Педаль управления транспортным средством

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Педаль управления транспортным средством включает опорную пластину 1 для ноги, соединенную с корпусом 13 транспортного средства , и элемент передачи усилия, выполненной в виде рычага 2, соединенные посредством шарнира 3, на оси которого размещен пружинный ограничитель поворота опорной пластины 1. Рычаг 2 выполнен двуплечим, телескопическим. Одно плечо его состоит из верхнего участка 5 с цилиндрической частью 6 и нижнего участка 7. В цилиндрической части 6 установлена пружина 8, на которую опирается поршень 9. Часть 6 рычага 2 имеет направляющий паз, в котором установлен штифт. Устройство позволит повысить удобство эксплуатации транспортного средства. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 05 G 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ю

О (Tс

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4661474/24 (22) 13.03.89 (46) 07,03.92. Бюл. N 9 (75) А. О. Гусев (53) 621-327(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1273907, кл. G 05 G 1/14, 1985, Авторское свидетельство СССР

N 1382696, кл. G 05 G 1/14, 1986, (54) ПЕДАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— улучшение условий эксплуатации. Педаль управления транспортным средством вклю„„ Ы „„1718206 А1 чает опорную пластину 1 для ноги, соединенную с корпусом 13 транспортного средства, и элемент передачи усилия, выполненной в виде рычага 2, соединенные посредством шарнира 3, на оси которого размещен пружинный ограничитель поворота опорной пластины 1. Рычаг 2 выполнен двуплечим, телескопическим. Одно плечо его состоит из верхнего участка 5 с цилиндрической частью 6 и нижнего участка 7. В цилиндрической части 6 установлена пружина 8, на которую опирается поршень 9, Часть 6 рычага 2 имеет направляющий паз, в котором установлен штифт. Устройство позволит повысить удобство эксплуатации транспортного средства. 3 ил.

1718206

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известна педаль управления транспортным средством, приводимая в действие стопой оператора, состоящая из корпуса, несущего кронштейна с осью, подпружиненной педали и ограничителя хода. Повышение удобства обеспечивается тем, что ограничитель хода выполнен в виде опорной площадки, подпружиненной относительно корпуса.

Недостатком этой педали является то, что при перемещении стопы в нижнее положение усилие оси пружины нарастает и достигает максимального значения в горизонтальном положении. Кроме того, педаль конструктивно сложна.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является педаль управления транспортным средством, содержащая опорную площадку для ноги и рычаг.

Недостатком этой педали является кратковременность постановки стопы оператора в горизонтальное положение (случай минимального утоления), а также конструктивная сложность, Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации транспортного средства.

Для достижения поставленной цели педаль управления транспортным средством содержит опорную пластину для ноги и упругий элемент, соединенный с корпусом транспортного средства, причем опорная пластина шарнирно соединена с возможностью поворота в вертикальной плоскости с элементом передачи усилия, выполненным в виде двуплечего рычага, одно плечо которого, соединенное с опорной пластиной, выполнено телескопическим, а другое плечо рычага связано с подпружиненным и поворотным упругим элементом.

На фиг. 1 изображена педаль управления, верхнее и нижнее положение, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Педаль управления транспортным средством содержит опорную пластину 1 и элемент передачи усилия, состоящий из рычага 2, соединенные посредством шарнира

3 с возможностью поворота пластины 1 в вертикальной плоскости, На оси шарнира 3 размещен пружинный ограничитель 4 поворота опорной пластины 1, Рычаг 2 выполнен двуплечим телескопическим. Одно плечо состоит из верхнего участка 5, имеющего цилиндрическую часть 6, и нижнего выдвижного участка 7, В цилиндрической части 6 установлена пружина 8, на которую опирается поршень 9 выдвижного участка 7

50 рычага 2. Цилиндрическая часть 6 верхнего участка 5 рычага 2 выполнена с направляющим пазом 10, в котором установлен с возможностью перемещения вдоль него штифт

11, закрепленный на поршне 9 выдвижного участка 7 рычага 2, Рычаг 2 является двуплечим, поворотным вокруг неподвижной горизонтальной оси 12, жестко соединенной с корпусом 13 транспортного средства (не показано). Второе плечо 14 рычага 2 соединено с корпусом 13 транспортного средства при помощи возвратной пружины 15.

Педаль управления работает следующим образом.

Нога водителя размещается на опорной пластине 1, которая принимает положение, параллельное ступне ноги, В процессе управления водитель нажимает на пластину 1 и поворачивает рычаг 2 в крайнее нижнее положение, При повороте рычаг 2 удлиняется относительно оси 12, При этом фиксация выдвижного участка 7 рычага 2 осуществляется штифтом 11, перемещающимся вдоль паза 10 цилиндрической части 6 верхнего участка 5 рычага 2. При перемещении из верхнего положения в нижнее длина! рычага 2 увеличивается на величину а и становится равной длине I>.

Увеличение длины рычага 2 уменьшает усилие, требуемое для нажатия и удержания опорной пластины 1 в нижнем положении, вызываемое возвратной пружиной 15. Пластина 1, поворачиваясь на шарнире 3, принимает положение, параллельное стопе водителя при повороте рычага 2 на любой угол. Этим обеспечивается удобство в эксплуатации транспортного средства при его управлении и, кроме того, конструктивное выполнение устройства снижает утомляемость водителя в процессе работы, т.е. улучшает зкономические параметры конструкции.

Устройство можно использовать на транспортных средствах, имеющих педали управления, например, педаль газа.

Формула изобретения

Педаль управления транспортным средством, содержащая опорную пластину для ноги, соединенная с корпусом транспортного средства, упругий элемент и элемент передачи усилия, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, опорная пластина шарнирно соединена с возможностью поворота в вертикальной плоскости с элементом передачи усилия, выполненным в виде двуплечего рычага, одно плечо которого, соединенное с опорной пластиной, выполнено телескопическим, а другое плечо рычага связано с упругим элементом, 1718206

Составитель А,С.Гусев

Редактор И.Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Заказ 882 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбйнат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Педаль управления транспортным средством Педаль управления транспортным средством Педаль управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматического управления приводами вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендовом оборудовании для обеспечения заданных прецизионного углового и осевого положения объекта

Изобретение относится к устройствам управления и регулирования и может быть использовано в таких системах управления различными агрегатами, где требуется изменение длины управляющего органа и его фиксации в заданном положении

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления, в частности к блокируемым рычажным механизмам управления строительно-дорожными машинами, в том числе гусеничными снегоуплотняющими машинами

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для ограничения угловых перемещений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления

Изобретение относится к приборным устройствам и может быть использовано для измерения параметров газовых потоков в проточных частях газотурбинных установок, центробежных и осевых компрессоров, турбин и т

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может применяться в следящем приводе в качестве мощного исполнительного механизма

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рычажным механизмам управления преимущественно гидромеханическими ходоуменьшителями землеройных машин

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных механических системах и агрегатах

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к механическим устройствам систем управления

Изобретение относится к электродистанционным системам управления

Изобретение относится к устройствам управления механизмом электропривода при работе с ножными педалями и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе в машино- и приборостроении для обеспечения безопасного управления различными станками и оборудованием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению
Наверх