Ручной привод дросселя карбюратора автомобиля для инвалидов

 

Изобретение относится к транспортному , машиностроению, а именно к системам управления автомобилей для инвалидов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы. Ручной привод дросселя карбюратора автомобиля для инвалидов содержит рулевой механизм, шарниры, связывающие с возможностью вращения друг относительно друга отрезки троса привода дросселя. Трос привода дросселя установлен внутри рулевого вала, приводной шестерни рулевого механизма и оболочки. При нажатии вниз на рычаги управления дросселем происходит перемещение вверх троса-привода дросселя со сжатием пружин, осуществляется открытие дросселя карбюратора. Для закрытия дросселя водителю требуется только отпустить рычаги управления дросселем , в результате чего под воздействием сжатых пружин рычаги управления дросселем , рычаг дросселя карбюратора и связанный с ними трос привода дросселя перемещаются в положение закрытия дросселя . 3 ил. (/) еиаая

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 26/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4645855/11 (22) 02.02.89 (46) 07.03.92. Бюл. ¹ 9 (71) Серпуховский автомобильный завод (72) А,А.Абдурахманов, А,Д. Иванов, А.В.Ларионов, С.Ю.Молотов и В,В.Чичерев (53) 629-113.585(088.8) (56) Авторское свидетел ьство СССР

¹ 1 852114, кл, В 60 К 15/00, 1989, (54) РУЧНОЙ ПРИВОД ДРОССЕЛЯ КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (57) Изобретение относится к транспортному. машиностроению, а именно к системам управления автомобилей для инвалидов,Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы. Ручной привод дросселя карбюратора автомобиля для инвалидов содержит рулеИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления автомобилей для инвалидов. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работьч.

На фиг.1 представлен ручной привод дросселя карбюратора автомобиля для инвалидов, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел I на фиг,1.

Ручной привод содержит рычаги 1 управления дросселем, поворачивающиеся вокруг осей 2 кронштейна 3, с помощью которого рулевое колесо 4 закрепляется через ступицу 5 с рулевым валом 6. К рычагам

1 управления дросселем крепится конец вой механизм, шарниры, связывающие с воэможностью вращения друг относительно друга отрезки троса привода дросселя. Трос привода дросселя установлен внутри рулевого вала. приводной шестерни рулевого механизма и оболочки. При нажатии вниз на рычаги управления дросселем происходит перемещение вверх троса. привода дросселя со сжатием пружин, осуществляется открытие дросселя карбюратора. Для закрытия дросселя водителю требуется только отпустить рычаги управления дросселем, в результате чего под воздействием сжатых пружин рычаги управления дросселем, рычаг дросселя карбюратора и связанный с ними трос привода дросселя перемещаются в положение закрытия дросселя. 3 ил.

=а троса 7 привода дросселя, к рычагу 8 дросселя карбюратора 9 — нижний конец троса ей

7, Пружины 10 возврата привода в закрытое положение дросселя устанавлива>отся на карбюраторе 9 и внутри рулевога вала 6 с Ф возможностью воздействия на трос 7 приво- 6д да дросселя. Отрезки троса привода дроссе- (. ) ля связывают между собой шарнирами 11, рберпечиеающиии вращение атих ртреавра один относительно другога. Трос 7 привода дросселя с ш рнирами 11 устанавливают внутри рулевого вала 6, приводной шестерни 12 рулевого механизма 13 и оболочки 14, Концы последней закрепляют к картеру рулевого механизма 13 и к корпусу карбюра. тора 9.

1717430

Ручной привод дросселя карбюратора автомобиля для инвалидов работает следующим образом.

При нажатии вниз на рычаги 1 управления дросселем происходит перемещение . вверх троса 7 привода дросселя, установленного внутри рулевого sana б и приводной шестерни 12 рулевого механизма 13, со сжатием пружин 10. Перемещение троса 7 привода дросселя вверх приводит к перемещению рычага 8 дросселя карбюратора в положение открытия дросселя. Для .закрытия дросселя водителю требуется только отпустить рычаги 1 управления дросселем, в результате чего под воздействием сжатых пружин 10 рычаги 1 управления дросселем, рычаг 8 дросселя карбюратора 9 и связанный с ними трос 7 привода дросселя перемещаются в положение закрытия дросселя. При вращении рулевого колеса 4 вместе с ним поворачиваются и рычаги 1 управления дросселем, благодаря этому в процессе управления поворотом автомобиля не меняется положение рук водителя относительно рычагов 1 управления дросселем, Вращение рулевого колеса 4 вызывает также закручивание отрезка троса 7 привода дросселя, связанного с рычагами 1 управления дросселем, Однако благодаря установке шарниров 11 между отрезками .троса 7 при вращении рулевого колеса происходит проворачивание отрезка троса привода дросселя, связанного с рычагами 1 управления дросселем относительно отрезка троса 7, связанного с рычагом 8 карбюратора 9, и тем самым при закручивании троса

7 привода дросселя не нарушается работоспособность привода, Таким образом, благодаря снабжению привода шарнирами, связывающими с воз5 можностью вращения один относительно другого отрезки троса привода дросселя, обеспечивается установка троса внутри рулевого вала и приводной шестерни рулевого механизма, упрощается конструкция и по10 вышается надежность работы ручного привода дросселя карбюратора, т,е, снижаются расходы на изготовление и улучшаются эксплуатационные качества автомобиля для и н вал идов.

Формула изобретения

Ручной привод дросселля карбюратора автомобиля для инвалидов, содержащий рычаги управления дросселем, установлен20 ные на осях кронштейнов, прикрепленных к ступице руле ого колеса, закрепленной на рулевом валу, трос привода дросселя, верхний конец которого кинематически связан с рычагами управления дросселем, а ниж25 ний — с рычагами дросселя карбюратора, оболочку троса и пружины возврата дросселя в закрытое положение, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, он снаб30 жен рулевым механизмом, приводная шестерня которого кинематически связана с рулевым валом, и шарнирами, связывающими с возможностью врашения друг относительно друга отрезки троса привода

35 дросселя, установленные внутри рулевого вала, приводной шестерни и оболочки, при этом концы оболочки троса закреплены к корпусам рулевого механизма и карбюратора.

1717430

1717430

Составитель A,Áàðûêoâ

Техред М.Моргентал Корректор Э,Лончакова

Редаклгор Н,Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 843 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьг.иям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ручной привод дросселя карбюратора автомобиля для инвалидов Ручной привод дросселя карбюратора автомобиля для инвалидов Ручной привод дросселя карбюратора автомобиля для инвалидов Ручной привод дросселя карбюратора автомобиля для инвалидов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транг спортному 111ашиностроению, в частности к устройствам управления двигателем, имеющим j ручное и ножное управление

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройствам управления автомобилем, имеющим ручное и ножное управление, а именно, к конструкции педали, препятствующей угону автомобиля

Изобретение относится к области улучшения топливной экономичности при управлении транспортным средством. Когда угол открытия акселератора достигает порогового значения APS1 угла открытия акселератора, соответствующего границе диапазона, в котором расход топлива относительно ухудшается, усилие на педали акселератора увеличивается посредством приращения усилия на педали относительно базового усилия на педали. Даже в случае, если педаль акселератора подталкивается назад, чтобы уменьшать угол открытия акселератора вследствие увеличения усилия на педали, когда угол открытия акселератора превышает пороговое значение APS1 угла открытия акселератора, подавление приращения усилия на педали запрещается, чтобы тем самым обеспечивать сдерживание дрожания педали акселератора против намерения водителя. Достигается повышение эргономичности. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области управления транспортным средством. Когда открытие акселератора превышает пороговое значение открытия, базовое усилие нажатия педали у педали акселератора увеличивается. Повышение усилия нажатия педали изменяется в соответствии с открытием акселератора таким образом, чтобы заставить усилие нажатия педали достичь такой характеристики, что усилие нажатия педали увеличивается с постоянной скоростью относительно увеличения открытия акселератора. Например, когда применяется механизм, который имеет выпуклую вверх характеристику, где скорость увеличения базового усилия нажатия педали уменьшается, когда открытие акселератора увеличивается, повышение задается увеличивающимся, когда открытие акселератора увеличивается. Наоборот, когда применяется механизм, который имеет выпуклую вниз характеристику, где скорость увеличения базового усилия нажатия педали увеличивается, когда открытие акселератора увеличивается, повышение задается уменьшающимся, когда открытие акселератора увеличивается. Достигается повышение эргономичности управления транспортным средством, повышение топливной экономичности. 3 н. п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области управления транспортом. Устройство управления усилием на педали акселератора задает пороговое значение угла открытия акселератора в соответствии с углом поворота рулевого колеса так, что пороговое значение угла открытия акселератора, когда угол поворота рулевого колеса является большим, относительно превышает пороговое значение угла открытия акселератора, когда угол поворота рулевого колеса является небольшим. Достигается снижение расхода топлива. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству управления силой нажатия на педаль акселератора. Устройство управления содержит средство определения степени открывания акселератора и средство изменения силы нажатия на педаль акселератора. При этом устройство управления выполнено с возможностью увеличения силы нажатия на педаль акселератора больше, чем основная сила нажатия, когда степень открывания акселератора становится больше, чем заданное пороговое значение степени открывания акселератора, и уменьшения заданной величины увеличения силы нажатия с заданной скоростью, когда сила нажатия на педаль акселератора увеличена по сравнению с основной силой нажатия, и увеличения силы нажатия на педаль акселератора относительно основной силы нажатия таким образом, что величина увеличения силы нажатия относительно основной силы нажатия становится больше, чем заданная величина увеличения силы нажатия, когда степень открывания акселератора становится больше, чем заданное пороговое значение степени открывания акселератора, в то время как заданная величина увеличения силы нажатия уменьшена. Достигается повышение надежности управления транспортным средством. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх