Способ изготовления шевронных колес

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к изготовлению шевронных зубчатых колес. Цель изобретения повышение производительности и точности обработки, После нарезания зубьев на одном полушевроне шевронное колесо устанавливают для нарезания другого полушеврона, затем производят ориентацию центрального зуба инструмента в положение , обеспечивающее пересечение винтовых поверхностей обоих полушевронов по середине разделительной канавки, чтобы ось центрального зуба совпадала с произвольно выбранной точкой на оси впадины зуба нарезанного полушеврона. Далее инструмент перемещают параллельно оси колеса в зону другого полушеврона на расстояние, равное удвоенному расстоянию от точки отсчета на первом полушевроне до середины разделительной канавки. 3 ил. сг С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4681625/08 (22) 18.04.89. (46) 07.03.92. Бюл. N 9 (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) Г.И.Мошковский, В.Ф.Шаповалов и

А.С.Педченко (53) 621.914.7(088.8) (56) Турецкий И,Ю. и др. Изготовление тяжелонагруженных скоростных передач. Машгиз, 1962, с. 63, (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЕВРОННЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению шевронных зубчатых колес, Цель изобретения—

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению шевронных зубчатых колес.

Цель изобретения — повышение производительности и точности обработки.

На фиг. 1 показано устройство для осуществления способа; на фиг. 2 — схема размещения шаблона относительно режущего инструмента и шеврона; на фиг. 3 — схема определения искомых точек.

Устройство содержит кронштейн 1, ползун 2, шаблон 3 с фасонными концами С и

В, выполненными соответственно как впадина и зуб инструментальной рейки.

Способ осуществляют следующим образом.

Кронштейн 1 устанавливают по центру суппорта 4 на штифты (не показаны) и закрепляют на суппорте 4 посредством болтов

5. При наличии на суппорте 4 V-образного паза в последнем устанавливают призму 6.

„>SU<„, 717299 А1 повышение производительности и точности обработки. После нарезания зубьев на одном полушевроне шевронное колесо устанавливают для нарезания другого полушеврона, затем производят ориентацию центрального зуба инструмента в положение, обеспечивающее пересечение винтовых поверхностей обоих полушевронов по середине разделительной канавки, чтобы ось центрального зуба совпадала с произвольно выбранной точкой на оси впадины зуба нарезанного полушеврона.

Далее инструмент перемещают параллельно оси колеса в зону другого полушеврона на расстояние, равное удвоенному расстоянию от точки отсчета на первом полушевроне до середины разделительной канавки. 3 ил.

Конец С шаблона 3, имеющий форму впадины рейки, устанавливают по станочной оси станка в сторону червячной фреэы

7, Последнюю устанавливают винтом осевого перемещения фрезы (винт не показан) так, чтобы ее центральный зуб был точно расположен по центру впадины шаблона 3.

После этого окончательно закрепляют фреэу на оправке, устанавливают и закрепляют поддерживающий подшипник суппорта.

Установленное на стол станка шевронное колесо 8 с разделительной канавкой 9 подводят к второму концу В шаблона 3, который имеет форму зуба рейки. Суппорт 4 с шаблоном 3 устанавливают в выбранную точку I отсчета винтовой канавки, нарезанной на одном из полушевронов колеса. Вращением детали, установленной на столе станка, добиваются контакта конца В шаблона 3 с боковыми сторонами зубьев винтовой канавки, При достижении контакта

1717299 считается, что винтовая канавка одного из полушевронов колеса установлена точно по станочной оси, При необходимости определения точности нарезки винтовых канавок на обоих полушевронах колеса, зазор на одной из сторон винтовой канавки определяют щупом, Быстрой вертикальной подачей перемещают суппорт 4 с инструментом параллельно оси колеса 8 в зону второго полушеврона на расстояние, определяемое зависимостью Н = L - 2h и равное удвоенному расстоянию от точки I на втором полушевроне до середины N -N разделительной канавки 9, где L — полная ширина шевронного колеса, h — расстояние от точки! до торца первого полушеврона.

Пример. Модуль шевронного колеса

m = 10 мм, число зубьев Z = 50, угол наклона зубьевP = 30, ширина канавки между полушевронами колеса 120 мм.

В качестве произвольно выбранной на оси впадины зуба нарезанного полушеврона принимают точку i, отстоящую от торца данного полушеврона на 20 мм, Величина осевого перемещения от точки I до точки II составляет H=L- 2h=600-40= 560 мм.

Рекомендуется при встречном фрезеровании в качестве точки 1 принимать точку пересечения винтовых канавок полушеврона со станочной осью, лежащей на наименьшем расстоянии от верхнего торца колеса, а при попутном фрезеровании — точку, близ5 лежащую к выточке для выхода червячной фрезы.

Формула изобретения

Способ изготовления шевронных колес инструментом в виде червячной фрезы, 10 включающий нарезание зубьев на одном полушевроне, ориентацию центрального зуба инструмента в положение, обеспечивающее пересечение винтовых поверхностей обоих полушевронов по середине раздели15 тельной канавки, и последующее нарезание зубьев на втором полушевроне, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности и точности обработки, ориентацию инструмента выполняют по20 средством совмещения оси центрального зуба инструмента с точкой, произвольно выбрачной на оси впадины зуба нарезанного полушеврона, затем инструмент перемещают параллельно оси колеса в зону

25 второго полушеврона на расстояние, равное удвоенному расстоянию от выбранной точки отсчета до середины разделительной канавки, 1717299

Составитель И.Кузкецова

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор М.Бланар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 836 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ изготовления шевронных колес Способ изготовления шевронных колес Способ изготовления шевронных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением; Оно позволяет наносить твердосплавные металлические покрытия не червячные зубчатые колеса

Изобретение относится к области станкостроения, обработке зубчатых колес
Наверх