Устройство для очистки маслосистемы турбомашины

 

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях, где применяются турбоагрегаты большой единичной мощности , оснащенные разветвленными маслосистемами с трубопроводами большого диаметра. Целью изобретения является повышение эффективности очистки маслосистемы. Подача сжатого воздуха из емкости 19через электгюмагнитный клапан 20 в вих- . ревую камеру 9 обеспечивает запирание потока рабочего тела (масла) в сливном корректоре 5, а непрерывный подвод сжатого воздуха из магистрали 17 через штуцеры 15 с дозирующими шайбами 16 во внутренние полости патрубков 2 отвода масла из картеров 3 подшипников способствует образованию воздушных пробок, что обеспечивает заполнение коллектора 5 и частично патрубков 2. а также поддержание избыточного давления в указанных трубопроводах. При закрытии электромагнитного клапана 20расширение сжатого воздуха, заключенного в воздушных пробках, приводит к вытеснению масла в бак 1 и турбулиэации потока, а захват потоком воздушных пузырьков создает дополнительную турбулизацию, что способствует отрыву частиц загрязнений от стенок трубопроводов и выносу их в бак 1. 3 ил. (Л С

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Р 01 0 25/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687197/06 (22) 10.05.89 (46) 07;03,92. Бюл. М 9 (71) Всесоюзный теплотехнический научноисследовательский институт им.Ф.Э.Дзержинского и Производственное предприятие

"Ростовэнергоремонт" (72) В.B.Ëûñêo, И.ИЛушкарев, О.Н.Воронов и Л.И.Дубровский (53) 621 165.729.4 (088,8)

{56) Аеторское свидетельство СССР ЬЬ

937736. кл. F 01 0 25/18, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на тепловых .электростанциях, где применяются турбоагрегаты большой единичной мощности, оснащенные разветвленными маслосистемами с трубопроводами большого диаметра; Целью изобретения является по Ы,. 1717850 А1 вышение эффективности очистки маслосистемы. Подача сжатого воздуха из емкости

19 через электпомагнитный клапан 20 в вихревую камеру 9 обеспечивает запирание потока рабочего тела (масла) в сливном корректоре 5, а непрерывный подвод сжатого воздуха из магистрали17 через штуцеры

15 с дозирующими шайбами 16 во внутренние полости патрубков 2 отвода масла из картеров 3 подшипников способствует образованию воздушных пробок, что обеспечивает заполнение коллектора 5 и частично патрубков 2, а также поддержание избыточного давления в укаэанных трубопроводах.

При закрытии электромагнитного клапана

20 расширение сжатого воздуха. заключенного в воздушных пробках, приводит к вытеснению масла в бак 1 и турбулиэации потока, а захват потоком воздушных пузырьков создает дополнительную турбулизацию, что способствует отрыву частиц загрязнений от стенок трубопроводов и выносу их в бак 1. 3 ил.

1717850

При этом вихревая камера 6 не оказывает гидравлического сопротивления потоку масла, так как отверстия 10 выполнены с учетом площади сечения сливного коллектора 5. Для интенсификации процесса очистки сливного| коллектора 5 открывают электромагнитный клапан 20 и сжатый воздух иэ емкости 19 через трубопровод 21 и распределительные трубопроводы 8 подается во внутреннюю полость корпуса 7 вихревой камеры 6. За счет закрутки потока в последней происходит запирание потока рабочего тела и заполнение последним всего сечения сливного коллектора 5, а также части внутренних. полостей патрубков 2. При этом непрерывный йодвод сжатого воздуха из магистрали 17 во внутренние полости патрубков 2 способствует образованию воздушн ых пробок, что обеспечивает поддержание избыточного давления в сливном коллекторе 5.

Время поддержания. избыточного давления в сливном коллекторе 5 зависит от производительности насоса 12,обьема емкости 19 сжатого воздуха и давления в ней, диаметра трубопровода 21 и трубных перемычек 13 идр.

Закрытие электромагнитного клапана .

20 восстанавливает свободный проход потока масла из сливного коллектора 5 через. вихревую камеру б в масляный бак 1. При этом расширение сжатого воздуха, заключенного в воздушных пробках, приводит к вытеснению масла и обеспечивает. турбулентный режим его течения в сливном коллекторе 5 в течение всего процесса вытекания рабочего тела, при этом захват потоком воздушных пузырьков различных размеров создает дополнительную турбулизацию, что в целом способствует отрыву ча-, стиц загрязнений от стенок трубопроводов и выносу их в масляный бак 1.

Воздух из масляного бака 1 отводится через выхлопную трубу с вытяжными венти5 ляторами (не показаны).

Через короткий промежуток времени процесс очистки повторяется в той же последовательности.

Формула изобретения

0 Устройство для очистки маслосистемы турбомашины, содержащее масляный бак, патрубки отэода масла от картеров подшипников, обьединенные сливным коллектором, подключенным через запорный орган

5 к масляному баку, напорный трубопровод, сообщенный трубными перемычками с йатрубками отвода масла, а также магистраль сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно дополнительно снабжено емкостью сжатого возИзобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях, где применяются турбоагрегаты большой единичной мощности, оснащенные разветвленными маслоси- 5 стемами с трубопроводами .большого .. диаметра.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки.

На фиг.1 представлена принципиаль- 10 ная схема устройства для очистки маслосистемы турбомашины; на фиг.2 — вихревая камера; на фиг.3 — сечение А — А на фиг.2.

Устройство для очистки маслосистемы турбомашины содержит масляный бак 1, 15 патрубки 2.отвода масла от картеров 3 подшипников с размещенными во внутренних полостях патрубков 2 в местах их подключения к картерам 3 эластичными оболочками

4, обьединенные сливным коллектором 5, 20 подсоединенным к масляному баку 1 через вихревую камеру 6, в корпусе 7 которой размещены распределительные трубопроводы 8 и вставка 9, имеющая фрезерованные отверстия 10, напорный трубопровод 25

11 с насосом 12, сообщенный трубными перемычками 13, снабженными запорными органами 14; с патрубками 2. Устройство . также включает штуцеры 15 с дозирующими .шайбами 16, расположенные на патрубках 30

3 между подсоединением к последним картеров 3 и перемычек 13.и подключенные к. магистрали 17 сжатого воздуха через вентили 18, и емкость 19 сжатого воздуха с электромагнитным клапаном 20, на выходе 35 сообщенным трубопроводом 21 с распределительными трубопроводами 8 вихревой камеры 6.

Устройство работает следующим образом, 40

В процессе очистки маслосистемы турбомашины картеры 3 подшипников отглушаются при помощи эластичных оболочек 4, а также осуществляется непрерывная подача сжатого воздуха через штуцеры 15 с до- 4 зирующими шайбами 16 во внутренние полости патрубков 2 из магистрали 17 через вентили 18, посредством которых регулиру.ют подачу сжатого воздуха.

На нач "ëüíîì этапе работы устройства вклечают в работу насос 12 и йЬток рабочего тела (масла) из масляного бака 1 через н а.порный трубопровод 11, трубные перемычки ТЗ и пвтрубки 2 отвода масла от 5 картеров 3 подшипников подается в сливной коллектор 5 и далее во внутреннюю полость корпуса 7, через фреэерованные отверстия 10 вставки 9 вихревой камеры 6 в маслобак 1, 1,717850

Составитель М,Терехова

Техред М.Моргентал Корректор; С.Шевкун

Редактор Н. Рогулич

Заказ 864 Тираж Подписное °

ВНИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 44/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 духа с электромагнитным клапаном на,.выходе и штуцерами с дозирующими шайбами, расположенными на патрубках отвода масла между подсоединением к последним картеров подшипников и трубных перемычек и подключенными- к магистрали сжатого воздуха; а емкость сжатого воздуха своим выходом сообщена с запорным органом, при этом пооледний.выполнен в виде вихре5 вой камеры.

Устройство для очистки маслосистемы турбомашины Устройство для очистки маслосистемы турбомашины Устройство для очистки маслосистемы турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для очистки внутренних полостей маслосистем турбомашин

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано на тепловых электростанциях с турбоагрегатами большой единичной мощности, имеющими разветвленные маслосистемы, включающие трубопроводы большого диаметра

Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить несущую способность упорного подшипника

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в системах маслоснабжения турбомашин

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к области турбостроения, например к системам регулирования уплотнений и маслоснабжения турбодетандеров

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях, а также для очистки любых трубопроводных систем: нефтепроводов - для удаления осадка тяжелой нефти; поливочных трубопроводов - для очистки их от ила; в тепловых сетях - для удаления продуктов коррозии

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях с турбомашинами большой единичной мощности, имеющими разветвленные маслосистемы регулирования, смазки подшипников турбоагрегата и уплотнений вала генератора с большим диаметром сливных коллекторов
Наверх