Покрышка пневматической шины

 

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к каркасам покрышек пневматических шин. Цель изобретения - повышение срока службы покрышек. Покрышка пневматической шины состоит из протектора, брекера и диагонального каркаса, состоящего из нескольких слоев корда. Новым в покрышке , позволяющим повысить ее срок службы, является применение прочного многослойного каркаса, в котором армирующим материалом каждого слоя корда служит обрезиненноесетное полотно, места перекрытия нитей которой сплетены узлами. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 С 9/11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4838593/11 (22) 12.06.90 (46) 07,03.92, Бюл. М 9 (71) Ставропольский политехнический институт (72) В.И.Лукьянов и С.А.Миронов (53) 629,113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 631368, кл. В 60 С 9/04, 1978. (54) ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к шинной проИзобретение относится к шинной промышленности, в частности к каркасам покрышек пневматических шин.

Каркас является основой покрышки, придает ей прочность, гибкость, упругость и требуемую конфигурацию. Известны покрышки пневматических шин, содержащие диагональнь:й каркас из несокльких обрезиненных слоев нитей корда.

Недоста-кам известной покрышки является малый срок службы, Известны пневматические шины, содер>кащие слои корда каркаса и усиливающиеся ленты в бортовой зоне шины с нару>кной стороны каркаса, Такое конструктивное выполнение шины, повышая жесткость бортовой зоны, не обеспечивает предотвращения расслаений внутри каркаса, возникающих при эксплуатации шины и тем самым не позволяет повысить срок слу>кбы покрышки.,, Ы „, 1717406 А1 мышленности, в частности к каркасам покрышек пневматических шин. Цель изобретения — повышение срока службы покрышек. Покрышка пневматической шины состоит из протектора, брекера и диагонального каркаса, состоящего из нескольких слоев корда. Новым в покрышке, позволяющим повысить ее срок службы, является применение прочного многослойного каркаса, в котором армирующим материалом каждого слоя корда служит обрезиненное сетное полотно, места перекрытия нитей которой сплетены узлами. 4 ил.

Наи олее близким к изобретению техническим решением является пскрышка пневматической шины (1).

В этих покрышках для повышения срока службы покрышек нити каркаса обрезинивают обкладочными резинами, более стойкил1и к механическим воздействиям. Однако срок службы этих шин также не отвечает современным требованиям.

Общими недостатками известных покрышек являются следующие. Большие напряжения достигают в шинах при работе автол1обилей по разбитым дорогам, а также по дорогам с неусовершенствованными покрытиями, В этих условиях при частых деформациях покрышек в местах перегиба происходит отделение нитей корда внутреннега, а затем и других слоев каркаса от резины с последующим разлохмачиванием нитей, B очагах разлохмачивания нитей кор1717406 да еще больше повышается температура и ускоряется разрыв покрышки, H настоящее время в ши най паомыв,лечности для;-<аркаса автопокоышак ос:-ювном применяют текстильный бе уточный корд, нити основы К0-;арага расположены параллельно друг другу и обрезиниваются абкладочными резинами, Высокой прочности связи между нитями и обкладачными резинами B каждом слог корда достигнуть неьазможно, позтому в известных покрышках

ИМ66Т МВСТО РЯССЛО6НИ6 НИТей КЗОКЗСЯ И сра< службы шин, зксплуатирующихся 00 дорогам с неровным покрытием, мал.

Целью изобретения является повышение срока службы г",акрышек.

Поставленная цель дОстигзется тем, чтО в пн6ьматичBc!<èõ пакаыш. <ях, сас гоя! цих из протектора, бре, <ера и диагонально о каркаса, имеющего несколько слоев:<орда„применен многослойный каркас, в .<Отарам нити каждого слоя корда сплетены в виде сетки и обрезинены, На фиг.1 изображена покрышка пневматической шины, поперечное сечение; ня фиг.2 кЯpêáñ из нескалI=ê:iõ слоBв корда, на фиг,3 — сетное пола-,но; на фиг,4 — нитевой узел.

l!невматическая покрышка содержит

I .p0T6xT0= I, боковину 2, борт 3, брекер 4 и мнс",0cëîéHü!é с сеточной основой нитей

;.Ярка: =:.

5 Каркас состоит из нескольких слоев корда 5 (фиг.2), которые между собой склеиваются путем вул".àHèçàöèè клея 7. Нити 8 кордного слоя обрез::;нены межнитевой обклядачной резиной 9 (фиг.2) и сплетены уз i!i лами 1," (фиг.3, 4), Уточная основа корда (фиг.2 и 3) зз счет наличия продольных и поперечных связей исключаег вазможность Отслаивания и раз"ахмячивания нитей. увеличивает прочно5 сть каркаса, чта в целом ВВрВУ к повышению

000!

Г 0 P hl LLI K.-Я .и I i B в м Я T i/i ч B c K 0 U1 UJ u H ы, .И вклю"а ощая про гекгор, 0peI

20 0;:. ооой каждого слоя в видеобрезиненноI0 прямоуг0püII0!0 сетнога полотна, нити !

<а аоо о я местах nepe!

1717406.55

1717406

35

Составитель ВЛукьянов

Техред M.Moðãåèòàë Корректор Jl,Áåñêèä

Редактор Т,Зубкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 842 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к производству технических тканевых прокладок, используемых в производстве шин, в частности при закатке металлокорда, брекера и других резиновых заготовок

Изобретение относится к области текстильной промышленности и касается ткани под полимерное покрытие, образованной переплетением крученых синтетических основных и уточных нитей

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается тканого каркаса конвейерной ленты, выполненного полуторослойным двухлицевым переплетением основных и уточных нитей, образованный соединением двух переплетений

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается технической ткани под полимерное покрытие, содержащей синтетические основные и уточные нити, выполненной рубчиковым переплетением с закрепленными полотном основными застилами

Изобретение относится к армированным резиновым изделиям, главным образом к конструкции каркаса автомобильной шины, и может быть использовано в шлангах. Армированное тканью резиновое изделие содержит, по меньшей мере, один слой имеющей рисунчатое покрытие армирующей ткани, заделанной в резину. Армирующая ткань с рисунчатым покрытием содержит основу ткани, имеющую первую и вторую стороны и представляющую собой тканый материал, трикотажный материал или нетканый материал. Основа ткани имеет адгезионный слой как на первой, так и на второй стороне ткани и рисунчатое покрытие из придающего клейкость материала, по меньшей мере, на первой стороне ткани, покрывающее часть адгезионного слоя. Технический результат - повышение прочности резиновых изделий, в том числе шины. 19 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к конструкции каркаса автомобильной пневматической шины. Каркас пневматической шины имеет по меньшей мере один слой стабилизирующей ткани. Стабилизирующая ткань имеет продольное направление и поперечное направление. В поперечном направлении располагается множество высокопрочных усиливающих нитевидных элементов. В продольном направлении располагается множество нитевидных элементов, проходящих в продольном направлении, имеющих сравнительно более низкую прочность на разрыв, чем у усиливающих нитевидных элементов. Стабилизирующая ткань может иметь адгезионный слой на обеих сторонах стабилизирующей ткани и может также содержать в себе узорчатое покрытие из материала, повышающего клейкость, перекрывающее часть по меньшей мере одной стороны стабилизирующей ткани. Сегмент стабилизирующей каркас ткани располагается в каркасе таким образом, что нитевидные элементы, проходящие в продольном направлении, проходят по существу в направлении вращения шины, а поперечное направление ориентировано радиально относительно направления вращения шины. Также раскрыт способ формирования шины с таким каркасом. Технический результат - повышение прочности шины. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Каркас шины содержит, по меньшей мере, один слой стабилизирующей ткани и воздухонепроницаемый слой, соединенный со стабилизирующей тканью. Стабилизирующая ткань содержит множество усиливающих нитей и размещена в каркасе таким образом, что усиливающие нити расположены в радиальном направлении каркаса. Усиливающие нити включают моноаксиально вытянутые ленточные элементы с поперечным сечением прямоугольной формы, верхнюю поверхность и нижнюю поверхность. Ленточные элементы содержат, по меньшей мере, первый слой, характеризующийся степенью растяжения, по меньшей мере, около 5, модулем упругости, по меньшей мере, около 2 ГПа и плотностью, по меньшей мере, 0,85 г/см3. Первый слой содержит полимер, выбранный из группы, состоящей из полиамидов, сложных полиэфиров, сополимеров и их комбинации. Технический результат - повышение прочности шины в радиальном направлении и по окружности. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх