Ручной привод тормоза

 

Изобретение относится к транспортному , машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности путем компенсации износа пар трения тормозных механизмов и вытяжки тросов. Привод снабжен на рейке 1 вторым рядом зубьев и ее связь с тормозными механизмами осуществляется через защелку 11, закрепленную на тяге 12, на которой установлены два упора 13 с подвижной защелкой,, имеющей связь с неподвижной дополнительной зубчатой рейкой 15, закрепленной на корпусе 10. При автоматической компенсации дополнительных ходов ручки управления защелка 11 при соприкосновении левого упора с защелкой 14 переходит при рэстормажиЁании на соседнюю слева, зубчатую впадину второго ряда зубьев рейки 1 и устанавливает тягу. 12, связанную с рычажным механизмом механического привода в новое исходное положение. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1646929 (21) 4815051/11 (22) 16,04.90 (46) 07,03.92. Бюл. М 9 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Г.А,Путь и А,И.Гутта (53) 629, 113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1646929, кл, В 60 Т 7/08, 1988. (54) РУЧНОЙ ПРИВОД ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к транспортному. машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности путем компенсации износа пар трения тормозных механизмов и вытяжки тросов. Привод

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в тормозных управлениях автомобилей, авто- и электропогрузчиков и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. N. 1646929.

Известная конструкция ручного пивода тормоза содержит корпус, прямую зубчатую райку с одним рядом зубьев, связанную тросами с тормозными механизмами, два фиксатора, ручку с тягой и упором, возвратную пружину.

Однако такой ручной привод тормоза, не обеспечивает компенсацию возникающих при эксплуатации дополнительных ходов ручки управления за счет износов пар трения и вытяжки тросов, воздействующих (я) В 60 Т 7/08, F 16 D 65/52 снабжен на рейке 1 вторым рядом зубьев и ее связь с тормозными механизмами осуществляется через защелку 11, закрепленную на тяге 12, на которой установлены два упора 13 с подвижной защелкой,. имеющей связь с неподвижной дополнительной зубчатой рейкой 15, закрепленной на корпусе

10. При автоматической компенсации дополнительных ходов ручки управления защелка 11 при соприкосновении левого упора с защелкой 14 переходит при растормаживании на соседнюю слева зубчатую впадину второго ряда зубьев рейки 1 и устанавливает тягу. 12, связанную с рычажным механизмом механического привода в новое исходное положение. 1 ил. на приводные устройства тормозных механизмов.

Целью изобретения является повышение надежности ручного привода тормоза в работе за счет обеспечения автоматической компенсации дополнительных ходов ручки управления, вызываемых износами пар трения тормозных механизмов и вытяжкой тросов.

Указанная цель достигается тем, что в ручном приводе тормоза, содержащем корпус, основную прямозубную рейку с одним рядом зубьев, связанную с тросами с тормозными механизмами, два фиксатора, ручку с тягой и упором, возвратную пружину, обеспечивающую самовоэврат ручки в исходное положение при затормаживании тормозных механизмов, рейка выполнена с вторым рядом зубьев, а ее связь с тягой тормозной передачи осуществляется посредством подпружиненной защелки, закрепленной на тяге и взаимодействующей с вторым рядом зубьев рейки, причем на тяге выполнены два упора, между которыми с возможностью перемещения вдоль тяги установлена дополнительная подпру>киненная защелка, взаимодействующая с дополнительной рейкой, закрепленной на корпусе.

На чертеже схематично изображен предлагаемый ручной привод тормоза, общий вид.

Ручной привод тормоза содержит основную зубчатую рейку 1, тягу 2 с ручкой 3 растормаживания, ручку 4 управления, установленную на панели 5 приборов и связанную через стержневую тягу 6 с возвратной пружиной 7, и первый фиксатор 8 с основной зубчатой рейкой 1. Второй фиксатор 9 установлен в корпусе 10 и предназначен для >иксации зубчатой рейки при затормаживании. Защелка 11, закрепленная на тяге 12, на которой установлены также два неподвижных упора 13 с дополнительной защелKoln 14, имеющих cBsl3b с неподвижной дополнительной зубчатой рейкой 15..закрепленной на корпусе 10. осуществляет связь с тормозными механизмами за счет

его контакта с вторым рядом зубьев основной зубчатой рейки 1.

Ручной привод тормоза работает следующим образом.

При оттягивании ручки 4 управления, установленной на панели 5 приборов или в другом месте кабины на удобном длл водителя расстоянии, первый фиксатор 8, находящийся во впадине между первым рядом зубьев основной зубчатой рейки 1, смещает ее влево, преодолевая сопротивление возвратной пружины 7, Одновременно с этим защелка 11, находящаяся во впадине между вторым рядом зубьев основной зубчатой рейки 1 и закрепленная на тяге 12, подтягивает через рычажный механизм троса приводы тормозных механизмов, Направление скоса зубьев основной зубчатой рейки 1 вып олненоо так, что второй фиксатор 9 не препятствует при этом ее перемещению.

Обеспечив затормаживание, отпускают ручку 4 управления и она под действием возвратной пружины 7 возвращается в исходное положение, Второй фиксатор стопорит при этом возврат основной зубчатой рейки 1. При этом дополнительная защел;а

14 остается на месте эа счет ее попадания во впадины неподвижной дополнительной зубчатой рейки 15, закрепленной на корпу5

40 се 10. При работе ручного привода тормоза неподвижность дополнительной защелки

14 остается до момента выбора зазора между ним и правым неподвижным относительно тяги 12 упором 13. По мере износа пар трения тормозных механизмов и вытяжки тросов ход тяги 12 увеличивается, и правый упор 13 перемещает подвижной фиксатор влево, который своим подпружиненным концом переходит на следующую впадину неподвижной дополнительной рейки 15, причем направление скоса зубьев на ней выполнено так, что дополнительная защелка 14 перемещается влево довольно свободно, а от перемещения вправо стопорится, Растормаживание осуществляется подтягиванием тяги 2 ручкой 3, что обеспечивает выход из зацепления фиксаторов 8 и 9 и возврат основной зубчатой рейки 1 в исходное положение. При этом левый упор 13 вместе с тягой 12 перемещается до соприкосновения с подвижной дополнительной защелкой 14. И если необходимо компенсировать дополнительные ходы ручки 4 управления за счет износа пар трения и вытяжки тросов. то это происходит автоматически, так как защелка 11 при соприкосновении левого упора 13 с дополнительной защелкой

14 переходит на соседнюю слева зубчатую впадину второго ряда зубьев основной зубчатой рейки 1, устанавливая тягу 12 в новое исходное положение.

Использование предлагаемого ручного привода тормоза повышает надежность работы стояночной тормозной системы, так как обеспечивает автоматическую компенсацию дополнительных ходов ручки управления, обусловливаемых износами пар трения тормозных механизмов и вытяжкой тросов.

Формула изобретения

Ручной привод тормоза по авт.св.

¹ 1646929, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем компенсации износа пар трения тормозных механизмов и вытяжки тросов, рейка выполнена с вторым рядом зубьев, а ее связь с тягой тормозной передачи осуществляется посредством подпружиненной защелки, закрепленной на тяге и взаимодействующей с вторым рядом зубьев рейки, причем на тяге выполнены два упора, между которыми с возможностью перемещения вдоль тяги установлена дополнительная подпружиненная защелка. взаимодействующая с дополнительной зубчатой рейкой, закрепленной на корпусе, 1717441 амючу ниЗМУ нииЕСКСгс

tuba

Составитель Г,Путь

Редактор Т.Зубкова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M,Ïoæî

Заказ 843 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ручной привод тормоза Ручной привод тормоза Ручной привод тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических регуляторах зазора стояночных тормозов барабанного типа с внутренними колодками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным управлениям автомобилей, автои электропогрузчиков

Изобретение относится к машинам и механизмам, при эксплуатации которых требуется создание больших тормозящих усилий, в частности к силовому приводу стояночной тормозной системы

Изобретение относится к транспортному машиностронию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при эксплуатации большегрузных автобусов

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к испытаниям и контролю тормозов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза
Наверх