Маслоотстойник-поддон для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1437512 и позволяет повысить качество очистки масла . В нижней части корпуса 1 маслоотстойника-поддона в зоне шторы 4 размещены неподвижные вертикальные перегородки 5. которые при закрытии шторы 4 образуют с ней продольные ячейки 6. На днище 2 установлены ряды постоянных магнитов с чередующейся в шахматном порядке полярностью, между рядами магнитов размещены электроды 8с чередующейся полярностью. В сечении электроды имеют треугольную форму . 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС11УБЛИК (я)5 F 01 M 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф.

Фих.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1437512 (21) 4712912/06 . (22) 03.07.89.. - .

Р (46) 07.03.92.I Бюл. ¹ 9 (71) Куэбасский политехнический институт (72) В,И.Немов и В;Н.Сливной (53) 621.431 — 72 (088.8) (Se) Авторское свидетельство СССР М

1437512, кл, F 01 М 1/00, 1987 (54) МАСЛООТСТОЙНИК-ПОДДОН ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение являешься усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1437512 и

„„ Ы„„1717851 А2 позволяет повысить качество очистки масла. 8 нижней части корпуса 1 маслоотстойника-поддона в зоне шторы 4 размещены неподвижные вертикальные перегородки 5. которые при закрытии шторы 4 образуют с ней продольные ячейки 6, На днище 2 установлены ряды постоянных магнитов с чередующейся в шахматном порядке полярностью, между рядами магнитов размещены электроды

8 с чередующейся полярностью. В сечении электроды имеют треугольную форму. 5 ил.

1717851

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системе. смазки двигателей внутреннего сгорания,:и является усовершенствованием изобретения по авт.св. М 1437512 .

Целью изобретения является повышение качества очистки масла.

На фиг.1 изображен маслоатстойникподдон. со шторой жалюзийного типа при работающем:двигателе; на фиг. 2 — то же, при. неработающем двигателе . на фиг.3маслоотстойник-поддон со шторой в виде участка гибкой ленты при работающем двигателе; иа фиг.4-. то же, при неработающем двигателе; на фиг.5- сечение А — А ма фиг,1. . Маслоотстойник-поддон содержит корпус 1 с днищем 2, заполненный маслом 3, установленную в нем штору 4 и размещенные в его нижней части в зоне шторы 4 неподвижные вертикальные перегородки 5, которые: при закрытии шторы образуют с ней продольные ячейки 6. На днище 2 маслоотстоймика установлены. ряды постоянных магнитов 7 с чередующейся в шахматном: порядке полярностью, между

:рядами магнитов размещены с чередующейся полярностью электростатические стержневые электроды.8, вйполненные иэ матнитомягкого материала (например, сталь 3), к которым подведено высокое напряжение от системы зажигания.(не показано).

Электроды 8 изолированы от днища 2. диэлектрическими прокладками 9, выгюлненными иэ материала с высокой диэлектрической проницаемостью, например текстолита. Электроды 8 имеют в сечейии треугольную форму для повышения концентрации магнитного и электрического потоKQ8 и усиления напряженностй магнитного . и электрического полей и увеличения градиента этих полей в объеме поддона.

Дммце 2 и элвктрр ды 8 выйолняют функцию: мамитопр©вода дая магмйтов.

В период работы .двигателя створки и)торы. жалюзифйого тина фиг.1) и гибкая лента вт (фиг;3) находятся в горизонтальном положенйи (шторы закрыты) и

25

30 и загряэйители, заключенные в аккумулирующей камере между днищем поддона и шторой. не: имеют выхода в циркулирующее

45 вследствие малой скорости масла во всем объеме поддона и суперпозиции гравитационного, магнитного и электростатического полей, действие которых ма частицы отработки, заряженных как положительно. так и отрицательно. магнитных и немагнитных, направлено вниз.. происходит: удержание частиц в ячейках 6. При неработающем двигателе створки шторы 4 находятся в вертикальном положении (открыты, фиг.2) или гибкая лента шторы (фиг.4) — на барабане, под действием вышеуказанных полей происходит осаждение тонких взвесей как положительных, так и отрицательных, магнитных.ц. мемагнитмых из обьема масла на тонкую диэлектрическую пленку(не показана). уложенную на магниты и электроды, 8 этот период остановки двигателя скопившиеся во время его работы в ячейках.6 загрязнители под действием укаэанных "полей сползут на днище поддоне е вертикальных поверхностей створок вторы 4 (фиг,2), а упирающаяся на барабан гибкая лента шторы 4 (фиг.4) очистится от загрязнителей осмованиямю вертикальных неподвижных перегородок 5, которые осядут под действием полей на днище поддона

8 момент начала работ двигателя штора

4 приводится в горизонтальное положение, Формула изобретения

Маслоотстоймик-поддон для двигателя внутреннего сгорания, по авт.св.. ЬЬ

1437512, отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки масла. он снабжен размещенными в его нижней части в зоне шторы неподвижными вертикальными перегородками, которые.при за,крытии шторы образуют продольные ячейки, установленными на его днище рядами ежтоянных магнитов с чередующейся в шахматном порядке полярностью и имеющими в сечении треугольную форму электрод@ми, установленными между рядами мапеФов с чередующейся полярностью.

1717851

ЬФ

1717851

Составитель B,Håìoâ

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Редактор Н.Рогулич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 864 и отк ытиям и и ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при

11 3035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Маслоотстойник-поддон для двигателя внутреннего сгорания Маслоотстойник-поддон для двигателя внутреннего сгорания Маслоотстойник-поддон для двигателя внутреннего сгорания Маслоотстойник-поддон для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы при движении транспортного средства на наклонных участках пути

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить эффективность удаления воздуха из напорного масляного трубопровода

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для отделения жидкости от газа, и может быть использовано для отделения масла от картерных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство вентиляции картерных газов состоит из шланга (2), по которому очищенные картерные газы поступают на вход воздушного фильтра (6) и сварного сильфона (5). Сварной сильфон (5) состоит из мембран, имеющих одно отверстие. Отверстие расположено непосредственно у наружного контура мембраны. Мембраны соединяются друг с другом по наружным и внутренним контурам. Каждый последующий гофр сильфона, образованный из двух мембран, располагается так, что его внутреннее отверстие диаметрально противоположно отверстию предыдущего гофра. К сильфону подсоединены входной штуцер (7) для приема газов и выходная емкость (8) с перегородкой (10) и двумя штуцерами. Перегородка (10) отделяет выходное отверстие сильфона от штуцера, который соединяется шлангом с отражателем воды. Второй штуцер соединяется шлангом (3) с емкостью (9), предназначенной для сбора жидкости. Отражатель (11) воды установлен непосредственно у входа приемной трубы воздушного фильтра и представляет собой трубку, имеющую емкость (12) для сбора жидкости. Один конец трубки закрыт крышкой (13), а в другом выполнен вход для шланга (4), устанавливаемого непосредственно над емкостью (12) для сбора жидкости. В трубке имеется ряд отверстий (14) для выхода очищенных газов. Технический результат заключается в снижении токсичности и возможности очистки масла. 1 ил.
Наверх