Способ приготовления цветной смеси для дорожных покрытий

 

Использование: дорожное строительство , декоративные покрытия. Сущность изобретения: в нагретый до 150-155°С талловый пек вводят 6-12% атактическогр; полипропилена и перемешивают в течение 30-50 мин. Полученное вяжущее смешивают с минеральными компонентами, в состав которых входят 12-16% смеси красителя и минерального порошка в соотношении 1:4. Окраска после 50 циклов замораживания и оттаивания не изменяется. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 04 В 26/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 (л

СО >

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795213/33 (22) 22.02.90 (46) 07,03.92. Бюл, N 9 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Д.В. Золотарев и В.К. Жданюк (53) 691.16(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1528760, кл. С 04 В 26/26, 1987.

Авторское свидетельство СССР

М 1502520, кл. С 04 В 26/26, 1987.

Изобретение относится к дорожностроительным материалам, используемым при устройстве дорог и мостов, а также тротуаров, дорожек и площадок, требующих декоративной окраски.

Цель изобретения — повышение стойкости окраски при снижении расхода пигмента, Способ осуществляется следующим образом.

В талловый пек, нагретый до 150 — 155 С, вводят атактический полипропилен (АП) в количестве б — 12 мас.%, Затем, поддерживая температуру в указанном интервале, осуществляют перемешивание компонентов в течение 30 — 50 мин. Полученное вяжущее по принятой технологии смешивают с минеральными материалами, в состав которых входит смесь красителя и минерального порошка в соотношении 1:4, предварительно обработанная в шаровой мельнице в течение 3 — 5,мин. Смесь пигмента с минеральным порошком вводят в минеральный наполнитель в количестве 12 — 16%.

В качестве вяжущего используется смесь таллового пека с атактическим поли„„SU „„1717578А1 (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТНОЙ

СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Использование: дорожное строительство, декоративные покрытия. Сущность изобретения: в нагретый до 150-155 С талловый пек вводят 6-12 % атактического полипропилена и перемешивают в течение

30 — 50 мин, Полученное вяжущее смешивают с минеральными компонентами, в состав которых входят 12 — 16% смеси красителя и минерального порошка в соотношении 1:4.

Окраска после 50 циклов замораживания и оттаивания не изменяется. 2 табл. пропиленом. Свойства вяжущего приведены в табл.1. Из табл.1 видно, что использование добавки атактического полипропилена при его концентрации в талловом пеке 6-12 мас,% позволяет получить вяжущее, по свойствам отвечающее требованиям к битумам нефтяным дорожным (ГОСТ 22245-76) в интервале БИД 200/300БИД 90/130.

Примеры выполнения способа и свойства получаемого материала приведены в табл.2, Предлагаемый способ приготовления цветной смеси для дорожных покрытий обеспечивает по сравнению с известным более высокую стойкость окраски при сокращении расхода пигмента.

Формула изобретения

Способ приготовления цветной смеси для дорожных покрытий, включающий получение вяжущего путем смешения нагретого таллового пека с добавкой с последующим перемешиванием полученного вяжущего с нагретым минеральным наполнителем, минеральным порошком и

1717578

Таблица1

Составы

Показатели

Талловый пек+15Ъ АП

3 4

Талловый Талловый Талловый пек+6Ф АП пек+96 АП пек+12ь АП

Талловый пек+3.ь АП

Талловый пек

Глубина проникания иглы, при: гало

100

316

30

ООС

Температура размягчения ro кольцу и шару, 0С

37

30

Растяжимость, см,при: гБ С

00С

Более 100

Более 100 Более 100 Более 100 Более 100 Более 100

34 30 26 17 .10

Температура хрупкосС о

Температура вспышки, С

-26

"24

-16

-23

-21

19

220

220

220

220

220

220

Сцепление с мрамором Выдерживают по контрольному образцу 1г 1

Изменение температуры размягчения после о прогрева, С

Содержание водорастворимых соединений,т, 0,1

0,1

0,1

0,1

0в1

0,1 пигментом, отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости окраски при снижении расхода пигмента, в качестре добавки используют атактический полипропилен в количестве 6-12 мас."-,ь, а смешение пека с добавкой осуществляют при температуре 150 — 155оС в течение 30-50 мин, причем пигмент и минеральный порошок предварительно обрабатывают в шаровой мельнице в соотношении 1:4 в течение 3-5

5 мин и вводят в минеральный наполнитель в количестве 12-16 мас. $, 1717578

Табли ца 2

Показатели

Данные смеси состава

2 (3

Известный

Состав смеси:

16

Технологические параметры

Температура смешения таллового пека с атактическим полипропиленом, С

155

150

150

Время смешения таллового пека с атактическим полипропиленом, мин 50

30. Время смешения красителя с минеральным порошком,мин

Свойства

Водонасыщение, об.4

2, }

3,0

2,8

0,4

3,2

Набухание, об.3 . Прочность при сжатии, МПа, при С:

0,20

0,25

0 30

9,4

3., 2

2,9

1,7

7,2

1,2

0 96

2 ф

0,7

0,83

Коэффициент водостой кости

0,97

0 90

Коэффициент морозостой кости О, 93

Длительной водостойкости

1,2

Стойкость окраски (изменение цвета после 50 циклов замораживания и оттаивания) Не меняет цвет

Меняет цвет

Составитель Е.Бикбулатова

Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор С.Патрушева

Заказ 850 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Краситель+минеральный порошок (1:4),r. от массы минеральных материалов

Содержание атактического пропилена в талловом пеке, Ф от массы пека

9,3

3,0

1 3

0,96

0,92

1,2

Способ приготовления цветной смеси для дорожных покрытий Способ приготовления цветной смеси для дорожных покрытий Способ приготовления цветной смеси для дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей дорожных одежд

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для дорожного, аэродромного, гидротехнического строительства

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве кровельных материалов и гидроизоляции оснований, фундаментов и подземных сооружений

Изобретение относится к производствуСтроительных материалов и может быть использовано для гидрофобизацйи полидиспёрсных материалов

Вяжущее // 1708819
Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к приготовлению асфальтобетонных смесей, применяемых при строительстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх