Устройство транспортирования грузов на воздушной подушке

 

Устройство предназначено для транспортирования грузов на поддонах на воздушной подушке и может быть использовано в различных областях народного хозяйства в технологических процессах по передаче грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Устройство включает в себя транспортную дорожку 1 с установленными в ней с возможностью поворота шаровыми дросселями 3, через которые по сигналам элементов управления 11 осуществляется подача сжатого газа. Платформа 12 в передней и задней частях выполнена с перекрываемыми соплами 16, направленными вдоль транспортной дорожки 1, и взаимодействует отогнутыми вниз краями с дросселями 3. 2 з.п. ф-лы. б ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s В 65 6 51/03

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771466/11 (22) 19,12.89 (46} 07.03,92. Бюл. М 9 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" (72) Л.А. Га в рил ен ко ва, А.А. П а ш ко в, С.Ф,Маркова, А.Г.Авдеев и В,И.Черников (53) 621.867.85(088.8) (56) Патент Японии Гв 54-26788, кл. В 65 G 51/00, 1979, (54) УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ГРУЗОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 57) Устройство предназначено для транспортирования грузов на поддонах на возИзобретение относится к транспортным средствам для подачи скомплектованн ых в контейнеры грузов, а также моногрузов, уложенных на поддоны, и может быть использовано в технологических процессах по передаче грузов.

Цел ью изобретения я вляется расширение эксплуатационных возможностей транспортной системы.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.4— разрез Г-Г на фиг,2; на фиг.5 — вид Д на фиг.1; на фиг.6 — разрез Е-Е на фиг.5.

Устройство транспортирования грузов на воздушной подушке состоит из транспортной дорожки 1 с бортами 2 и установленными в ней шаровыми дросселями 3,,, Ы„, 1717506А1 душной подушке и может быть использовано в различных областях народного хозяйства в технологических процессах по передаче грузов. Цель изобретения — рас. ширение эксплуатационных возможностей.

Устройство включает в себя транспортную дорожку 1 с установленными в ней с возможностью поворота шаровыми дросселями 3, через которые по сигналам элементов управления 11 осуществляется подача сжатого газа. Платформа 12 в передней и задней частях выполнена с перекрываемыми соплами 16, направленными вдоль транспортной дорожки 1, и взаимодействует отогнутыми вниз краями с дросселями 3. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. которые соединены гибкими шлангами 4 через золотник 5 управления с магистральным трубопроводом 6, Дроссели 3 закреплены обечайкой 7, в которой имеется прорезь 8 с фиксирующими гнездами 9, а на хвостовой части дросселей находятся фиксаторы 10. В бортах 2 установлены элементы управления подачи и отключения сжатого воздуха в дроссель (типа фотоэлемента или бесконтактного датчика) 11. По транспортной дорожке перемещаются платформы 12 с фартуком 13. Днища платформ 12 снабжены перегородками 14, образующими отсеки 15.

В крайних отсеках t5 в торцах платформы

12 установлены горизонтальные сопла 16, перекрываемые заслонкой 17 с отверстиями, закрепленной на полуосях 18 в направляющих 19.

1717506

Устройство транспортирования грузов на воздушной подушке работает следующим образом. Грузы, уложенные в контейнер, (или моногрузы) ставят на платформу

12„которую перемещают на транспортную дорожку 1 ° Элементы 2 управления подают сигнал на золотники 5 управления, и сжатый воздух от магистрального пневмопривода 6 поступает через шаровые дроссели 3 под фартук 13 плвтформы 12. В переднем отсеке

15эакрывается заслонка 17. преграждая доступ воэдум к соплам 16 этого отсека, а заслонка 17 заднего отсека 15 открывается.

Воздух иэ отсека попадает в сопла 16, истекая иэ которых, создает толкающую силу. Платформа 12 начинает перемещаться по дорожке 1. По мере перемещения платформы 12 фартук 13 разворачивает дроссели 3-в крМнее левое(или правое) положение прорвем 3, где дроссели 3 фиксируются фиксатором 10, Сжатый воздух, вылетая из дросселей 3 под углом, создает дополнительную толкающую силу на перегородки 14 и обеспечивает быстрое перемещение платформы 12 по дорожке 1, По мере передвижения платформа 12 проходит мимо элементов 11 управления, которые дают команду через золотники 5 на включение подачи сжатого воздуха в последующие по ходу движения дроссели 3 и одновременно включая:водачу в дроссели 3, которые платформа уже прошла. Движение в обратном направлении осуществляется аналогично, т.е. производится переключение заслонок 17 в крайних отсеках 15, а фартук 13 переориентирует дроссели 3 в другое крайнее положение.

Предлагаемое устройство отличается от прототипа простотой, надежностью и большей производительностью системы. Внедрение устройства транспортирования груза на воздушной подушке в одном авиапредприятии позволит повысить производительность труда при обработке груза и багажа в контейнерах в 1,7 раза. сократить 50 грузчиков и получить годовой зкономический эффект 704 тыс.руб, 5 Предлагаемое устройство транспортирования грузов на воздушной подушке найдет широкое применение в технологических процессах по передаче грузов на внутрицеховом транспорте, а также в грузовых и пас10 сажирских службах на воздушном, морском и железнодорожном транспорте, Ф ормул а и зоб рете н и я

1. Устройство транспортирования грузов на воздушной подушке, содержащее не15 подвижную транспортную дорожку с установленными по ее длине поворотными в направлении транспортирования при взаимодействии с перемещаемым элементом дросселями, сообщенными через управляе20 мые запорные элементы с источником сжатого газа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, перемещаемый элемент выполнен в виде платформы с отогнутыми вниз по

25 периметру краями, установленной на дорожке с возможностью взаимодействия ее краев с дросселями, при этом в передней и задней частях платформа выполнена с перекрываемыми соплами, направленными

30 вдоль транспортной дорожки и сообщенными с полостью, ограниченной платформой и транспортной дорожкой.

2. Устройство по п.1, от л и ч а ю ще ес я тем, что днище каждой платформы со

35 стороны транспортной дорожки снабжено

llo всей его длине поперечными относительно направления транспортирования перегородками.

3. Устройство поп.1, отл ича ю щее40 с я тем, что каждый дроссель выполнен в виде шарового элемента с каналом, частично выступающего над транспортной дорожкой с возможностью фиксации в крайних положениях

1717506

1717506

1717506

Составитель А.Никитин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор S.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 847 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство транспортирования грузов на воздушной подушке Устройство транспортирования грузов на воздушной подушке Устройство транспортирования грузов на воздушной подушке Устройство транспортирования грузов на воздушной подушке Устройство транспортирования грузов на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортирования на воздушной подушке, а именно к устройствам для пневмотранспорта штучных грузов

Изобретение относится к упаковочной технике

Изобретение относится к упаковочной технике, к устройствам для поштучного отделения и подачи изделий к месту фасовки, упаковки, сборки с использованием газовой несущей прослойки , и может быть использовано в пищевой и химической промьшшенности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для перемещения изделий бесконтактным способом в производственных системах транспортирования на воздушной подушке

Изобретение относится к производственным системам транспортирования на воздушной подушке изделий при реализации различных технологических процессов

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке (ВП) и касается клапанов, встроенных в опоры с несущей поверхностью для перемещения безмоторных платформ на ВП. Клапан для площадок и трасс содержит корпус с окнами на боковой стенке и поршень. Поршень при возвратно-поступательном движении закрывает или открывает окна. При этом окна в боковой стенке корпуса клапана выполнены с направляющими воздух лопатками, расположенными под углом в интервале от 1 до 89 градусов к диаметральным секущим плоскостям корпуса клапана, проходящим через места крепления лопаток к корпусу. Достигается быстродействие клапана. 2 ил.

Изобретение относится к транспортированию длинномерных объектов на расстояния, в частности труб при строительстве трубопроводов. Устройство для перемещения длинномерного объекта на воздушной подушке включает в себя, по меньшей мере, одно нагнетательное отверстие в несущей поверхности, обеспечивающее подачу сжатого воздуха для образования воздушной подушки, между объектом и несущей поверхностью. Несущая поверхность имеет площадь меньше, чем площадь перемещаемого объекта. При этом несущая поверхность является частью или одной из поверхностей несущего элемента, который выполнен из мягкого и/или гибкого материала, принимающего форму опирающейся на нее части объекта. Изобретение позволяет упростить, ускорить и автоматизировать процесс перемещения объектов, сделать его более надежным за счет упрощения не только самого процесса перемещения, но и, соответственно, применяемых для этого переместительных средств. 23 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх