Стенд для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств

 

Изобретение относится к испытательным средствам силовых передач, в частности к стендовому оборудованию для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит балансирные генераторы 1 и 2. соединенные с полуосями 5 и 6 и приводной балансирный электродвигатель 8. Новое состоит в том, что с валом ведущей шестерни главной передачи связан такой же вал приводной главной передачи 11, одна полуось которого соединена с приводным электродвигателем , а другая полуось - с возбудителем угловых колебаний. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s G 01 M 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4799205/11 (22) 05.03,90 (46) 07.0;3;92; Бюл. N. 9 (71) Кутаисский политехнический институт им. Н.И.Мусхелишвили (72) Т.П.Русадзе, А.Ч.Гегучадзе, Б.В.Хвада-. шани, Г.А.Леквеншвили, А.А.Глинка и

А,Р,Баланчивадзе (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1337705,.кл. G 01 М 13/02, 1986. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГЛАВНЫХ

ПЕPЕДАЧ ВЕДУЩИХ МОСТОВ TPAHС»

ПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к испытательным средствам силовых передач, в частности к стендовому оборудованию для.. испытаний главных передач ведущих мос-, тов транспортных средств.

Известен комбинированный стенд дляусталостных испытаний муфт и определения. их демпфирующих характеристик, на котором нагружение переменным моментом.,: осуществляется кривошипно-шатунным ме-: ханизмом от электродвигателя.

Известен также стенд с прямым потоком мощности для испытания главных передач ведущих мостов, который содержит балансирный электродвигатель, соединенный с шестерней главной передачи, и соединенные с полуосями балансирные генераторы, поглощающие передаваемую мощность (прототип). Ы,, 1717990 А1 (57) Изобретение относится к испытательным средствам силовых передач, в частности к стендовому оборудованию для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит балансирные генераторы 1 и 2, соединенные с полуосями 5 и 6 и приводной балансирный электродвигатель 8. Новое состоит в том, что с валом ведущей шестерни главной пе.редачи связан такой же вал приводной главной передачи 11, одна полуось которого соединена с приводным электродвигателем, а другая полуось — с возбудителем угловых колебаний. 1 ил.

Недостатком этого стенда является недостаточность функциональных возможностей, заключающаяся 6 невозможности воспроизведения крутильных колебаний в главной передаче для его усталостных испытаний.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем введения переменной составляющей. крутящего момента в виде крутильных колебаний.

Цель достигается тем, что на стенде для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств, содержащем технологическую главную передачу, входной вал которой кинематически соединен с входным валом испытываемой главной передачи, нагружающие устройства, кинематически соединенные с выходными валами испытываемой главной передачи, и привод1717990

ЗО

40 ной двигатель, этот двигатель кинематически соединен с одним из выходных валов технологической главной передачи, а стенд снабжен возбудителем крутильных колебаний, кинематически соединенным с другим выходным валом технологической главной передачи, Ка черте>ке приведена схема предлагаемого стенда.

Стенд для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств содержит балансирные генераторы 1 и 2, соединенные посредством муфт 3 и 4 с полуосями 5 и 6 испытываемой главной передачи 7, приводной балансирный электродвигатель 8, соединенный посредством муфты 9 с полуосью 10 приводной главной передачи 11, другая полуось 12 которого посредством муфты 13 соединена с коромыслом 14, приведенным от кривошипношатунного механизма 15, приводимого в движение от балансирного электродвигателя 16. Валы 17 и 18 ведущих шестерен 19 и

20 испытываемой 7 и приводной 11 главных передач соединены между собой посредством муфт 21 и 22 и вала 23.

Стенд для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств работает следующим образом.

Балансирный электродвигатель 8 приводит во вращение полуось 10, передавая ей постоянную угловую скорость через муфту 9, а кривошипно-шатунный механизм 15 превращает вращательное движение электродвигателя 16 с постоянной угловой скоро- 3 стью в угловые колебания коромысла 14, передаваемые им через муфту 13 полуоси

12. В результате суммирования постоянной угловой скорости вращения полуоси 10 и угловых колебаний полуоси 12 вал 18 ведущей шестерни 20 приводной главной передачи 11 совершает однонаправленное вращение с неравномерной угловой скоростью, передаваемое через муфту 22, вал 23 и муфту 21 валу 17 ведущей шестерни 18, 4 имитируя тем самым динамическую нагруженность испытываемой главной передачи

7 в виде крутильных колебаний его вала 17, всех его шестерен и полуосей 5 и 6. Реализацию крутильных колебаний в виде крутя- 5 щих моментов на полуосях 5 и 6 осуществляют балансирные генераторы 1 и

2, которые поглощают передаваемую мощность и имеют возможность перераспределения крутящих моментов между ними.

Балансирные электродвигатели 8 и 16 имеют возможность регулировки частоты вращения и крутящего момента. Крутящие моменты на полуосях 10 и 12 и валу 18 шестерни 20 главной передачи 11 должны удовлетворять следующим условиям

M — Ммакс > Mo I;

l il

M 2 макс, И где M — крутящий момент на полуоси 10; ! макс максимальное значение переИ менного крутящего момента на полуоси 12;

Мо — крутящий момент на валу 18; (— передаточное отношение приводной главной передачи 11.

Изобретение позволяет нагружать испытуемую гла"ную передачу ведущего моста крутящими моментами, имеющими регулируемые постоянные в переменные составляющие одновременно, что является расширением функциональных возможностей стенда, а тем самым более чем аналоги приближающие динамические нагрузки испытываемой главной передачи к реальным условиям эксплуатации. В частности, представляется возможность циклического нагру>кения всех зубьев одинаково.

Формула изобретения

Стенд для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств, содержащий технологическую главную передачу, входной вал которой кинематически соединен с входным валом испытываемой главной передачи, нагружающие устройства, кинематически соединенные с выходными валами испытываемой главной передачи, и приводной двигатель, о т л. и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов в нагружении, привозной двигатель кинематичвски соединен с одним из выходных валов технологической. главной передачи, а стенд снабжен возбудителем крутильных колебаний, кинематически соединенным с другим выходным валом технологической главной передачи.

Составитель Т.Русадзе

Редактор Т.Зубкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 871 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государетвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств Стенд для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при испытании трансмиссий транспортных средств и является усовершенствованием стенда, описанного в авт.св

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания и исследования передач и при водов с гибкойсвязью

Изобретение относится к машиностроению , а именно к стендам для испытания клиноременных вариаторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания двусторонней осевой нагрузки

Изобретение относится к машиностроению , а именно к измерительной технике, и может быть использовано для диагностирования качества передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследовании динамических процессов, протекающих в редукторах и различных зубчатых механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки механизмов, например коробок передач

Изобретение относится к стендам для испытаний элементов зубчатого зацепления механизма поворота

Изобретение относится к испытательной текнмке

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано для испытания зубьев зубчатых колес при знэкоперемен/4 ных режимах нагружения и является усовершенствованием стенда по авт

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх