Устройство для определения скорости и тормозного пути транспортных средств

 

Изобретение относится к устройствам для определения параметров транспортных средств и, в частности, оно предназначено для определения скорости и тормозного пути с использованием акселерометра, Цель изобретения - повышение информативности устройства за счет определения тормозного пути. Устройство содержит акселерометр 1, блок 2 управления, преобразователь 3 напряжение - частота, ключ 4, счетчик 5 импульсов . При торможении блок 2 управления разрешает прохождение частотной последовательности импульсов с выхода преобразователя 3 через ключ 4 на счетчик 5. Результаты счета поступают на соответствующие выходы регистра 6, блока 7 памяти и мультиплексора 10. Накапливающий сумматор 8 осуществляет периодически суммирование содержимого регистра 6 с результатом, занесенным в накапливающий сумматор 8 в предыдущем цикле суммирования . Выходной сигнал накапливающего сумматора 8, пропорциональный реальному тормозному пути, сравнивается в блоке 9 сравнения с допустимым тормозным путем, информация о котором поступает в блоке 9 сравнения с допустимым тормозным путем, информация о котором поступает в блок 9 сравнения с выхода блока 7 памяти. Мультиплексор 10 по сигналу с блока 2 управления коммутирует выходные сигналы счетчика 5 и накапливающего сумматора 8 на адресные входы ячеек памяти блока 11 памяти. На индикаторе 12 отображается допустимый и реальный тормозные пути, результаты их сравнения или скорость транспортного средства до начала торможения . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 08 G 1 /01, 1/052

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4645971/24 (22) 03.02.89 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (71) Рижский политехнический институт им, А.Я. Пел ьше (72) А,О.Озолс и Г.З.Озала (53) 531.767(088.8) (56) Заявка Японии

N 48 †277, кл. G 01 P 7/00, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СКОРОСТИ И ТОРМОЗНОГО ПУТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для определения параметров транспортных средств и, в частности, оно предназначено для определения скорости и тормозного пути с использованием акселерометра, Цель изобретения — повышение информативности устройства за счет определения тормозного пути. Устройство содержит акселерометр 1, блок 2 управления, преобразователь 3 напряжение — частота, ключ 4, счетчик 5 импульсов, При торможении блок 2 управления разрешает прохождение частотной последовательности импульсов с вы„„ Ы„„1718258 А1 хода преобразователя 3 через ключ 4 на счетчик 5. Результаты счета поступают на соответствующие выходы регистра 6, блока

7 памяти и мультиплексора 10. Накапливающий сумматор 8 осуществляет периодически суммирование содержимого регистра 6 с результатом, занесенным в накапливающий сумматор 8 в предыдущем цикле суммирования, Выходной сигнал накапливающего сумматора 8, пропорциональный реальному тормозному пути, сравнивается в блоке 9 сравнения с допустимым тормозным путем, информация о котором поступает в блоке 9 сравнения с допустимым тормозным путем, информация о котором поступает в блок 9 сравнения с выхода блока 7 памяти. Мультиплексор 10 по сигналу с блока 2 управления коммутирует выходные сигналы счетчика 5 и накапливающего сумматора 8 на адресные входы ячеек памяти блока 11 памяти. На индикаторе 12 отображается допустимый и реальный тормозные пути, результаты их сравнения или скорость транспортного средства до начала торможения, 1 з.п, ф-лы, 2 ил, 1718258

Изобретение относится к устройствам для определения параметров движения транспортных средств и, в частности, оно предназначено для определения скорости и тормозного пути транспортных средств с 5 использованием акселерометра.

Целью изобретения является повышение информативности устройства за счет определения тормозного пути, На фиг.1 приведена структурная схема 10 устройства; на фиг.2 — структурная схема блока управления.

Устройство содержит акселерометр 1, блок 2 управления, преобразователь 3 напряжение — частота, ключ 4, счетчик 5 импульсов, 15 регистр 6, блок 7 памяти, накапливающий сумматор 8, блок 9 сравнения, мультиплексор 10, блок 11 памяти, индикатор 12.

Блок 2 управления содержит компаратор 13, задатчик 14 типа транспортного 20 средства и дорожных условий, переключатель 15, генератор 16 импульсов, дифференцирующие цепи 17 и 18, Устройство работает следующим образом. 25

Перед началом испытаний тормозной системы задатчиком 14 типа транспортных средств и дорожных условий блока 2 управления устанавливают соответствующий тип транспортного средства и характеристики до- 30 рожного покрытия.

Скорость транспортного средства доводят до необходимой и, нажимая на педаль торможения, осуществляют торможение транспортного средства. Транспортное сред- 35 ство за время торможения lTopM снижает скорость с V до 0 и проходит расстояние STopM

На выходе акселерометра 1 во время торможения появляется аналоговый сигнал, при появлении которого блок 2 управления через 40 компаратор 13 и дифференцирующую цепь

17 устанавливает в исходное состояние регистр 6, счетчик 5 и накапливающий сумматор

8.Одновременно напряжение с выхода акселерометра 1 поступает на вход преобразова- 45 теля 3 напряжение — частота, на выходе которого формируется последовательность импульсов, частота которых пропорциональна напряжению аналогового сигнала, поступающего с выхода акселерометра 1. 50

При появлении сигнала на выходе компаратора 13 разрешается прохождение импульсной последовательности с выхода преобразователя 3 напряжение — частота через ключ 4 на счетный вход счетчика 5, в 55 котором в течение времени автори будет засчитано определенное количество импульсов, пропорциональное скорости транспортного средства до начала торможения, Накапливающий сумматор 8 циклически через интервалы времени, равные периоду выходного сигнала генератора 16, осуществляет суммирование показаний счетчика 5 с результатом, занесенным в накапливающий сумматор в предыдущем цикле суммирования, в результате чего после остановки транспортного средства в накапливающем сумматоре 8 засчитано количество импульсов, пропорциональное тормозному пути автори.

Информация о скорости транспортного средства до начала торможения поступает на входы блока 7, в котором в зависимости от сигнала с задатчика 14 типа транспортного средства и дорожных условий выбирается информация в двоичном коде, соответствующая допустимой длине тормозного пути при данной скорости транспортного средства. Эта информация поступает в блок 9 сравнения, в который поступает такжеинформация о реальном пути торможения из накапливающего сумматора 8. Результат сравнения поступает на индикатор 12.

Для отображения информации о реальных скоростях транспортного средства до начала торможения или о тормозном пути соответствующий режим индикации устанавливается переключателем 15 в блоке 2 управления. B результате на выход мультиплексора 10 поступает информация с выхода счетчика 5 или накапливающего сумматора 8, которая представляет собой адрес соответствующей ячейки памяти блока 11 памяти, Значения скорости или пути с выхода блока 11 памяти поступают на индикатор 12, Формула изобретения

Устройство для определения скорости и тормозного пути транспортных средств, содержащее акселерометр, накапливающий сумматор. индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения информативности, в него введены блок управления, преобразователь напряжение — частота, ключ, счетчик импульсов, регистр, два блока памяти, блок сравнения и мультиплексор, при этом выход акселерометра подключен к входам преобразователя напряжение — частота и блока управления, первый выход которого подключен к управляющему входу ключа, выход которого соединен со счетным входом счетчика импульсов, выход преобразователя напряжение — частота соединен с информационным входом ключа, второй выход блока управления подключен к установочным входам счетчика импульсов регистра и накапливающего сумматора, третий выход блока управления соединен с уп1718258 а бл,5,6,8

На 5п. К8

На бл.7

На бл.l0

Фиг.2

Составитель Е. Оленин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Пожо

Редактор Т.Юрчикова

Заказ 884 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 равляющими входами регистра и накапливающего сумматора, четвертый и пятый выходы блока управления подключены подключены к первому и второму управляющим входам мультиплексора, выходы 5 счетчика импульсов соединены с группами информационных входов регистра, первого блока памяти и с первой группой информа- . ционных входов мультиплексора, выходы которого подключены к адресным входам,10 второго блока памяти, группа выходов блока управления соединена с группой управляющих входов первого блока памяти, выходы регистра подключены к группе информационных входов накапливающего 15 сумматора, выходы которого соединены с второй группой информационных входов мультиплексора и с первой группой входов блока сравнения, выход которого подключен к входу индикатора, выходы первого 20 блока памяти соединены с второй группой входов блока сравнения и с первой группой входов индикатора, выходы второго блока памяти подключены к второй группе входов индикатора.

2.Устройство поп.1,отл ичаю щееся тем, что блок управления содержит компаратор, задатчик типа транспортного средства и дорожных условий, переключатель, генератор импульсов и две дифференцирующие цепи, причем выход компаратора соединен с входами генератора импульсов, первой дифференцирующей цепи и является пбрвым выходом блока, выход генератора импульсов соединен с входом второй дифференцирующей цепи, выход которой является третьим выходом блока, выход первой дифференцирующей цепи является вторым выходом блока, выходы переключателя являются четвертым и пятым выходами блока, выходы задатчика типа транспортного средства и дорожных условий являются группой выходов блока, вход компаратора является входом блока.

Устройство для определения скорости и тормозного пути транспортных средств Устройство для определения скорости и тормозного пути транспортных средств Устройство для определения скорости и тормозного пути транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и предназначено для регистрации параметров движения автомототранспортного средства

Изобретение относится к технике управления горнотранспортными процессами на карьерах горных предприятий, касается регистрации технологического транспорта и позволяет повысить информативность за счет увеличения числа зон контроля на контрольном пункте в условиях интенсивных помех и реализации обегающего контроля приемных антенн с анализом принимаемого сигнала на наличие частотной модуляции с заданными параметрами

Изобретение относится к устройствам для регулирования движения и может быть использовано для автоматического контроля скорости движения и пути, пройденного транспортным средством /ТС/

Изобретение относится к управлению транспортными потоками и может быть использовано для предотвращения заторов при переходе транспортных потоков с участка дорожной сети, имеющего большую пропускную способность на участок с меньшей пропускной способностью

Изобретение относится к устройствам для определения параметров транспортных потоков, позволяет повысить информативность устройства путем выделения типов транспортных средств, их подсчета, определения числа осей в каждом транспортном средстве и осевой нагрузки на дорожное полотно за счет измерения и выделения основной полезной информации в реальном масштабе времени в зависимости от изменения характеристик транспортного потока и изменения формируемых датчиком сигналов

Изобретение относится к способам контроля движения транспорта и может быть использовано для определения таких характеристик транспортных потоков, как скорость и состав

Изобретение относится к способам управления движением и может быть использовано в системах автоматизированного диспетчерского управления подвижными единицами (ПЕ)

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств
Наверх