Отдушина
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для вентиляции корпусов различных механизмов. Цель изобретения - повышение технологичности за счет изготовления всех элементов конструкции штамповкой. Предварительно корпус 1 патрубком 2 устанавливается в отверстие крышки 8 корпуса 9 редуктора, после чего патрубок развальцовывается, образуя буртик Б, который удерживает отдушину на крышке. После этого на дно корпуса 1 укладывают клапан и закрывают этот корпус колпаком 6, который сопрягается с корпусом с натягом за счет упругой его верхней части, образованной пазами 4. Это сопряжение улучшается за счет посадки колпака 6 по конусному расширению В в колпаке, При работе редуктора воздух в корпусе нагревается , что сопровождается повышением давления. В момент повышения давления воздух поднимает клапан 5 и выходит через пазы 4 в атмосферу. В случае уравновешивания давления внутри корпуса редуктора и снаружи клапан 5 автоматически садится на дно корпуса 1, перекрывая отверстие от попадания влаги и пыли вовнутрь корпуса редуктора. Клапан в случае необходимости может быть выполнен из сетки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
П И ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Риг,3 (21) 4754583/29 (22) 30.10.89 (46) 07.03,92. Бюл. М 9 (75) С,B. Кравчук (53) 621,646(088.8) (56) Патент С ША N 3921663, кл. F 16
К15/04,1975.
Заявка Франции N. 2386749, кл, F 16 К 17 /19, 1978. (54) ОТДУШИНА (57) Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для вентиляции корпусов различных механизмов..
Цель изобретения — повышение технологичности за счет изготовления всех элементов конструкции штамповкой. Предварительно корпус 1 патрубком 2 устанавливается в отверстие крышки 8 корпуса 9 редуктора, после чего патрубок развальцовывается, образуя буртик Б, который удерживает отдег Cf
„„ „„1717888 А1 шину на крышке, После этого на дно корпуса
1 укладывают клапан и закрывают этот корпус колпаком 6, который сопрягается с корпусом с натягом за счет упругой его верхней части, образованной пазами 4. Это сопряжение улучшается за счет посадки колпака
6 по конусному расширению В в колпаке, При работе редуктора воздух в корпусе нагревается, что сопровождается повышением давления. В момент повышения давления воздух поднимает клапан 5 и выходит через пазы 4 в атмосферу. В случае уравновешивания давления внутри корпуса редуктора и снаружи клапан 5 автоматически садится на дно корпуса 1, перекрывая отверстие от попадания влаги и пыли вовнутрь корпуса редуктора. Клапан в случае необходимости может быть выполнен из сетки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, 1717888
50
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для вентиляции корпусов различных механизмов.
Цель изобретения — повышение технологичности за счет изготовления всех элементов конструкции штамповкой.
На фиг. 1 представлена отдушина, разрез; на фиг. 2 — отдушина при срабатывании; на фиг. 3 — установка отдушины на крышке смотрового лючка корпуса редуктора; на фиг. 4 — выполнение колпака с конусным расширением.
Отдушина содержит корпус 1 в виде конусной воронки с плоским дном, соединяющим ее конусную часть с патрубком 2, который имеет продольное центральное отверстие 3, Корпус 1 содержит в верхней расширенной части не менее двух открытых продольных пазов 4, лежащих диаметрально противоположно. Внутри корпуса на его дне в зоне конусной боковой поверхности А свободно установлен клапан 5 в виде плоского диска, перекрывающего центральное отверстие 3. Сверху корпус 1 накрывается колпаком 6. При этом пазы 4 выполнены по длине так, что они выходят за пределы сопряжения корпуса 1 с колпаком 6. Колпак выполнен с юбкой 7 в нижней части, которая охватывает с зазором корпус 1 в зоне не менее чем на длине размещения пазов. В колпаке 6 выполнено конусное расширение
В для фиксации на корпусе 1.
Отдушина работает следующим образом.
Предварительно корпус 1 патрубком 2 устанавливается в отверстие крышки 8 корпуса 9 редуктора, после чего патрубок развальцовывается, образуя буртик Б, который удерживает отдушину на крышке, После этого на дно корпуса 1 укладывают клапан 5 и закрывают этот корпус 1 колпаком 6, который сопрягается с корпусом с натягом за счет упругости его верхней части, образо5 ванной пазами 4, Это сопряжение улучшается за счет посадки колпака 6 по конусному расширению В в колпаке.
При работе редуктора воздух в корпусе нагревается, что сопровождается повыше10 нием давления. В момент повышения давления воздух поднимает клапан 5 и выходит через пазы 4 в атмосферу. В случае уравновешивания давления внутри корпуса редуктора и снаружи клапан 5 автоматически
15 садится на дно корпуса 1, перекрывая отверстие 3 от попадания влаги пыли вовнутрь корпуса редуктора. Клапан 5 в случае необходимости может быть выполнен из сетки, Формула изобретения
20 1. Отдушина, содержащая полый корпус с центральным отверстием в плоском дне, клапан, перекрывающий отверстие и сопряженный с корпусом, охватывающий его c зазором колпак, причем в сопряженной ча25 сти корпуса выполнены по крайней мере два паза, выходящие за пределы сопряжения корпуса и колпака, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности, корпус выполнен с участком в виде кониче30 ской воронки, а клапан — в виде плоского диска, свободно установленного в корпусе, пазы корпуса выполнены диаметрально противоположно, а колпак выполнен с юбкой.
35 2.Отдушина,поп,1,отличающаяс я тем, что в колпаке выполнено конусное расширение, сопряженное с конусом воронки корпуса.
1717888
Составитель П.Балашов
Техред М,Моргентал Корректор М,Шароши
Редактор С.Кулакова
Заказ 866 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101