Водопропускное сооружение под насыпью

 

Изобретение относится к строительству водопропусных сооружений на железных и автомобильных дорогах. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения выравнивания нагрузок по дуге свода. Свод 1 водопропускного сооружения устанавливают на блоки 2 через опорные пластины 3. Пластины размещают симметрично относительно оси сооружения под углом к основанию. Одними краями пластины соединяют с опорными краями свода, а другими - с фундаментными блоками. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 F 5/00

ГОсудАРстВенный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4816698/11 (22) 05.03.90 (46) 07.03.92. Бюл. ¹ 9 (71) Макеевский инженерно-строительный

ИНСТИТУТ (72) В.Н.Абрамов (53) 625.731 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1953788, кл. Е 01 F 5/00, 1973. (54) ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ

ПОД НАСЫПЬЮ

Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений на железных и автомобильных дорогах.

Известно водопропускное сооружение, содержащее гибкий металлический гофрированный свод полукруглового очертания In жесткие железобетонные фундаментные плиты.

Недостаток этого водопропускного сооружения состоит в неравномерном распределении нагрузок на свод из-за того, что опорные края последнего жестко заделаны непосредственно в фундаментные плиты.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения выравнивания нагрузок по дуге свода, Это достигается тем, что свод установлен на блоки через опорные пластины, размещенные внутри свода под углом к основанию симметрично относительно его вертикальной оси и соединенные одними краями с фундаментными блоками, а другими — с опорными краями свода, „, SU „„1717695A1 (57) Изобретение относится к строительству водопропусных сооружений на железных и автомобильных дорогах. Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения выравнивания нагрузок подуге свода.

Свод 1 водопропускного сооружения устанавливают на блоки 2 через опорные пластины 3. Пластины размещают симметрично относительно оси сооружения под углом к основанию. Одними краями пластины соединяют с опорными краями свода, а другими — с фундаментными блоками. 1 ил.

На чертеже изображено предлагаемое водопропускное сооружение, поперечный разрез.

Сооружение содержит гибкий свод 1 полукругового очертания, жесткие фундаментные блоки 2, гибкие опорные пластины 3.

Сооружение размещено в насыпи 4 на основании 5.

Выполняют водопропускное сооружение в такой последовательности. На основание 5 устанавливают бетонные или железобетонные фундаментные блоки 2, К фундаментным блокам 2 прикрепляют одним краем гибкие опорные пластины 3. К другим краям опорных пластин 3 монтируют и прикрепляют свод 1 из гофрированного металла так, чтобы пластины 3 были внутри свода под углом к основанию. Отсыпают обычным способом насыпь 4.

Под действием вертикальной нагрузки боковые стенки гибкого свода 1, прикрепленные к наклонно установленным опорным пластинам 3, перемещаются в сторону грунта. При наклоне опорных пластин под

1717695

50

Составитель В,Абрамов

Техред М,Моргентал Корректор С. К ер н и

Редактор Т.Федотов

Заказ 856 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 углом 45 к основанию арочный распор и вертикальные опорные реакции свода выравниваются, а значит выравниваются и соответствующие им вертикальная и горизонтальная нагрузки. Равномерное обжатие гибкого свода повышает несущую способность и надежность работы сооружения.

Формула изобретения

Водопропускное сооружение под насыпью, содержащее гибкий свод полукруглого сечения, установленный на фундаментные блоки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения выравнивания нагрузок по ду5 ге свода, последний установлен на блоки через опорные пластины, размещенные внутри свода под углом к основанию симметрично относительно его вертикальной оси и соединенные одними краями с фунда10 ментными блоками, а другими — с опорными краями свода.

Водопропускное сооружение под насыпью Водопропускное сооружение под насыпью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных и железных дорог, преимущественно к эксплуатации искусственных сооружений, в частности мостов и водопропускных труб, в районах с суровым климатом

Изобретение относится к строительству водоотводных и противоналедных сооружений в районах вечной мерзлоты

Изобретение относится к дорожному строительству а точнее к конструкции тру-

Изобретение относится к строительству и эксплуатации земляного полотна автомобильных дорог и может быть использовано для устройства поверхностного водоотвода

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству водопропускных сооружений под насыпями

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к постройке гибких, например, металлических гофрированных водопропускных труб под насыпями дорог

Изобретение относится к устройствам водоотводов под дорожными насыпями

Изобретение относится к строительству , а именно к возведению труб и других подземных сооружений под высокими насыпями

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей
Наверх