Опора скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах двигателей внутреннего сгорания, в частности в шатунных подшипниках ДВС. Цель изобретения - увеличение долговечности. Опора содержит вкладыш из двух полувтулок с расположенными на их внутренних, поверхностях кольцевыми канавками 2. В канавках установлены уплотнительные элементы 3, выполненные с разной по длине окружности толщиной. Большая толщина расположена в зонах по направлению действия нагрузки. Предлагаемая опора скольжения обеспечивает герметизацию зон действия нагрузки, повышает несущую способность опоры. 2 з. п. ф-лы, 4 ил:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)5 F 16 С 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ дид А г.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4789352/27 ,(22) 07.02.90 (46) 29.02.92. Бюл. М 8 (71) Производственное объединение "Волгодизельмаш" (72) В.М. Гребнев и Б.Г. Бондаренко (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1368513, кл. F 16 С 9/02, 1985. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах двигателей внутреннего сгорания, в частно„ Ж, „1716210 А1 сти в шатунных подшипниках ДВС. Цель изобретения — увеличение долговечности.

Опора содержит вкладыш из двух полувтулок с расположенными на их внутренних. поверхностях кольцевыми канавками 2. 8 канавках установлены уплотнительные элементы 3, выполненные с разной по длине окружности толщиной. Большая толщина расположена в зонах по направлению действия нагрузки. Предлагаемая опора скольжения Обеспечивает герметизацию зон действия нагрузки, повышает несущую способность опоры. 2 з, и. ф-лы,4ил:

1716210

Изобретение относится к машиностроению.и может быть использовано в опорах коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания.

Известна опора скольжения, включающая цапфу вала и охватывающий ее вкладыш из двух полувтулок с расположенными на их внутренних поверхностях вблизи торцов кольцевыми канавками и установленными в них уплотнительными элементами, выступающими над внутренней поверхностью вкладыша, Недостатком данной конструкции является почти полная герметизация подшипникового узла, что приводит при интенсификации нагрузки на опору к потере несущей способности подшипника из-за нарушения течения охлаждающих потоков смазки, созданию floBblUJBHHolo температурного режима работы подшипника и теп,лового разрушения смазывающей пленки.

Цель изобретения — увеличение долговечности конструкции путем оптимизации температурного режима и распределения гидродинамических давлений.

Указанная цель достигается тем, что в опоре скольжения; включающей цапфу вала и охватывающий ее вкладыш из двух полувтулок с расположенными на их внутренних поверхностях вблизи торцов кольцевыми канавками и установленными в них уплотнительными элементами, выступающими над внутренней поверхностью вкладыша, уплотнительные элементы выполнены с разной, по длине окружности, радиальной толщиной, большая из которой расположена в зонах по направлению действия нагрузки, при этом кольцевые канавки могут выполняться прерывистыми и расположенными в зонах по направлению действия нагрузки, а выступающая над внутренней поверхностью вкладыша часть уплотнительного элемента равна величине радиального зазора.

На фиг. 1 представлена опора коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, разрез В-В на фиг. 1; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — подшипник коленчатого вала ДВС;. на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Опора содержит вкладыш из двух полувтулок 1 с расположенными на их внутренних поверхностях вблизи торцов кольцевыми канавками 2 с установленными в них уплотнительными элементами 3, выполненными с разной по длине окружности

55 толщиной, большая 1, из которой расположена в зонах и по направлению действия нагрузки; 1г — меньшая радиальная толщина уплотнительного элемента; d — диаметр цапфы; Р—; д — радиальный зазор, .

При этом вкладыш может быть как монометаллическим, так и.биметаллическим с покрытием рабочей поверхности мягким сплавом.

Уплотнительные элементы, установленные в канавках, обеспечивают ограничение торцовых истечений смазки из опоры, в зонах по направлению действия нагрузки и повышают его несущую способность в местах наименьшего сближения шейки вала с вкладышем. В ненагруженных зонах опоры, имеющих меньшую радиальную толщину уплотнительного элементФ, происходит интенсивное торцовое истечение смазки из опоры, за счет чего осуществляется вынос из рабочей зоны подшипника продуктов износа, замена смазки и охлаждение поверхности трения.

ИспоЛьэование предлагаемой опоры скольжения обеспечивает герметизацию эон действия нагрузки, повышает несущую способность опоры, что в свою очередь при- . водит к увеличению срока службы вала и вкладыша и двигателя в целом.

Формула изобретения

1. Опора скольжения, включающая цапфу вала и охватывающий ее вкладыш из двух полувтулок с расположенными на их внутренних поверхностях вблизи торцов кольцевыми канавками и установленными в них уплотнительными элементами, выступающими над внутренней поверхностью вкладыша, отличающаяся тем,что,сцелью увеличения долговечности, уплотнительные элементы выполнены с разной по длине окружности радиальной толщиной, большая из которой расположена в зонах по направлению действия нагрузки.

2, Опора скольжения по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что кольцевые канавки выполнены прерывистыми и расположены в зонах по направлению действия нагрузки.

3. Опора скольжения по пп. 1 и 2. о тл и ч а ю щ а я с я тем, что выступающая над внутренней поверхностью вкладыша часть уплотнительного элемента равна величине радиального зазора.

1716210

Составитель А.А.Черкас

Техред М.Моргентал Корректор

РедакторА. Долинич

Заказ 598 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к промежуточным подшипникам двигателей, и более конкретно к устройствам и способам установки промежуточного подшипника на коленчатом валу

Изобретение относится к области автомобильной техники, речному и морскому флоту

Изобретение относится к подшипнику скольжения, например к коренному подшипнику для удержания коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к подшипниковому узлу коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам скольжения, и может быть использовано в узлах трения, работающих в условиях перекосов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к технологии двигателестроения, в частности к технологии селективной сборки коренных подшипников двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к конструкциям подшипников скольжения, Цель изобретения - повышение надежности подшипника скольжения за счет увеличения протяженности несущего масляного слоя путем снижения вихреобразования
Наверх