Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет без применения дополнительных деталей добиться уменьшения шума выпуска в сочетании с обеспечением оптимальной для газообмена зависимости давления от времени в выпускном канале и вращательного движения зазряда вокруг продольной оси цилиндра в начале фазы сжатия с целью Объединения горючей смеси. В двигателе внешняя боковая стенка 17 выпускного цилиндра канала 8 расположена по отношению к поперечной оси 18 цилиндра под острым углом, образованным со стороны выпускного окна; 7, 3 з.п.ф-лы. 3 ил..

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (II) Is»s F 02 F 1/22, F 02 В 25/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг,2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (89) OD260410 (48) 19.05.88 (21) 7774484/06 (22) 06.04.87 (31) W Р F 02 В/289642 (32) 28.04.86 (33) DD (46) 07.03.92. Бюл. Иг 9 (71) Ф Е Б Фарцойг-унд Ягдварффен верк

"Эрнст Тельман" (DD) (72) Удо Катцула, Волфрам Гербит (DD) (53) 621.43.068 (088,8) (54) ДВУХТАКТН Ы И ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет без применения дополнительных деталей добиться уменьшения шума выпуска в сочетании с обеспечением оптимальной для газообмена зависимости давления от времени в выпускном канале и вращательного движения зазряда вокруг продольной оси цилиндра в начале фазы сжатия с целью обьединения горючей смеси. В двигателе внешняя боковая стенка 17 выпускного цилиндра канала

8 расположена по отношению к поперечной оси 18 цилиндра под острым углом, образованным со стороны выпускного окна 7;:3 з,п.ф-лы. 3 ил.

1717856 положена по касательной к внутренней по- 50 верхности гильзы цилиндра и под углом к поперечной оси цилиндра, меньшим угла, образованного последней с внешней боковой стенкой.

Нижнее-ограничение выпускного окна расположено ниже верхней отчетной кромки поршня при его положении нижней мертвой точке.

Вследствие такого расположения и устройства выпускного канала в двухтактных

Изобретение касается двухтактного двигателя внутреннего сгорания и может быть применено для двигателей мотоциклов, у которых для всего диапазона частоты вращения и нагрузок должно быть достигнуто уменьшение шума выпуска, улучшение газообмена и движение заряда в цилиндре вокруг его продольной оси в начале фазы сжатия.

В патенте ГДР М 248169, кл. F 02 В

25/ОО, опублик.1987, благодаря наклонному расположению выпускного канала, отношение открываемой поршнем площади отверстия выпускного окна площади поперечного сечения канала остается почти постоянным.

Возможности для создания вращательного движения заряда в цилиндре вокруг его продольной оси эа счет соответствующего расположения выпускного канала не используются.

Целью изобретения является уменьшение шума выпуска в сочетании с поддерживающей гаэообмен зависимостью давления от времени в выпускном канале и обеспечение вращательного движения заряда вокруг продольной оси. цилиндра в начале фазы сжатия с целью объединения горючей смеси.

Задача изобретения заключается в предотвращении внезапного расширения выхлопных газов в выпускном канале и, не применяя дополнительных деталей, добить-, ся такой зависимости давления от времени в выпускном канале, при которой улучшается газообмен, а также в использовании кинетической энергии ударной волны, возвращающейся в цилиндр, для создания вращательного движения заряда вокруг продольной оси цилиндра в начале фазы сжатия.

Внешняя боковая стенка выпускного канала расположена по отношению к поперечной оси цилиндра под острым углом, образованным со стороны выпускного канала.

Кроме того, выпускное окно у внешней боковой стенки выполнено с боковым расширением, объединенным с расширением

v верхней стенки канала.

Образующая бокового расширения рас5

40 двигателях внутреннего сгорания с бесклапанным газораспределением, процеСс расширения выхлопных газов в выпускном канале растягивается по времени обеспечивается такая зависимость давления от времени, что эффективность газообмена повышается и создается вращательное движение заряда в цилиндре за счет использования кинетической энергии обратной ударной волны.

Так как известное устройство выпускного канала не увеличивает сопротивление истечению и не требует существенного опережения начала открывания выпуска, то предлагаемое устройство распространяется на двигатели большой удельной мощности, шум выпуска которых должен быть уменьшен в сочетании с существенным снижением расхода топлива, На фиг.1 .-оказан цилиндр двухконтакт ного двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2.

В корпусе 1 цилиндра находится гильза

2 с буртиком 3 гильзы. Расположенное в гильзе 2 цилиндра впускное окно 4 соединяет впускной канала 5 с кривошипной камерой двигателя, в то время как не менее одно перепускное окно 6 соединяет, кривошипную камеру с камерой сгорания. Выпускное окно 7 соединяет камеру сгорания с выпускным каналом 8.

К верхнему ограничению 9 выпускного окна 7 в направлении потока выхлопных газов примыкает выпускной канал 8, верхняя стенка 10 которого выпукло изогнута и в месте с внутренней 16 и внешней 17 боковыми стенками образует.. равномерное, нелинейное расширение выпускного канала

8.

Нижнее ограничение 11 выпускного окна 7 находится под верхней отсечной кромкой поршня 12 в нижней мертвой точке, К нижнему ограничению 11 выпускного окна

7 примыкает нижняя стенка 13 канала, которая имеет прямолинейную форму. Поршень

12 вместе с верхней стенкой 10 канала, внешней боковой стенкой 17 и нижней стенкой 13 канала образует участок расширения, поперечное сечение которого . изменяется вблизи выпускного окна поранем 12 в зависимости от его хода. Положение верхней стенки 10 канала таково, что у верхнего ограничения 9 выпускного окна 7 она образует угол к продольной оси цилиндра, не превышающий 30 . Внешняя боковая стенка 17 образует с поперечной осью

18 цилиндра угол не более 60 . Ось 14 выпускного канала 8 в непосредственной бли1717856

f5

f0

13 д

Составитель В.Морозов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор

Редактор Н.Рогулин

Заказ 864 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

\ зости ее входа 15 в камеру сгорания также образует с продольной осью цилиндра угол порядка 30О, а с поперечной осью 18 — угол порядка 60 . Выпускное окно7 может расширяться у верхней стенки 10 канала и 5 внешней боковой стенки 17 канала за верх- неее и боковое ограничение 19 обычно пря- моугольного сечения выпускного окна.

Боковое расширение 20 входит при этом поч-, ти по касательной во внутреннюю сторону 10 гильзы 2 цилиндра и образует по отношению к поперечной оси 18 цилиндра меньший угол, чем внешняя боковая стенка 17.

Формула изобретения

1. Двухтактный двигатель внутреннего:15 сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, в гильзе которого размещен с возможностью возвратно-поступательного движения поршень и выполнены с возможностью периодического перекрытия. 20 поршнем впускное окно, по меньшей мере одно перепускное окно и выпускное окно, периодически сообщаемое с выпускным каналом, образованным стенками, и имеющее

7

2 расширение у верхней стенки канала, о т л— и ч а ю шийся тем, что внешняя боковая стенка 17 канала 8 расположена по отношению к поперечной оси 18 цилиндра под острым углом, образованным со стороны выпускного окна 7.

2. Двигатель по п,1, отличающийся тем, что выпускное окно 7 у внешней боковой стенки 17 выполнено с боковым расши-. рением 20, обьединенным с расширением у верхней стенки 10.

3, Двигатель по пп.1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что образующая бокового расширения 20 расположена по касательной к внутренней поверхности гильзы 2 цилиндра и под углом к поперечной оси 18 цилиндра, меньшим угла, образованного последней с внешней боковой стенкой 17.

4. Двигатель по пп.1-3, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что нижнее ограничение 11 выпускного окна 7 расположено ниже верхней отсечной кромки поршня 12 при его положении в нижней мертвой точке,

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Цилиндр // 1328571

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить термическую напряженность цилиндра

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить литровую мощность и топливную экономичность двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить термическую напряженность цилиндра

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам и системам подачи топлива или горючей смеси для ДВС, а также к устройствам для перераспыления сконденсировавшегося топлива или гомогенизации горючей смеси
Наверх