1, а балки основания со стойками 15 — по его боковым сторонам. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

1716063

Изобретение относится к строительству, а именно к укрытиям, закрепленным на транспортных средствах, предназначенных для ремонта и технического обслуживания машин в местах их работы, преимущественно в лесной промышленности и на строительстве магистральных трубопроводов.

Целью изобретения является увеличение объема палатки и удобства обслуживания, На фиг. 1 изображена выдвижная палатка на транспортном средстве в сложенном положении, вид сбоку; на фиг. 2- то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — 7 — последовательные положения раскладывания балок основания палатки; на фиг. 8 — внутренняя палатка в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 9- то же, вид сбоку, Выдвижная палатка установлена на транспортном средстве 1 с помощью двух кронштейнов 2, прикрепленных к раме 3, которую передвигает по вертикальным направляющим 4 пневмоцилиндр 5. Выдвижное основание палатки состоит из. качающегося на кронштейнах 2 в вертикальной плоскости при помощи пневмодвигателя 6 через редуктор 7 горизонтального вала

8, к каждому концу которого с помощью вертикального шарнира 9 прикреплена телескопическая поперечная балка 10 основания, качающаяся в горизонтальной плоскости за счет функционирования пневмоцилиндра 11. Каждый свободный конец балки 10 соединен с помощью вертикального шарнира 12 с продольными телескопическими балками 13 основания, качающимися в грризонтальной плоскости при помощи пйевмоцилиндров 14. На концах балок 13 жестко смонтированы четыре плунжерных силовых цилиндра 15, выполняющих роль стоек, на которых установлены балки покрытия. Каркас крыши состоит из двух выдвижных балок 16, соединенных между собой при помощи вертикальных шарниров

17 со складывающимися телескопическими балками 18 в виде шарнирно соединенных парных тяг. Тентовое покрытие 19 закреплено к транспортному средству 1.

Между балками 16 покрытия продольного направления. могут быть размещены три балки покрытия поперечного направления, две из которых расположены в разных уровнях при складывании.

Пневмоцилиндры 11 и 14 могут быть шарнирно соединены с горизонтальным валом 8 и поперечными балками 10 основания, а также с поперечными 10 и продольными 13 балками основания.

В транспортном положении выдвижные элементы телескопических балок 10, 13, 16 и 18 сдвинуты вовнутрь их корпусов, плунжеры силовых цилиндров 15 опущены на

5 дно из гильз, пневмоцилиндры 11 и 14 сокращены до минимальной своей длины путем перемещения своих штоков вовнутрь корпусов, а балки 10 основания примыкают к балкам 13 основания, которые закреплены

10 по боковым сторонам транспортного средства 1, Балки покрытия в транспортном положении складываются за счет сокращения длины балок 18 укорочением двух балок 16 и их сближения.

15 Развертывание выдвижной палатки на транспортном средстве производится следующим образом.

Выдвигают из балок 10 основания выдвижные ее элементы. Пневмоцилиндрами

20 14 осуществляют разворот относительно шарниров 12 и балок 13.основания и фиксацию их перпендикулярно транспортному средству 1. Полностью выдвигают плунжеpbl cNJIoBbIx цилиндров 15. Пневмоцилинд25 ром 11 разворачивают относительно шарнира 9 балки 10 основания; которые потом фиксируют перпендикулярно транспор тному средству 1. Сокращением длины пневмоцилиндра 5 происходит ойускание

30 по направляющим 4 рамы 3 и всего каркаса палатки на землю. Качением вала 8 на кронштейнах 2 с помощью пневмодвигателя 6 через редуктор 7 происходит наиболее плотное прилегание основания палатки к земле, 35 в случае, если транспортное средство 1 находится на горизонтальной поверхности, а ремонтируемый объект на наклонной поверхности, и наоборот. Завершают раскладывание палатки накидыванием тентового

40 покрытия 19 на ее каркас и одновременным выходом наружу выдвижных элементов из корпусов балок 13 основания и 16, которые своим удлинением осуществляют натяжение тентового покрытия 19. Балки 1„6 покры45 тия 10, связанные между собой балками 18 при помощи шарниров 17, раскладываются автономно как следствие перемещения балок основания.

Свертывание выдвижной палатки на

50 транспортном средстве производится в обратной последовательности, Формула изобретения

1. Выдвижная палатка на транспортном средстве, включающая каркас из выдвиж55 ных балок покрытия в поперечном направлении, соединенных в шарнирных узлах с балками покрытия продольного направления, и телескопических стоек, имеющих плунжерные силовые цилиндры, и тентовое покрытие, отл ича ю ща я ся тем, что, с

1716063

55 целью увеличения объема палатки и удобства в эксплуатации, каркас снабжен выдвижным основанием в виде рамы с продольными и поперечными телескопиче-. скими балками и горизонтальным валом, ка- 5 чающимся на двух кронштейнах, жестко смонтированных на раме, установленной с возможностью вертикального перемеще-ния, при этом на концах горизонтального вала шарнирно закреплены последователь- 10 но поперечные балки основания, шарнирно соединенные с продольными балками осно-вания, образующими контур палатки с воз.можностью их складывания по боковым сторонам транспортного средства, причем 15 в шарнирных узлах балок основания размещены стойки, а все балки покрытия выполнены телескопическими, при этом балки поперечного направления выполнены в виде шарнирно соединенных парных тяг с возможностью складывания над транспортным средством.

2. Палатка по и. 1, отличающаяся тем, что между балками покрытия продольного направления размещены три балки покрытия поперечного направления, две из которых расположены в разныхуровнях при складывании.

3. Палатка по и. 1, отличающаяся тем, что, что она снабжена пневмоцилиндрами, шарнирно соединенными с горизонтальным валом и поперечными балками основания, а также с поперечными и продольными балками основания.

1716063. 3716063

15 19

15 79

171 б063 авиа б

1716063

1716063

Составитель Л.Скворцова

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор Э.Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород,, ул.Гагарина, 101

Заказ 591 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Выдвижная палатка на транспортном средстве Выдвижная палатка на транспортном средстве Выдвижная палатка на транспортном средстве Выдвижная палатка на транспортном средстве Выдвижная палатка на транспортном средстве Выдвижная палатка на транспортном средстве Выдвижная палатка на транспортном средстве Выдвижная палатка на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производственного назначения, в частности к сооружениям для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживающей базы

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в виде укрытия, прикрепленного к транспортным средствам

Изобретение относится к строи тельству и может быть использовано как укрытие для сварщиков при соединении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для соединения стоек модулей пространственного каркаса из уголков при блочно-комплектном строительстве

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к конструкциям инвентарных зданий с подвижными частями

Изобретение относится к строительной технике, а именно к мобильным контейнерным зданиям, оборудованным гелиоприемниками

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве передвижных юрт животноводов, находящихся на дальних отгонах и пастбищах и нуждающихся в частых переменах места стоянки, Цель изобретения - улучшение удобств эксплуатации , а также улучшение устойчивости и обеспечение герметизации сооружения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в складных покрытиях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для навески стеновых панелей на каркас

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для быстровозводимых сооружений типа укрытий различного назначения

Изобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производственного назначения и может быть использовано для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой о отрыве от центральной ремонтно-обслуживающей базы

Изобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производственного назначения, в частности к сооружениям для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживающей базы

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для быстровозводимых сборно-разборных зданий многократного использования при высокой степени их заводской готовности

Изобретение относится к строительству сооружений для общественных целей и может быть использовано в городском торговом строительстве, например, при возведении торгово-производственных павильонов, модулей, комплексов, центров, рынков, пассажей и т.п

Изобретение относится к строительству малых архитектурных форм и может быть использовано для строительства торговых точек, торгово-производственных павильонов и складских блоков модулей, торговых рядов, мастерских и т.д

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам изготовления пространственных плит покрытия

Изобретение относится к строительству, в том числе гидротехническому, в частности к быстрому возведению заградительных сооружений
Наверх