Регулируемая пневматическая форсунка

 

Изобретение относится к устройствам распыливания жидкого топлива и м.б. использовано в камерах сгорания газотурбинных двигателей. Целью изобретения является повышение эффективности распыливания в широком диапазоне изменения режимных параметров. Форсунка содержит корпус 1, патрубок 3 подачи жидкого топлива , трубную опору 4, установленные с возможностью вращения турбину 12 и распылительный стакан 9 и приводной механизм , включающий в себя подпружиненный диск 14 сцепления, имеющий шлицееое соединение 19 с турбиной 12, фрикционные накладки 10 и 16 и центробежный регулятор , состоящий из центробежных грузов 18 с серповидными рычагами и воздействующий на диск 14 сцепления. 1 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 23 D 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ.ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4780978/06 (22) 11.01.90 (46) 29.02.92. Бюл. М 8 (72) В.З.Кудринский, С.S.Тарханов, Л.S.eàдеев, А.B.Êóäðèíñêèé и В.Е,Костюк (53) 662.951.2 (088.8) (56) 1.Chemical Engineering Science, 1963, Vol. 18, р. 315 — 353.

2. Авторское свидетельство СССР

N 18861, кл. F 23 0 11/06, 1929. (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ

ФОРСУНКА (57) Изобретение относится к устройствам распыливания жидкого топлива и м.б. использовано в камерах сгорания газотурбинИзобретение относится к устройствам для распыливания жидкого топлива и может быть использовано в камерах сгорания газотурбинных двигателей.

Известна пневматическая форсунка с вращающимся распылительным стаканом, приводимым в движение внешним источником мощности (1);

Ближайшим техническим решением из . известных к описываемому является форсунка, содержащая корпус с центральным патрубком подачи жидкого топлива, трубную опору, размещенную коаксиально патрубку с образованием внутреннего воздушного канала, установленные на опоре с возможностью вращения турбину в виде обода с лопатками и соединенный с ней приводным механизмом распылительный . стакан, размещенные с образованием с корпусом внешнего воздушного канала (2).

Недостатком указанной форсунки является отсутствие возможности регулирова,, Ж„„1716254 А1 ных двигателей. Целью изобретения является повышение эффективности распыливания в широком диапазоне изменения режимных параметров. Форсунка содержит корпус 1, патрубок 3 подачи жидкого топлива, трубную опору 4, установленные с возможностью вращения турбину 12 и распылительный стакан 9 и приводной механизм, включающий в себя подпружиненный диск 14 сцепления, имеющий шлицевое соединение 19 с турбиной 12, фрикционные накладки 10 и 16 и центробежный регулятор, состоящий из центробежных грузов 18 с. серповидными рычагами и воздействующий на диск 14 сцепления, 1 ил. ния процессами взаимодействия распыливаемой жидкости и распылителя, что снижает эффективность распыливания при изменении режимных параметров форсунки.

Целью изобретения является повышение эффективности распыливания в широком диапазоне изменения режимных параметров.

Указанная цель достигается тем, что форсунка снабжена подвижным в осевом направлении и подпружиненным диском сцепления с хвостовиком, фрикционными накладками, размещенными между диском и торцовой стенкой распылительного стакана, и центробежным регулятором, образующими указанный приводной механизм, причем центробежный регулятор выполнен в виде центробежных грузов с серповидными рычагами, закрепленных на поворотных осях на внутренней стенке обода турбины, и радиального выступа, выполненного на

1716254 ный стакан 9 с фрикционной накладкой 10 и . 20

40 топливную пленку, Воздух внешнего конту- 45

i ра проходит через лопатки 13 турбины 12, 50 хвостовике диска сцепления, взаимодействующего с указанными рычагами, обод турбины снабжен пазами, а боковая поверхность диска сцепления — выступами, образующими шлицевое соединение, На чертеже показана регулируемая пневматическая форсунка в разрезе(на верхней части разреза положение элементов конструкции форсунки соответствует режиму малой скорости воздуха, на нижней— режиму большой скорости воздуха), Регулируемая пневматическая форсунка содержит корпус 1 с элементом 2 топливного коллектора и центральным патрубком

3 подачи жидкого топлива, неподвижные трубную опору 4 и конус 5, прикрепленные коаксильно радиальными стойками 6 и 7 к патрубку 3, установленные с возможностью вращения на подшипнике 8 распылительна подшипнике 11 турбина 12 в виде обода с лопатками 13, соединенные приводным механизмом. Приводной механизм содержит диск 14 сцепления с хвостовиком 15 и фрикционной накладкой 16, пружину 17 и центробежный регулятор, состоящий из центробежных грузов 18 с серповидными рычагами, закрепленных на поворотных осях на внутренней стенке обода турбины

12, и радиального выступа; выполненного на хвостовике 15 диска 14 сцепления. Для передачи крутящего момента обод турбины 12 снабжен пазами, а диск 14 сцепления — выступами, образующими шлицевое соединение 19, В радиальных стойках 6 имеются каналы 20 для подвода топлива на внутреннюю поверхность распылительного стакана 9.

Воздух, поступающий в пневматическую форсунку, распределяется по двум контурам. Воздух внутреннего контура течет внутри трубной опоры 4, затем выходит во внутреннюю полость распылительного стакана 9 и формирует на его поверхности придавая ей вращательное движение, и на выходе из корпуса 1 вступает во взаимодействие с топливной пленкой, разбивая ее на жгуты и дробя на капли.

На режимах малой скорости воздуха частота вращения турбины 12 небольшая и усилие, создаваемое центробежными грузами 18, также небольшое. Диск 14 сцепления с фрикционной накладкой 16 при кат пружиной 17 к фрикционной накладке 10 распылительного стакана 9, передавая ему

35 вращательный момент от турбины 12, Это приводит к закрутке топливной пленки и компенсирует недостаток кинетической энергии воздушных потоков, качество раси ыла улучшается.

На режимах большой скорости воздуха частота вращения турбины 12 увеличивается, центробежные грузы 18 серповидными рычагами отжимают диск 14 сцепления от фрикционной накладки 10 распылительного стакана 9, закрутки топливной пленки не происходит. Потери энергии воздушного потока на вращение турбины 12 будут равны сумме потерь на трение в подшипнике 11 и лопатках 13, что не является существенным для рабочего процесса в камере сгорания в целом.

Данная форсунка обеспечивает высокое качество распыла топлива как при больших, так и при малых скоростях движения воздуха в форсунке, а также лучше адаптирована к условиям применения ее в многофорсуночных камерах сгорания газотурбинных двигателей.

Формула изобретения

Регулируемая пневматическая форсун-, ка, содержащая корпус с.центральным патрубком подачи жидкого топлива, трубную опору, размещенную коаксиально патрубку с образованием внутреннего воздушного канала, установленные на опоре с возможностью вращения турбину в виде обода с лопатками и соединенный с ней приводным механизмом распылительный стакан, размещенные с образованием с корпусом внешнего воздушного канала, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности распыливания в широком диапазоне изменения режимных параметров, она снабжена подвижным в осевом направлении и подпружиненным диском сцепления с хвостовиком, фрикционными накладками, размещенными между диском и торцовой стенкой распылительного стакана, и центробежным регулятором, образующими указанный приводной механизм, причем центробежный регулятор выполнен в виде центробежных грузов с серповидными рычагами, закрепленных на поворотных осях на внутренней стенке обода турбины, и радиального выступа. выполненного на хвостовике диска сцепления, взаимодействующего с указанными рычагами, обод турбины снабжен пазами, а боковая поверхность диска сцепления— выступами, образующими шлицевое соединение.

1716254

Составитель М, Халмэ

Редактор Н. Цалихина Техред М.Моргентал Корректор Л. Патай

Заказ 600 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушскаа наб., 415

Производственно-издательский. комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Регулируемая пневматическая форсунка Регулируемая пневматическая форсунка Регулируемая пневматическая форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике, Л 3 предна мах ото ляет п распил тора ус поверх патруб улитки поверх ротаци де фри диске новлен упомян филиро с крив пуса 1

Изобретение относится к промышленной теплотехнике и м.б

Изобретение относится к устройствам для распыливания жидкого топлива

Изобретение относится к устройствам для сжигания ЖИДКИ.Х ТОПЛИВ и ЮЗВОЛЯС обеснечить сжигание тяже

Форсунка // 1322005
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для распьшивания жидких топлив в теплотехнических установках

Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для распыления жидкости в системах увлажнения и кондиционирования, а также обработки отформованных изделий из бетона и железобетона

Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, а также в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности

Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, а также в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности

Изобретение относится к сжиганию жидкого топлива, к форсункам для сжигания кислорода и жидкого топлива, причем форсунка имеет внешний кожух, содержащий первый входной конец, второй выходной конец для выхода пламени при горении и определяющий камеру сгорания и продольную ось X; средство подачи топлива для ввода потока распыленного топлива на входной конец и направления его к выходному концу и средство подачи кислорода для ввода кислорода во входной конец и для его направления к выходному концу, причем средство подачи кислорода имеет множество выходных отверстий для кислорода, расположенных по окружности вокруг средства подачи топлива и под углом радиально внутрь в направлении выходного конца и направленных косо относительно оси Х для образования тем самым сходящегося конусом потока кислорода, который пересекает поток топлива в первой, находящейся по ходу потока зоне, причем средство подачи топлива имеет по существу центральное выходное отверстие, имеющее внутреннюю поверхность в виде расходящегося конуса, по которому проходит топливо, по мере того как оно вытекает оттуда, при этом внутренняя поверхность расходящегося конуса содержит первую поверхность расходящегося конуса, смежную с центральным выходным отверстием, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность расходящегося конуса дополнительно содержит вторую поверхность расходящегося конуса, прилегающую к первой поверхности расходящегося конуса, причем первая поверхность расходящегося конуса имеет более высокий угол отклонения от оси X, чем вторая поверхность расходящегося конуса

Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, а также в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности

Изобретение относится к роторным форсункам

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для повышения мелкости распыла вязкого жидкого топлива механическими форсунками в энергетических котлах при невысоком давлении подачи топлива

Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для подачи жидкого (предпочтительно тяжелого) топлива, отработанного масла и воздуха в топки котлов и может быть использовано в различных отраслях, где используются топливосжигающие устройства

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно к ротационным горелкам, предназначенным для подачи жидкого (предпочтительно тяжелого) топлива, отработанного масла и воздуха в топки котлов малой мощности (до 1 МВт), и может быть использовано в различных отраслях, где используются топливосжигающие устройства
Наверх