Водомасляный теплообменник для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройству теплообменник аппаратов, и может быть использовано для охлаждения масла в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Для повышения эффективности охлаждения в теплообменнике охлаждающие секции выполнены в виде общей плоскоовальной трубы (охлаждающего элемента 1), установленной в корпусе 2 водяной полости и содержащей внутренние турбулизирующие пластины (ребра), выполненные за одно целое с основой. Каналы для подвода и отвода охлаждающей среды выполнены е виде отверстий 6 и 5 соответственно в корпусе 2 водяной полости, а каналы для подвода 11 и отвода 12 охлаждаемой среды установлены в крышке 3 корпуса и подсоединены к охлаждающему элементу 1. Охлаждающий элемент 1 снабжен распорными перегородками 7 и 8, расположенными в корпусе по обе стороны охлаждающего элемента вдоль его больших стенок. 5 ил..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (й)5 F 01 P 11/08

ГОСУДАРСТВЕН4ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4795384/06 (22) 25.12.89 (46) 29.02.92. Бюл. М 8 (71) Белорусский политехнический институт (72) И.И.Дьяков и Ю.H,Êèñëîâ (53) 621.43-71 (088.8) (56) Бабичев В,З. Производство автомобильных радиаторов. М.: Машгиз, 1958, с. 77-79. (54) ВОДОМАСЛЯНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроеwe, а именно к устройству теплообменных аппаратов, и может быть использовано для охлаждения масла в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Для повышения эффективности охлаждения в

< >5M 1716181 А1 теплообменнике охлаждающие секции выполнены в виде общей плоскоовальной трубы (охл ажда юще го элемента 1), установленной в корпусе 2 водяной полости и содержащей внутренние турбулизирующие пластины (ребра), выполненные эа одно целое с основой. Каналы для подвода и отвода охлаждающей среды выполнены в виде отверстий 6 и 5 соответственно в корпусе 2 водяной полости, а каналы для подвода 11 и отвода 12 охлаждаемой среды установлены в крышке 3 корпуса и подсоединены к охлаждающему элементу 1. Охлаждающий элемент 1 снабжен распорными перегородками 7 и 8, расположенными в корпусе по обе стороны охлаждающего элемента вдоль

его больших стенок. 5 ил.

1716181

Изобретение относится к машиностроению, а именно к теплообменным аппаратам двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

На фиг: 1 представлен поперечный разрез теплообменника; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг.1; на фиг. 4 — поперечный разрез охлаждающего элемента; на фиг.5 — сечение  — В на фиг. 4.

Теплообменник состоит из плоскоовальных охлаждающих элементов 1, установленных в корпусе 2, выполненном за одно целое с блоком цилиндров двигателя, и крышки 3, Между крышкой 3 и корпусом

2 установлена герметизирующая прокладка

4. Каждый охлаждающий элемент 1 снабжен поперечно расположенными и размещенными перед каждым каналом для отвода охлаждающей среды, выполненным в виде распределительного отверстия 5 со стороны канала для подвода охлаждающей среды, выполненного в виде отверстия 6 в корпусе 2, распорными перегородками 7 и чередующимися продольно-наклонными распорными перегородками 8. Имеющиеся в крышке 3 отверстия 9 и 10 соединены соответственно с каналами 11 и 12 для подвода и отвода охлаждаемой среды к охлаждающему элементу 1.

Плоскоовальный охлаждающий элемент 1 изготовлен из круглой трубы 13, содержащей расположенные на внутренней стенке продольными рядами по винтовой плоской спирали лепестковые ребра 14, выполненные за одно целое с основой круглой трубы 13.

Теплообменник работает следующим образом.

Охлаждающая среда (вода) через входное боковое отверстие 6 поступает в полость корпуса 2, движется, омывая всю поверхность элемента 1 благодаря взаимодействию с перегородками 8, и сливается больших стенок с чередующимся направлением наклона относительно оси охлаждаю40. щих элементов и выполненными в виде

35 через выходные распределительные отверстия 5.

Охлаждаемое масло под давлением поступает через входное отверстие 9 в крышке

3 и канал 11 во внутреннюю полость охлаждающего элемента 1, противотоком к потоку охлаждающей среды перемещается между продольно расположенными лепестковыми ребрами 14 и сливается через канал 12 и выходное отверстие 10 в крышке 3. В результате турбулизации потоков при движении и их контактирования с развитой поверхностью элемента 1 происходит интенсивный теплообмен между охлаждающей и охлаждаемой средами.

Применение данного теплообменника позволяет получить значительный положительный эффект в результате повышения эффективности охлаждения масла, Формула изобретения

Водомасляный теплообменник для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус .с установленными в нем плоскоовальными охлаждающими элементами, снабженными внутренними турбулизирующими пластинами, и с каналами для подвода и отвода охлаждающей с реды, выполненными в виде отверстий в корпусе, и каналы для подвода и отвода охлаждаемой среды, подсоединенные к охлаждающим элементам и выполненные в крышке корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, он снабжен раслорными перегородками, установленными в корпусе по обе стороны каждого охлаждающего элемента вдоль его пластин, наклоненных к центру охлаждающих элементов, турбулизирующие пластины выполнены заодно с охлаждающими элементами и расположены на внутренней их стенке по плоской винтовой спирали, 1716181

8-8 я

Составитель Л.Черный

Редактор H. Цалихина Техред М,Моргентал

Корректор Л.Патай

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гага рина, 101

Заказ 597 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Водомасляный теплообменник для двигателя внутреннего сгорания Водомасляный теплообменник для двигателя внутреннего сгорания Водомасляный теплообменник для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может применяться в двигателях с водомасляным охладителем масла системы смазки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - двигателестроения, и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области охлаждения двигателей

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в двигателестроении, а в частности в смазочных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении системы охлаждения гидравлических рулевых усилителей транспортных средств

Изобретение относится к масляным радиаторам систем смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкции поршневого ДВС с жидкостным охлаждением, модулю ДВС и корпусу модуля. ДВС содержит модуль (1), выполненный в виде отдельного сборочного узла, подсоединенного к блоку цилиндров (12). В модуле (1) функционально объединены водяной насос (4), масляный фильтр (5), маслорадиатор (3), термостаты, дифференциальный клапан и предохранительный клапана маслорадиатора. Литой корпус модуля имеет фланец с привалочной поверхностью для подсоединения к блоку цилиндров и содержит корпус маслорадиатора с полостью под теплопередающий элемент, выходящей на упомянутой привалочной поверхности. Спереди корпуса модуля расположена часть корпуса водяного насоса, содержащая часть спирального канала отвода охлаждающей жидкости. Корпус модуля содержит корпус термостатов с привалочной поверхностью для подсоединения трубопровода. В корпусе модуля выполнены канал подвода масла к полости маслорадиатора, канал отвода масла от полости маслорадиатора к масляному фильтру, канал отвода масла от масляного фильтра в блок двигателя с выходом на привалочной поверхности к блоку цилиндров. В корпусе модуля выполнены канал всасывания водяного насоса, канал подвода охлаждающей жидкости из блока цилиндров к полости термостатов и байпасный канал, соединяющий полость термостатов и полость всасывания водяного насоса. Корпус модуля имеет фланец для монтажа масляного фильтра. В корпусе модуля имеется выход для сброса масла из канала подвода масла к полости маслорадиатора. В корпусе модуля имеется гнездо для установки дифференциального клапана и канал для подвода управляющего масла к дифференциальному клапану. Каналы подвода масла к маслорадиатору и отвода масла из полости маслорадиатора имеют выходы на привалочной поверхности фланца для монтажа масляного фильтра. Канал подвода масла к маслорадиатору и канал отвода масла от масляного фильтра расположены в блоке цилиндров (12) и модуле (1) и пересекают поверхность соединения модуля с блоком. На боковой стенке блока цилиндров (12) выполнено гнездо (15). Гнездо (15) имеет отверстие для отвода охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения. Между дном гнезда (15) и теплопередающим элементом имеется ребро (23). Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей модуля ДВС при сохранении компактности конструкции, уменьшение количества и упрощение соединительных трубопроводов между двигателем и модулем, а также между функциональными единицами модуля. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх