Механизм управления транспортным средством

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и т.д. Цель изобретения - расширение технологических возможностей механизма управления транспортным средством путем, обеспечения предохранения от запуска двигателя при включенной передаче. Механизм управления транспортным средством снабжен дополнительной электрической цепью 17, связывающей цепь 9 зажигания двигателя, например первичную обмотку 12 трансформатора 11, с электрической цепьк) 3 между включателем 6 и выключателем 7 через диод 18 с проводимостью в сторону электрической цепи 3. 1 ил.

СОГОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 28/00

4 -.) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1654047 (21) 4805364/11 (22) 23,03.90 (46) 07.03.92.,Бюл. ¹ 9 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.Н.Протасеня, О.К.Довнар и M.È,Трофимович (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1654047, кл. В 60 К 28/ОО, 1988, (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортномумашиностроению, в частности к механиз1717431 А2 мам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и т,д. Цель изобретения — расширение технологических возможностей механизма управления транспортным средством путем. обеспечения предохранения от запуска двигателя при включенной передаче. Механизм управления транспортным средством снабжен дополнительной электрической цепью 17, связывающей цепь 9 зажигания двигателя, например первичную обмотку 12 трансформатора 11, с электрической цепью 3 между включателем б и выключателем 7 через диод 18 с проводимостью в сторону электрической цепи 3. 1 ил.

1717431

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и т.д„и является усовершенствованием изобретения по авт.св. и 1654047.

Известен механизм управления транспортным средством, содержащий рычаг управления стояночным тормозом, рычаг управления коробкой передач и электрическую цепь сигнализации, в которой последовательно установлены автоматический включатель, связанный с рычагом управления стояночным тормозом, автоматический выключатель, связанный с рычагом управления коробкой передач; и сигнализатор.

Преимуществом данного механизма является повышенная безопасность использования за счет обеспечения эффективного предупре>кдения оператора о необходимости выключения стояночного тормоза перед началом движения транспортного средства.

В то же время данный механизм не обеспечивает предохранения от возможного запуска двигателя при включенной в коробке передач передаче, что сужает его технологлческие возмо>кности и снижает безопасность использования транспортного средства.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения предохранения от запуска двигателя при включенной передаче.

Поставленная цель достигается тем, что известный механизм управления транспортным средством снабжен дополнительной электрической цепью с диодом, связывающей цепь зажигания пуска двигателя с электрической цепью сигнализатора между включателем и выключателем через диод с проводимостью в сторону электрической цепи сигнализатора, На черте>ке приведена схема механизма управления транспортным средством, Механизм управления транспортным средством содержит рычаг 1 управления стояночным тормозом, рычаг 2 управления коробкой передач, электрическую цепь 3 для связи исто«ника тока 4 с массой 5, в отарой последовательно установлены Ватоматический включатель 6, связанный с рычагом " управления стояночным тормо=.ом, автоматический выключатель 7, cast:.анный с рычагом 2 управления коробкой передач, а также сигнализатор 8, выполненный звуковым, например, в виде зуммера, Цепь 9 зажигания пуска двигателя, в качестве которой выступает, например, магнето О, включает в себя трансформатор 11 с

55 первичной 12 и вторичной 13 обмотками, ротор 14, прерыватепль 15, а также свечу16, Кроме того, механизм снабжен дополнительной электрической цепью 17 с диодом 18, связывающей цепь 9 зажигания двигателя, например, первичную обмотку

12 трансформатора 11, с электрической цепью 3 между включателем 6 и выключателем 7 через диод 18 с проводимостью в сторону электрической цепи 3.

Механизм управления транспортным средством работает следующим образом, При стоянке или остановке транспортного средства рычаг 2 управления коробкой передач находится в нейтрали, а рычаг 1 управления стояночным тормозом — во включенной позиции. Автоматический выключатель 7 при этом выключен, электрическая цепь 3 разорвана, а сигнализатор 8 не работает, Для начала движения транспортного средства рычаг 2 управления коробкой передач переводится во включенную пози.цию, что через выключатель 7 и включает в этот момент включатель 6, замыкая цепь 3 и включая в работу сигналиэатор 8. Работает он до тех пор, пока рычаг 1 управления стояночным тормозом не будет переведен в выключенное положение, что через выключатель 6 разорвет электрическую цепь 3.

Принцип работы цепи 9 зажигания пуска двигателя состоит в следующем, При вращении ротора 14 в сердечнике трансформатора 11 создается переменный по величине и направлению магнитный поток, вследствие чего в первичной обмотке 12 возникает переменный электрический ток низкого напряжения, наводящий вокруг витков обмоток 12 и f3 переменный магнитный поток. В момент, когда ток достигает своего максимума, цепь первичной обмотки

12 разрывает прерыватель 15, и ток в ней мгновенно исчезает, а вместе с ним и магHMTHbtA l1OTOK. При 3TOM BO BTGpM tH0É обмотке 13 трансформатора 11 индуцируется ток высокого напряжения, который передается на свечу 16, образуя искровой разряд между ее электродами.

В случае, если запуск пускового двигателя осуществляется при включенной ко-. робке передач, т,е. при включенном выключателе 7, первичная обмотка 12 магнето 11 через дополнительную цепь 17 соединяется с массой 5, что препятствует образованию искры между электродами электрической свечи 16 и исключает запуск двигателя. Информацию о необходимости перевести рычаг 2 управления коробкой передач в нейтральную позицию при запуске двигателя оператор получает от работающего в данный момент сигнализатора 8. Диод

1717431

Формула изобретения

Составитель О.Протасеня

Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик

Редактор Н.Яцола

Заказ 843 Тираж ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

18, через который первичная обмотка 12 связана с массой 5, благодаря односторонней проводимости исключает влияние источника 4 тока на работу магнето 10.

Таким образом, снабжение дополнительной электрической цепью, связывающей цепь зажигания пуска двигателя с электрической цепью сигнализатора между включателем и выключателем через диод с проводимостью в сторону электрической цепи сигнализатора, обеспечивает предохранение от запуска двигателя при включенной передаче и расширение технологических возможностей механизму управления транспортным средством.

Механизм управления транспортным средством по авт.св. Ит 1б54047, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения

5 технологических возможностей путем обеспечения предохранения от запуска двигателя при включенной передаче, он снабжен дополнительной электрической цепью с диодом, связывающей цепь зажи10 гания пуска двигателя с электрической цепью сигнализатора между включателем и выключателем через диод с проводимостью в сторону электрической цепи сигнализатора.

Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматическому управлению тракторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач

Изобретение относится к транспортному , машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке

Изобретение относится к тракториомч и сельско.хозяйственному .манишос-троснию и предназначено для систем экстренной кта новки дизелей ко;1есных тракторсл и комбаи нов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки запуска двигателей тракторов и других самоходных машин

Изобретение относится к технике безопасности эксплуатации транспортных средств и предназначено для предупреждения находящегося в пути водителя об опасности при его погружении в сонное состояние

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к диагностике психофизиологического состояния человека по речевому сигналу в процессе его профессиональной деятельности и может быть использовано при реализации контроля состояния водителя транспортного средства

Изобретение относится к технике безопасности при эксплуатации мобильных, преимущественно транспортных, средств, имеющих пневмосистемы торможения и оборудованные дверями кабины, и предназначено для предотвращения трогания с места с открытыми дверями и при недостаточном давлении в пневмосистеме торможения

Изобретение относится к автотракторной проомышленности
Наверх