Опорно-ходовое устройство мостового крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно-ходовым частям подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в мостовых кранах. Цель изобретения - упрощение монтажа. Опорно-ходовое устройство мостового крана содержит концевую балку, образованную вертикальными стенками 1, верхним 2 и нижним 3 поясами и вертикальной опорной стенкой, и колесный блок 5, имеющий также вертикальную внутреннюю торцовую часть 6. В верхней части концевой балки укреплена проушина 7, соединенная посредством шарнира 8 с колесным блоком 5. В нижней части вертикальных опорных стенок 4 и 6 концевой балки и колесного блбка размещено разъемное соединение, включающее болт9, прокладку 10 и сферическую шайбу 11. Оси шарнирных узлов расположены между осями вращения ходовых колес и перпендикулярно оси разъемного соединения. Ходовая часть перемещается по рельсу 12, на который может опираться концевая балка посредством упора 13. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 9/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741758/11 (22) 26.09.89 (46) 07,03.92. 6юл. t4 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) Е.П.Лебедев (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 992396. кл. В 66 С 9/12, 1983. (54) ОПОРНО-ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО МОСТОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно-ходовым частям подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в мостовых кранах. Цель изобретения— упрощение монтажа. Опорно-ходовое устИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно-ходовым устройствам подьемнотранспортных средств, и может быть ис-. пользовано в мостовых кранах.

Цель изобретения — упрощение монтажа.

На фиг.1 представлен общий вид опор- но-ходового устройства; на фиг.2 — то же в процессе демонтажа опорно-ходового устройства.

Опорно-ходовое устройство мостового крана содержит концевую балку, образованную вертикальными стенками 1, верхним 2 и нижним 3 поясами и внутренними

„, 4„/ „, 1717522А1 ройство мостового крана содержит концевую балку, образованную вертикальными стенками 1, верхним 2 и нижним 3 поясами и вертикальной опорной стенкой, и колесный блок 5, имеющий также вертикальную внутреннюю торцовую часть 6. В верхней части концевой балки укреплена проушина

7, соединенная посредством шарнира 8 с колесным блоком 5. В нижней части вертикальных опорных стенок 4 и 6 концевой балки и колесного блока размещено разьемное соединение, включающее болт 9, прокладку

10 и сферическую шайбу 11, Оси шарнирных узлов расположены между осями вращения ходовыхколес и перпендикулярно оси разъемного соединения. Ходовая часть перемещается по рельсу 12, на который может опираться концевая балка посредством упора 13. 2 ил. торцовыми частями 4, и колесный блок 5, имеющий также внутреннюю торцовую д часть 6. В верхней части концевой балки укреплена проушина 7, соединенная посредством осевого шарнира 8 с колесным блоком 5, причем ось указанного шарнира расположена выше и параллельна осям колес указанных блоков. ааеаЪ

В нижней части торцовых элементов(частей) 4 и 6 концевой балки и колесного блока размещены соединительные элементы в виде резьбовых стяжек, включающих болт 9, прокладку 10, сферическую шайбу 11. Оси резьбовых стяжек расположены ниже осей колес. Осевые шарниры 8 расположены

1717522 между осями вращения ходовых колес. Колесные блоки 5 установлены с возможностьЮ взаимодействия своими внутренними торцовыми частями с соответствующими частями концевой балки.

Опорно-ходовое устройство перемещается по рельсу 12, нэ который может опираться посредством упора 13 концевая балка.

Демонтируют опорно-ходовое устройство в следующей последовательности.

Резьбовые стяжки развинчивают. При этом колесный блок 5, поворачиваясь нэ осевом шарнире 8, опускает концевую балку до соприкосновения ее с упором 13 в рельс 12. Посадка балки на рельс 12 освобождает осевой шарнир 8 от нагрузки, после чего его ось вынимают, и колесный блок выкатывают. Устанавливают блок в обратном порядке. Для устранения изгиба в резьбовых стяжках предусмотрены сферические шайбы.

Формула изобретен ия

Опорно-ходовое устройство мостового крана, содержащее концевую балку с упорами для опирания на соответствующий

5 рельс, соединенную своими концевыми частями с колесными блоками посредством расположенных выше осей колес указанных блоков параллельно упомянутым осям осевых шарниров, и расположенные ниже осей

10 колес соединительные элементы для соединения нижних частей колесных блоков с концевойбалкой,отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа. указанwe осевые шарниры расположены между

15 упомянутыми колесами, колесные блоки установлены с возможностью взаимодействия своими внутренними торцовыми частями с соответствующими торцовыми частями концевой балки, при этом соедини20 тельные элементы выполнены в виде резьбовых стяжек.

1717522

Составитель Э.Чартова

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Б.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 847 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Опорно-ходовое устройство мостового крана Опорно-ходовое устройство мостового крана Опорно-ходовое устройство мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям кранов

Изобретение относится к краностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах, опирающихся более чем на две нити рельсов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к многоопорным балансирным устройствам подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажа рельсовых транспортньпс средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес балансирных тележек и самих балансирных тележек мостового крана

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам или кранам. Устройство содержит рельсовую опорную раму (1) для установки погрузочно-разгрузочного устройства с возможностью движения на рельсах (2), расположенных на основании, и верхний суппорт (4), снабженный погрузочно-разгрузочным устройством (3). Рельсовая опорная рама (1) содержит два удлиненных рельсовых узла (6a и 6b), снабженных рельсовыми колесами (5), рельсовые узлы располагаются в направлении рельсов (2), и поперечную промежуточную конструкцию (8), соединяющую удлиненные рельсовые узлы (6a и 6b). Один из удлиненных рельсовых узлов (6a) соединен с поперечной промежуточной конструкцией (8) при помощи шарнирного соединения (9) таким образом, что один из удлиненных рельсовых узлов (6) может поворачиваться относительно поперечной промежуточной конструкции (8) вокруг такой оси (10) поворота, которая но существу параллельна осям (11) вращения рельсовых колес (5). Погрузочно-разгрузочное устройство содержит средства (12) сдерживания поворотною движения, которые могут переключаться в положение сдерживания для предотвращения поворотного движения первого удлиненного рельсового узла (6a) относительно поперечной промежуточной конструкции (8) и которые, соответственно. могут переключаться в положение освобождения, допускающее поворотное движение первого удлиненного рельсового узла (6a) относительно поперечной промежуточной конструкции (8). Достигается повышение устойчивости устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх