Верхнее строение горно-транспортной машины

 

Изобретение относится к горнотранспортным машинам непрерывного действия, таким, как перегружатели, отвалообразователи и др., применяемым на открытых горных работах. Цель - упрощение конструкции и уменьшение габаритов , повышение транспортабельности и упрощение монтажа. Верхнее строение гор- . но-транспортной машины включает настройку (Н), присоединенную к поворотной платформе (ПП) через опорные элементы и к кронштейну ПП. При этом Н состоит из вертикальной фермы и передних подкосных ферм (ПФ) с жесткой распорной диафрагмой . Задняя вертикальная ферма выполнена в виде стойки, опертой на ПП и имеющей диафрагмы, которая своей нижней частью жестко соединена с передними ПФ, а своей верхней частью Соединена с нижней частью передних ПФ посредством стяжных элементов , Н выполнена в виде отдельных объемных блоков, снабженных диафрагмами и монтажно-присоединительными элементами . При работе надстройки усилия от различных механизмов уравновешиваются в группах сопряженных объемных блоков и их элементах. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 02 F 9/08

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702402/03 (22) 06,06.89 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (71) Производственное объединение "Азовмаш" (?2) А.Ю.Опанащук, А.Н,Купреев и А.А,Попков (53) 621.879 (088,8) (56) Оборудование для механизации производственных процессов на карьерах. / Под ред. В..С.Виноградова. — М.: Недра, 1974, рис. Ш-84, с. 323.

Серый В.П. и др. Отвалообразователи и перегружатели в СССР и за рубежом. Добы.в угля открытым способом. — M.: ЦНИИЭ-.

Нуголь, 1987, вып.2, с.9, рис, 13. (54) ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ГОРНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к горнотранспортным машинам непрерывного действия, таким, как перегружатели, от- валообразовэтели и др., применяемым

Изобретение относится к горно-транспортным машинам непрерывного действия, таким, как перегружатели, отвалообразователи и др., применяемых на открытых горных работах.

Цель изобретения — упрощение конст-. рукции и уменьшение габаритов, повышение транспортабельности и упрощение мон гажа.

На фиг.1 изображено верхнее строение:. горно-транспортной машины, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А нэ фиг.1; на фиг.3 —.

„„5LI„„1717741 А1 на открытых горных работах. Цель — упрощение конструкции и уменьшение габари-. тов, повышение транспортабельности и упрощение монтажа. Верхнее строение. горно-транспортной- машины включает настройку (Н), присоединенную к поворотной платформе (ПП) через опорные элементы и к кронштейну ПП. При этом Н состоит из вертикальной фермы и передних подкосных ферм (ПФ) с жесткой.распорной диафрагмой. Задняя вертикальная ферма выполнена в виде стойки, опертой на ПП и имеющей диафрагмы, которая своей нижней частью. жестко соединена с передними ПФ; а своей верхней частью соединена с нижней частью передних ПФ посредством стяжных элементов. Н выполнена в виде отдельных объемных блоков, снабженных диафрагмами и монтажно-присоединительными элементами. При работе надстройки усилия от различных механизмов уравновешиваются в группах сопряженных объемных блоков и их элементах. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. иеай

Ц сечение Б — Б на фиг;1; на.фиг.4 — сечение Фь

 — В на фиг.1; на фиг.5 — сечение Г-Г на фиг.1; на фиг.б —. сечение Д-.Д на фиг.1; на фиг.7 — сечение Š— Е на фиг. 1. )чи

Верхнее строение горно-транспортной машины, например перегружателя, включает надстройку 1 в виде портала, присоединенного к поворотной платформе 2 через опорные. элементы 3 и 4 плоскими шарнирами 5 и 6 и к кронштейну 7 поворотной платформы 2 плоскими шарнирами 8 и 9, Портал 1 состоит из задней вертикальной

1717741

55 фермы 10 и передних подкосных ферм 11 и

12, жестко соединенных между собой поперечной распорной диафрагмой 13.

Задняя вертикальная ферма 10 выполнена в виде ферменной стойки 14, представляющей собой четырехгранную конструкцию, состоящую из боковых стоек

15-18, соединенных между собой поперечными диафрагмами 19 и 20 и решетками 21 и 22, жестко связанную посредством сварки с опорными элементами 3 и 4. соединяющими ее с поворотной платформой 2 и состоящими из поясов 23 и 24 и подкосов

25-28.

Ферменная стойка 14 имеет оголовок

29 с блоками 30 механизма 31 подъема разгрузочной консоли 32, консольную раму 33 с вертлюгом 34 для подвески консоли противовеса 35 и приемной консоли 36 с блоками полиспаста 37 ее механизма 38 подъема, кронштейн 39 для крепления опор 40 и 41.

- Ферменная стойка 14 снабжена поперечной распорной диафрагмой 13, размещенной по высоте соответственно расположению кронштейна 39.

В месте размещения поперечной распорной диафрагмы 13 к ферменной стойке

14 одним концом присоединены посредством сварки передние подкосные фермы 11 и 12, состоящие из поясов 42 и 43 и подкосов

44 и 45, а другим концом — шарнирами 8 и 9 к кронштейну 7 поворотной платформы 2.

Верхняя часть ферменной стойки 14 жестко соединена с нижней частью передних нодкосных ферм 11 и 12 посредством стяжных элементов 46 и 47 высокопрочными бол: тами (не показаны).

Кронштейн 39 снабжен подкосными элементами 48, соединенными шарнирна с стойкой 14 по высоте соответственно расположению поперечной диафрагмы 20.

Надстройка 1 выполнена в виде отдельных объемных блоков, снабженных диафрагмами и монтажно-присоединительными элементами, представляющих собой законченные крупногабаритные отправочные единицы (фиг. 1-7) и включающих поперечную распорную диафрагму 13, боковые стойки 15-18, поперечные диафрагмы 19 и

20, решетки 21 и 22,.пояса 23 и 24 и подкосы

25-28 опорных элементов 3 и 4, оголовок 29 с блоками 30, консольную раму 33 с вертлюгом 34, кронштейн 39, подкосные формы 11 и 12, стяжные элементы 46 и 47, подкосные элементы 48.

Отправочные единицы соединяются на монтаже друг с другом при.помощи высокопрочных болтов, осей или сварки.

Устройство работает следующим образом.

Благодаря опиранию поперечной распорной диафрагмы 13 непосредственно на кронштейн 7 поворотной платформы продольные усилия от консоли противовеса 35, приемной консоли 36 и разгрузочной консоли 32 замыкаются в точке соединения поясов 42 и 43 и подкосов 44 и 45 поперечной распорной диафрагмы 13 с кронштейнами 7 поворотной платформы 2 и разгрузочной консоли 32 и взаимно уравновешиваются, Вертикальные нагрузки передаются через вертикальную ферму 10 на плоские шарниры 5 и 6 поворотной платформы 2, а поперечные усилия воспринимаются поперечной распорной диафрагмой 13, кронштейном 7 поворотной платформы 2 и подкоаами 25 — 28 опорных элементов 3 и 4, сходящимися к плоским шарнирам 5 и 6 поворотной платформы 2, где усилия замыкаются и взаимно уравновешиваются. Стяжные элементы 46 и 47 обеспечивают устойчивость вертикальной фермы 10 при больших вертикальных нагрузках и высоте, Формула изобретения

1. Верхнее строение горно-транспортной машины, включающее надстройку в виде портала, шарнирно присоединенную к поворотной платформе опорными элементами и состоящую из задней вертикальной фермы и передних подкосных ферм, жестко соединенных между собой поперечной распорной диафрагмой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, повышения транспортабельности и упрощения монтажа, задняя вертикальная ферма выполнена в виде ферменной стойки, нижняя часть которой жестко присоединена к передним подкосным фермам, причем задняя вертикальная ферма в месте соединения с передней подкосной фермой имеет поперечную распорную диафрагму, при этом верхняя часть вертикальной фермы жестко соединена с нижней частью передних подкосных ферм посредством стяжных элементов.

2. Строение по п.1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что задняя вертикальная ферма выполнена в виде отдельных объемных блоков, снабженных диафрагмами и монтажноприсоединительными элементами.

1717741

1717741

Д-А иъ 2

1717741

1б Э

8 2И4У

Составитель В.Бритарев

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор М.Янкович

Заказ 858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Верхнее строение горно-транспортной машины Верхнее строение горно-транспортной машины Верхнее строение горно-транспортной машины Верхнее строение горно-транспортной машины Верхнее строение горно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам и погрузчикам

Изобретение относится к горнотранспортным машинам, применяемым на открытых разработках полезных ископаемых

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам , и улучшает условия работы оператора

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа одноковшовых гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа одноковшовых гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к машинам-амфибиям для подводной разработки грунта и может быть использовано при выполнении дноуглубительных и очистных работ на каналах, реках и водоемах

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к устройству определения положения рабочего органа машины

Изобретение относится к землеройным машинам, точнее к малогабаритным одноковшовым гидравлическим экскаваторам, предназначенным для механизации земляных работ небольшого объема, особенно в стесненных условиях строительства

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к строительной технике. Техническим результатом является обеспечение взаимозаменяемости конструктивных частей строительной машины или транспортного средства. Предложено устройство, в частности строительная машина, выполненная в виде мобильного экскаватора, или транспортное устройство, содержащее ходовую часть, несущую шасси и содержащую присоединенную к ней верхнюю часть. При этом верхняя часть выполнена модульным образом по меньшей мере из двух модулей, разъемно соединяемых друг с другом, при этом предусмотрен по меньшей мере один приводной модуль, образующий рабочий узел привода машины и систему охлаждения машины. Причем по меньшей мере один дополнительный модуль содержит один или более элементов верхней части, при этом все или по меньшей мере существенное количество необходимых гидравлических клапанов объединены в отдельный модуль. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области горного дела и строительства. Технический результат – удобство обслуживания экскаватора, сокращение затрат времени и труда в процессе замены изношенных частей. Горный экскаватор содержит опорное устройство поворота и качения для соединения верхнего механизма и нижнего механизма. Опорное устройство поворота и качения содержит роликовое устройство, кольцевое зубчатое колесо и верхнюю роликовую дорожку, нижнюю роликовую дорожку и независимую боковую роликовую дорожку для ограничения вращения роликов роликового устройства. При этом верхняя роликовая дорожка неподвижно соединена с нижней частью главной поворотной платформы верхнего механизма, а нижняя роликовая дорожка и боковая роликовая дорожка расположены на верхней части кольцевого зубчатого колеса, расположенного ниже роликового устройства. Кольцевое зубчатое колесо имеет верхнюю плоскую часть, на верхней поверхности которой расположены нижняя роликовая дорожка и боковая роликовая дорожка, кольцевую зубчатую часть и нижнюю плоскую часть, неподвижно соединенную с балкой несущей рамы нижнего механизма. При этом кольцевая зубчатая часть расположена на боковой поверхности кольцевого зубчатого колеса и относительно снаружи верхней плоской части. Боковая роликовая дорожка соединена с возможностью разъединения с верхней поверхностью верхней плоской части нижней роликовой дорожки. При этом верхняя роликовая дорожка, нижняя роликовая дорожка и боковая роликовая дорожка составлены из сегментированных роликовых дорожек, и контактные поверхности между смежными сегментированными роликовыми дорожками являются наклонными поверхностями. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

Предложен способ управления системой охлаждения на рабочей машине. При осуществлении способа обеспечивают первое устройство выработки мощности, второе устройство выработки мощности, первый охлаждающий вентилятор, гидравлически соединенный с первым устройством выработки мощности, второй охлаждающий вентилятор, гидравлически соединенный со вторым устройством выработки мощности, контроллер и устройство управления вентилятором, установленное в соединении посредством текучей среды между первым охлаждающим вентилятором и вторым охлаждающим вентилятором. Определяют, работает ли одно из первого устройства выработки мощности или второго устройства выработки мощности со скоростью ведущего вала ниже порогового значения скорости. Обнаруживают, является ли активным диагностический код неисправности по отношению к устройству управления вентилятором. Отправляют сигнал устройству управления вентилятором. Активируют устройство управления вентилятором. Обеспечивают гидравлическую энергию первому охлаждающему вентилятору и второму охлаждающему вентилятору в зависимости от того, какое из первого устройства выработки мощности или второго устройства выработки мощности работает со скоростью ведущего вала выше порогового значения скорости. Предложены также рабочие машины. Достигается управление системой охлаждения рабочей машины. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Настоящее изобретение относится к рабочей машине, содержащей крышку капота, бак второго контура охлаждения, находящийся под крышкой капота, и опорный элемент конструкции, не соединенный с крышкой капота и предназначенный для опоры бака второго контура охлаждения; бак второго контура охлаждения, отделяемый от крышки капота в режиме эксплуатации рабочей машины и разъемно прикрепленный к опорному элементу конструкции, где крышка капота имеет узел крепления, предназначенный для крепления соединительной детали, а бак второго контура охлаждения имеет соединительный узел, выполненный для создания разъемного соединения между соединительной деталью и узлом крепления на крышке капота. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх