Устройство для затягивания ремня безопасности автомобиля

 

Изобретение относится к устройствам для затягивания ремня безопасности. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство состоит из поясного замка, выполненного в виде устройства затягивания ремня, и снабжено блокирующим устройством, которое посредством автомобильной чувствительной к движению автомобиля системы активизируется при превышении автомобилем предварительно заданных критических значений ускорения. Поясной ззмок соединен жестко с автомобильной частью, снабжен опорной подставкой 2, имеющей возможность перемещения вдоль в жестко связанном с автомобилем или заблокированном с ним корпусе 1, который оснащен приспособлением , которое позволяет опорной подставке 2 осуществлять движение втягивания и блокирует ее движение в противоположном направлении. Поясной замок или опорная подставка 2 одним концом соединены с, эластичным тяговым органом,, а другим концом - с силовым резервуаром и с предварительно напряженной пружиной 6. которая при разгрузке сообщает поясному замку через тяговый орган 10 движение втягивания. Автомобильная чувствительная система при этом управляет устройством блокировки, которое удерживает пружину 6 в предварительно напряженном положении таким образом , чтобы она была деблокирована при превышении предварительно заданных значений ускорения. 22 з.п,ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ COBE ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИК (ss)s В 60 R 22/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4356178/11 (22) 20.07.88 (31) Р 3724133.8 (32) 21,07.87 (33) ОЕ (46) 07.03.92, Бюл, М 9. (71) Бритакс-Кольб ГмбХ унд Ко (0Е) (72) Вальтер Кнабель, Иозеф Майер и Штефан Венткер (DE) (53) 629.113 (088.8) (56) ЕП 1Ф 0195268, кл. В 60 и 22/46, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯГИВАНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к устройствам для затягивания ремня безопасности. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. Устройство состоит из поясного замка, выполненного в виде устройства затягивания ремня, и снабжено блокирующим устройством, которое по". средством автомобильной чувствительной к движению автомобиля системы активизируется при превышении автомобилем предва-

„„5U „„1718717 АЗ рительно заданных критических значений ускорения. Поясной замок соединен жестко с автомобильной частью, снабжен опорной подставкой 2, имеющей возможность перемещения вдоль в жестко связанном с автомобилем или заблокированном с ним корпусе 1, который оснащен приспособлением, которое позволяет опорной подставке 2 осуществлять движение втягивания и блокирует ее движение в противоположном направлении. Поясной замок или опорная подставка 2 одним концом соединены эластичным тяговым органом,.а другим концом — с силовым резервуаром и с предварительно напряженной пружиной 6. которая при разгрузке сообщает поясному замку чсрез тяговый орган 10 движение втягивания. Автомобильная чувствительная система при этом управляет устройством блокировки, которое удерживает пружину 6 в предварительно напряженном положении таким образом, чтобы она была деблокирована при превышении предварительно заданных значений ускорения. 22 з.п,ф-лы, 7 ил.

1718717

Изобретение отногится к устройствам для затягивания ремня безопасности автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности.. . Нз фиг.1 показано устройство для затягивания ремня с действующей при необходимости блокировкой направляющего

«орнуса. продольное сечение; на фиг.2 — то же.вариант выполнения; на фиг.3 — то же, вид спереди; на фиг.4 — устройство для затягивания поясного ремня безопасности, второй вариант выполнения, вид сбоку; нз фиг.5 — то же, вид спереди; нз фиг.6 - устройство для затягивания. поясного ремнй безопасности, третий вариант выполнения, вид сбоку; на фиг.7 — то же, вид спереди.

Направляющий корпус 1 для 0-образного поперечного сечения направляющей щины 2, которая шарнирно через шарнир 3 соединена.с поясним замком 4, жестко связана с корпусом 5 пружины, в котором находится предварительно напряженная винтовая пружина 6. Направляющий корпус

1 состоит, из 0-образно изогнутого метал-лического листа, причем полка 7 обр зует боковые стенки направляющего корпуса и соединена с пружинным корпусом 5. У одной из боковых. сторон 7 на соединительной оси 8 располагается направляющий ролик 9, через который пб кольцевой канавке подводится натяжной тросик 10. Верхний конец натяжного тросика 10 соединен с верхним концом шины 2 или поясным замком 4. Дру-. гой конец натяжного тросика 10 через крепежную деталь 11 соединяется с анкером

12. Шина 2 имеет ряд отверстий, образующих почти прямоугольные отверстия 13, которые отделены друг от друга ступенчатыми перекладинами 14, имеющими закругленные кромки 15 со стороны, обращенной к поясному замку 4. Шина опирается своей частью шейки в направляющий корпус 1 с обоих сторон отверстий на скользящие втулки 16, которые толкают валики 17, 18, закрепленные в боках стенки 7.

Полка 19 шины 2 проходит между направляещим роликом 8 (отклоняющим) и торцовым кантом подводится на ось 8 направляющего ролика. Для осуществления ведения торцовых кантов у полки 19 могут быть предусмотрены специальные втулки, располагающиеся в боковых стенках, На одном из валиков 20, находящемся между, . боковыми стенками 7, свободно располага-. ется блокирующий рычаг 21, который с па= мощью .пружины или - подобного приспособления удерживается в установке . против укрепленного между боковыми ствнкзии 7 валика 22..

Усли в установке блокирующий рычаг 21 находится на валике 22, то он своей скошенной клинообразной формы головкой входит в отверстие 13 ряда отверстий шины 2. Если

5 поясной замок 4 будет сдвинут по направлению направляющего корпуса 1. то блокирующий рычаг 21 перепрыгивает по типу храповичка через ступенчатую перекладину

14, причем при обратном движении он вхо10 дит в отверстие 13 и блокирует ее.

Направляющий ролик 9 имеет па бокам кольцевую канавку для натяжения тросика .

10 с носика-образными выступами 23. которые входят в пазовую выемку 24 шины и, 15 вследствие этого, удерживают ее в исходном положении. Для обеспечения этого нормального положения направляющий ролик

9 оснащен ступенчатообрззной насечкой

25, в которую крепежная деталь 11 вводит

20 находящийся в заблокированном положении анкер 12. Благодаря блокировке на. правляющего ролика 9 шина 2 удерживзетея таким образом, что она не может быть понижена и в том случае, если

25 вводной язычек пояса-с большой силой бу- дет надавливать- на йоясной замок 4.

Направляющий корпус 1 посредством удлинения своих боковых стенок 7 свйзывз" ется с промежуточным корпусом 26, кото30 рый соединен с цилиндрически-подобным корпусом 27, где располагается винтовая пружина 6. Анкер 12 проходит через винтовую пружину 6 и ймеет нз конце навинченную тарелку 28. В изображенном

35 заблокированном положении натяжная пружина 6 находится между тарелкой 28 и передней стенкой корпуса 29, имеющей форму крышки, через которую по среднему отверстию проходит анкер 12. Пружина

40 удерживается в таком сжатом состоянии, что ее витки почти сложены в блок.

В зоне промежуточного корпуса 26 анкер 12 при сжатой в блок пружине 6 оснащс н.пазовой канавкой 30, в которую входит

45 носик стопора 31 рычага 32 блокировки, который располагается поворотно на втулке

33 в промежуточном корпусе 26. В зоне свободного конца рычага 32 блокировки шарнирно подведен рычаг 34 коленчатого

50 рычага 35. второе плечо 36 которого прочно закреплено на цапфе 37 корпуса. На связывающей обз рычага 34. 36 шарнирно-колен.чато; шарнирной цапфе 38 установлен . также шарнирно второй коленчатый рычаг

85 :39, у которого второе плечо укреплено пово. ° ратно нз жесткой корпусной цапфе 40. Коленчатое шарнирное соединение 41 этого второго коленчатого рычага 39 несет на своей нижней части подпятник 42, связанный с держателем 43, между которым и ук1718717 репленнай на корпусе питай зажат сенсор- 1 и тем самым апарнаи шина" были се злим ный шар 44 автомобильной чувствительной непосредственно с анкерам 55. системы. Примеры исполнения, паквзанняс нл

На коленчато-шарнирное соединение фиг.2 и 3, отличэ атси ат конструкции на

41действуетнагрузачная пружина45,кота- фиг.1 в основном только тем. чта вместо рая своим верхним концом упирается в кор- 5 второго коленчатого рычага 39 установлен пус 26, 27. Пята для шара 44 образована угловой рычаг 58, у которого имеется свалобовойповерхнастьюустановочноговинте бадна выступающее плеча 59 с направляю- .

46, с помощью которого возможно регули- щими шлицами 60 для держателя типа ровать силу натяжения, которая удерживаЕт подпятника 61 шара 44. Шэр 44 зажимлется шэр 44 между подпятником 42 и пятой, 10 междурегулируемымв направляющих шлиУдерживающая сила выбирается такой.ве- цах 60 держателем 61 и пятой 62, которая личины, чтобы шар мог быть выдернут из имеется на нижней стороне корпуса 27 и в держателя, если на его будут действовать аенавнам прохадиг параллельно нэпрэвля-. показатели ускорения порядка 5 г. ющим шлицам 60, Если шар 44 будет выброшен из своега 15 Носик стопора 31 и пэз 30 анкера 12 места, то под действием пружины 45 с ко- опираются в положении упора скошенными ленчато-шарнирных рычагов 35, 39 проис- или закругленными кромками пазов друг нэ ходят следующие реакции: носик стопора друге, так что на рычаг 31 запора действует

31 выходит из пазовой выточки 30 анкера 12 компонента силы пружины 6, которая стреи энкер совместно с поясным замком 4 пе- 20 митси отклонить ега па направлению деблореместится вправо. В конечном положенИи киравки. Эта силовая компонента через после затяжки пояса несущая опорная ши- коленчатый рычаг 59 передает на плеча рына 2 будет заблакир0вана ригелем 21. ° чага 63 усилие так, что шэр 44 зажимаетси

Корпус 5 связан с помощью опорных между подпятникам 61 и питой 62 силой планок 47, 48 с боковым листом. При этом 25 реакции, соответственно действующей длиопорная планка 48 в отверстии 49 распола- не плеча рычага. Посредством регулировки гается поваротна на опорной цапфе боково- яадпятника 61 в направляющих шлицзх 60 га листа, а опорная планка 47 оснащена создается вазможность установи ь такое втулкой 50, которая таким образом вводится ускорение, которое требуется для того, чтов продольное отверстие боковой стенки, 30 бы вырвать шар 44 из ега посадочного места чтобы корпус 5 мог поворачиваться вокруг и обеспечить через коленчатый рычаг 59 деопорной цапфы планки 48, На оси 8 направ- блокировку анкера 12. ляющега ролика 3 располагается поворотно В конструктивных исполнениях (фиг,4 и . рычаг 51 блокировки, который на некотороМ 5) предусматривается жесткая эвтамобильрасстоянии от аси 8 имеет цапфу 52 криво- 35 наи панель 64, которая имеет продольный шипного типа, входящую в соответствую- паз 65, соответствующий в основном нащее отверстие в боковом листе или - правлению планкиббнатяжения,соединенподобном устройстве. най с поясным замкам 67. Планка 66 . Если корпус 5 при действии натяжения натяжении е зоне ее нихснега конца имеет на замок 4-отклоняется по направлению 40 ось 68, на которой крепится вращающийся движения часовой стрелки, то рычаг 51 бла- . рычаг с собачкой 69. выполненный в форме кировки на основе кривошипного.соедине- . диска. Собачка 69 с противоположной GToния с боковым листом получает роны оснащена стапарными зубчиками 70, отклоняющеедвижение. направленноепро- 71. Плоская пружина 72 служит для вращетив движения часовой стрелки, Рычаг бла- 45 . ния собачки 69 в направлении поатив двикировки в cF30BA передней зоне оснащен жения часовой стрелки, Боковые края пилообразным зубчатым зацеплением 53; . продольного паза 65 имеют храпавичнае которое при отклонении рычага 51 блоки-.. зубчатое зацепление 73, 74. равки вводит в зубья 54, анкер 55 через . Ось 68 планки бб натяжения ваздейстшарнир 56 связан с автомобилем. Для абес- 50 вует через продольное о1верстие 75 на рыпечения надежности зацепления анкер.55 с чаг 76 зажима, который укреплен поваротна обратной стороны подводится к оси 8-на- на втулке 77, соединенной с панелью 64, Ось правляющега ралика 9.. : -: 68 натяжной планки 66 на стороне, пративаДиапазон регулирования сидения 0603-. - положной панели 64, имеет скользящую начается полем 57 регулировки па высоте; 55 пластину.78, котараи пеаекрываетзубчатые

Независимо ат перестановки сидения. воз- края продольного отверстии 65. можно в случае опасности ввести зацепле- Рычаг 76 зажима в представленной схение 53 блокируюгца а рычага 51 с зубами 54 ме действует как угла..рй г>ь аг, причем плеанкера 55 так, чтоб i направляющий корпус ча 79 его направлено м;н - пт плеча углового

1718717 рычага. 80 и удерживается в неактивном положении, о второе плечо 81 блокируетсяштифтом,82 стопорного. рычага 83. На повэротнрй оси 84 стопорного: рычага 83 подвижно. располагается маятник с верхним расположением массы, который образует .сенсорный. рычаг 85 и в. предатавленном, исходном,. положении удерживается с помощью, отводной цапфы пружины. 86, средняя.. часть которой закреплена на оси 84, Планка ;.пружины 86 опирается, в ее..навитой зоне.на. цапфы 87 и 88, так.что пружина удерживает сенсорный рычаг 85 в его среднем..положении. .. Штифт. 82 стопорного рычага. 85 нажи-. мают.через окошко 89 на сенсорный рычаг

8Б.-так,.что GTopoHbl окошка при отклонении сенсорного рычага 85 в случае превышения критических значений ускорения ударяют щтифт 82; вследствие этого стопорный рычаг:83 должен отклониться так, чтобы расположенный на цапфе 90 двуплечевой рычаг

80:мог деблокировать зажимные рычаги 75, 79;

Рычаг 76 заЖийа находится под действием спиральной пружины 91, которая приводит его.в. движение по направлению часовой; стрелки. Внутренний конец спиральный пружины 91 закреплен в шлицах оси 77, а свободный конец 92 спиральной пружины опирается на плечо 79 зажимного рычага.76;

В. примерах исполнения согласно фиг.6 и 7 верхний конец зажимного рычага 93 распола-1ется поворотно на оси 68 натяжной пленки 66 замка 94 натяжения, Зажимной рычаг 93 в свою очередь поворотно располагается на втулке 95, которая жестко укреплена на автомобильной панели 96. Панель 96-имеет концентрически из ибающийся вокруг втулки 95-продольный паз 97, в который, вводится диск 98, имеющий зубча-тую.нарезку 99 и расположенный поворотно на оси-.68 натяжной планки 66.

Внутренний. край продольного паза 97 имеет зубчатую, нарезку 100; с которой,входят в зацепление зубчатая нарезка-99 диска

98, если,зажимной рычаг 93 под действием спиральной, пружины 101 будет вращаться по направлению часовой стрелки,.При.этом на зубчатый-диск 98 будет действовать пружина. которая .передает диску вращение против часовой стрелки. Спиральная пружина, действующая на зажимной рычаг 93:, cio.им внутоенним концом закреплена на 5 втулке 95, а другим концом опираетсв.на цапфу 102, связанную с эажимным рычагом

93; На цапфе 103, связанной с панелью 96, располагается маятник r. верхним расположением массы, который образует сенсорный рычаг 104.

Зажимной рычаг 93 оснащен сверху крючкообразной чаатью 105. которая удер5 живается, в неактивйом исходном положе-. нии с помощью крючкообразного отвода пяты 106 двуплечего рычага- 107, который располагается. поворотно на цапфе 108 панели 96. Второе плечо рычага 107 оснащено

10 двойной. угловой деталью.109, которая проходит через оковко. панели 96 и действует с противоположной. стороны, чеоез угловой рычаг 110, удерживая эажимной рычаг 93 в заблокированном положении. Конец плеча

15 рычага 109 охватывает крючкообразное плечо 111 углового рычага 110. Последйий располагается поворотно на цапфе 112; которая укреплена на панели 96. Направленное вверх плечо углового рычага 110 имеет

20 цапфу 113, которая опирается на край окошка 114 сенсорного рычага 104. Последний удерживается с помощью пружины 115 на цапфе 113. Если на сенсорный рычаг 104 действуют критические значения ускоре25 ния, то он отклоняется в направлении, противоположном движению часовой стрелки; так что противоположная окошку 114 сторона.касается цайфы 113 и, вследствие этого, отклоняет угловой рычаг 110 из положения

30 покоя, при этом освобождается также плечо

107 углового рычага и деблокируется зажимной рычаг 93. После выведения из сцепления эажимного рычага 93 он под действием спиральной пружины 101 отклоняется по

35 направлению движения часовой стрелки таким образом, что ось 68 натяжной планки 83 перемещается в зоне продольного паза 97 и посредством:зубчатого зацепления блокирует зубья храповой муфты.

40 Формула изобретения

1. Устройство для затягивания ремня безопасности автомобиля, содержащее замок ремня, механизм затягивания ремня с растягиваемым и предварительно напря45 женным упругим элементом и с блокирующим механизмом, выполненным с возможностью включения посредством автомобильной: чувствительной системы с инерционной, массой и.удерживающим рас50 тягиваемый и упругий элементы с возможностью деблокирования их .при превышении, предварительно заданных критических значений ускорения, о т л и ч а ю щ е е с я. тем. что; с.целью повышения

5 надежности, оно снабжено тяговым орга

° ном и опорной подставкой, выполненной с возможностью продольного перемещения в . корпусе. корпус снабжен приспособлением, обеспечивающим воэможность подставке движения втягивания и блокирования в про .

1 118717 тиоопаложном напраггении, при этом палс- 0. Усс1>айстло на п3, а т л н ч а ю щ е е-. ной замок или опорная подставка одним с я там, чта система коленчатых рычагов концом соединены с.зластичнЬ|м тяговым состоит из блокирующего рычага, имеющеорганом, а другим концом — с упругим зле- га выступ для обеспечения взаималействия ментом, выполненным в виде пружины.. 5 с выемкой, выполненной в анкере, и разме2. Устройся во по п,1, о т л и ч а ю щ е е- . щенного паоаротна на втулке углового рыс я тем, что опаоная подставка выполнена чага, закрепленного поворотно на корпусе, в виде шины с цапфами и/или роликами, одно плечо катарага связана шарнирно с опирающимися на шину с вазможностью блокирующим рычагам. а другое — с качаюперемещения, при этом вина выполнена с 10 щимся рычаго л, между которым и корпусом рядом отверстий и снабжена подпружинен- размещен шар чувствительной автоматиченым ригелем, входящич в одно из Отверстий ской системы. шины для блокирования ее движения. 9, Устройство па.8, о т л и ч а ю щ е е с я

3, Устройство по пп. 1 и 2, о т. л и 4 а ю- тем, чта шар с.подпятникам имеет вазмажщ е е с я 1тем, чта тяговый орган. снабжен 15 ность регулирования его положения в наанкером Lh системой. коленчатых рычагов, правляющей, выполненной в кача ошам которые сблокираваны через автомобиль- рычаге. ную чувствительную .систему, а пружина 10. Устройство по пп. 1 — 9, о т л и ч а юразмещена между укрепленными на анкере щ е е с я тем, что корпус снабжен направляконусной тарелкой и пластиной в форме 20 ющим роликом для тягового органа. крышки, имеющей проходное отверстие для 11. Устройство по п.10, о т л и ч а и щ е.анкера. е.с я там. что направляющий ролик выпол4. Устройство по п.3, о т л и ч а ю щ е е- нен са стопарным носиком для взаимодейс я тем, что система коленчатых рычагов ствия с отверстием, выполненным в шине састоит.из блокирующего рычага, имеюще- 25 .поясного замка. а анкер или связанная с го выступ для обеспечения возможности ним часть в сблакираваннам положении взаимодействия с выемкой, выполненной в имеет возможность взаимодействия с ïðîанкере, и размещенного паворотно на втул- точкой, выполненной в направля ощем роке поворотного рычага, закрепленного на лике. цапфе корпуса с одной стороны, а с другой 30 12. Устройство по пп..1 — 11,.о т л и ч а юсвязаннога с блакиру ощим рычагом; при щееся тем,что корпусустройстваикорпус этом система рычагов заблокирована в ис- пружины укреплены на сидении автамобиходном пола>кении при помощи автомо- ля, при этом с корпусом устройства cîåäèбильной чувствительной системы. . нен ригель для взаимодействия с жестко

5, Устройство па п.4, о т л и ч а ю щ е е- 35 связанным с автомобилем анкером. с я тем, что автомобильная чувствительная 13, Устройства no n.12, о т л и ч а ю щ есистема состоит из шара, размещенного е с я тем, что корпус пружины закреплен между подпятникам, установленным на паваротна у сиденья автомобиля, устройстподпружиненном рычаге, и пятой с вазмож- ва снабжено вторым ригелем, выполненным ностью выхода из подпятника при опреде- 40 в виде паваратно закрепленного на аси в ленных значениях ускорения. корпусе устройства рычага с зубчатым за6. Устройство па п.4, о т л и ч а ю щ е е-. цеплением,анкер, жестка связанный с автотем, что автомобильная чувствительнаа си-. мабилем, выполнен с. зубчатым стема состоит из шара, размещенногомеж- зацеплением для взаимодействия с зубчаду подпятникам и пятой первого рычага, 45 тым зацеплением упомянутого рычага при соединенного одним концом со средней ча- отклонении корпуса устройства или корпуса стью поворотного рычага шарнирно .в сред- пружины для обеспечения соединения корней части соединенного с подпятником или пуса с вторым анкером. пятой, а другим концом жестко прикреплен-, 14. Устройство па пп. 13 и 14, о т л и ч аного к корпусу, при этом шарнирное:.соеди-. 50 ю щеес я тем, что анкер состоит из подвижнение первого рычага с подпятником или на закрепленного на автомобиле рычага, пятой подпружинена с возможностью:выхо-.. взаимодействующего с корпусом, да шара из подпятника и деблокирования . 15. Устройство па п.1. о т л и ч а а щ е еанкера при определенных значениях уско- с я тем, чта она снабжена панелью, жестко рения. 55 закрепленной на автомобиле и имеющей

7. Устройство по пп. 5 и 6. о т л и:ча:ю-. паз, по крайней мере одна сторона которого щ е е с я тем, что пята имеет возможность выполнена с храповыми зубьями и поворот° регулирования cuoerc положения устано- ным рычагом, устанооланным на планке. вочным винтом. связанной с поясным замкам, и им .ющем

1718717

12 собачку для обеспечения возможности зацепления с храповыми зубьями паза.

16. Устройство по п.15, î т л и ч а ю щ ее с я тем, что собачка установлена íà поворотной оси, связанной с натяжной планкой поясного замка.

17. Устройство по w, 15 и 16; отл и чающееся тем,чтооноснабженозажимным рычагом, продольный паз жесткой автомобильной панели расположен в основном прямолинейно по направлению натяжной планки поясного замка, à поворотная ось размещена в и родоп! ном отверстии, выполненном в зажимном рычаге.

18, Устройство по пп. 15-17, о т л и ч ею щ е е с я тем, что поворотный рычаг с собачкой выполнен в виде диска с зубьями для сцепления с храповыми зубьями паза, 19. Устройство. по пп. 15 и 16, о т л и ч аю ще ес я тем, чтопноснабженозажимным рычагом, паз выполнен концентрически огибающим поворотную ось зажимного рычага, а поворотный рыча с с бячкой и отклоняющийся конец,зажимнпго рычага размещены подвижно Н3 повн)г> юй Оси натяжной планки.

20, Устройство по пп, 15-19, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено пружиной для поворота зажимного. рычага.

21. Устройство по пп. 15-20, о т л и ч а5 ю щ е е с я тем, что автомобильная чувствительная система выполнена в виде сенсорного рычага, обеспечивающего при отклонении из исходного положения освобождение рычага блокировки зажимного

10 рычага.

22, Устройство по п.21, о т л и ч а е щ ее.с я тем. что оно снабжено двуплечим рычагом. одно плечо которого оперто на зажимной рычаг, а другое плечо через цапфу

15 стопорного рычага блокировано в исходном положении, причем цапфа проходит в окошко. выполненное в сенсорном рычаге.

23. Устройство по п,22, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что оно снабжено двумя двупле20 чими рычагами, и рычагом крючкообразной формы, который связан с одними плечами двуппечих рычагов, при этом на втором плече одного из двуплечих рычагов установлен штифт, проходящий в окоюко, выполненное

25 в сенсорном рычаге.

1718717 Риг.5

1718717

Редактор А. Мотыль

Составитель В. Ионова

Техред М.Моргентал Корректор M. Демчик

Заказ 892 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитата по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушская наб., 4/5

Пройзводственно.-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Устройство для затягивания ремня безопасности автомобиля Устройство для затягивания ремня безопасности автомобиля Устройство для затягивания ремня безопасности автомобиля Устройство для затягивания ремня безопасности автомобиля Устройство для затягивания ремня безопасности автомобиля Устройство для затягивания ремня безопасности автомобиля Устройство для затягивания ремня безопасности автомобиля Устройство для затягивания ремня безопасности автомобиля Устройство для затягивания ремня безопасности автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции статических диагонально-поясных ремней безопасности, устанавливаемых, например, в автомобилях для защиты водителей и пассажиров от последствий дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств. Ремень включает лямку 1, пряжку 2, замок 3, укрепленный на боковине 4 рамы сиденья 5 с помощью соединительного устройства, выполненного в виде прикрепленной к замку стержневой скобы 6 с отверстиями 7 для фиксации винтами 8 в резьбовых отверстиях 9 в боковине 4. Скоба 6 зажата между боковиной 4 и плоской прижимной планкой 10, снабженной цилиндрическими шипами 11, свободно вставленными через отверстия 7 в глухие отверстия 12, в боковине 4. Планка 10 выполнена из сплава с эффектом термомеханической памяти формы и характеризуется скачкообразным поперечным изгибом выпуклостью наружу от сиденья при повышении температуры в салоне транспортного средства до заданного порогового значения. Обеспечивается автоматическое отсоединение ремней безопасности при возникновении пожара в салоне транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к ремню безопасности для транспортного средства. Ремень безопасности включает натяжитель ремня 2, установленный на средней стойке кузова с помощью зажимной гайки 5, размещенной на выступающей наружу из корпуса 6 натяжителя ламинированной стальной полосе 7 с фальцами 8. Полоса прикреплена к корпусу фиксирующим устройством, состоящим из отогнутого фланца 9 на полосе, прижатого к аналогичному фланцу 10 на крепежном элементе 12 корпуса. Во фланцах выполнена сквозная прорезь 13, в которую свободно вставлена пластинка 14, согнутая в форме полого цилиндра, охватывающего фланцы. Пластинка 14 выполнена из сплава с эффектом термомеханической памяти формы и характеризуется выпрямлением с принятием плоской формы при повышении температуры в салоне транспортного средства при пожаре до заданного порогового значения. Обеспечивается повышение эффективности за счет возможности автоматического отсоединения ремней безопасности при возникновении в салоне транспортного средства пожара. 3 ил.

Изобретение относится к ремню безопасности для транспортного средства. Ремень включает пряжку 1 с прорезью 2, сквозь которую с возможностью скольжения пропущена лямка 3 ремня, и язычковой защелкой 4, вводимой в замок 5, укрепленный на боковине 6 сиденья 7. Средняя часть 8 перемычки между прорезью и наружным контуром пряжки удалена. На оставшиеся концевые части 9 перемычки с некруглой формой поперечных сечений плотно надета выполненными на концах отверстиями 11 такой же формы упруго изогнутая дугообразная планка 12, обращенная своей выпуклостью в сторону прорези. Планка выполнена из сплава с эффектом термомеханической памяти формы и характеризуется скачкообразным поперечным изгибом с увеличением кривизны своей изогнутой линии и сближением концов планки до их снятия с концевых частей перемычки при повышении температуры в салоне транспортного средства до заданного порогового значения. Обеспечивается повышение безопасности за счет возможности обеспечения как автоматического отсоединения ремня при возникновении в салоне транспортного средства пожара, так и появления заданных дополнительных упругих удлинений ремня в случаях внезапных торможений и столкновений транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к ремню безопасности для транспортного средства. Ремень включает пряжку 1 с прорезью 2, сквозь которую с возможностью скольжения пропущена лямка 3 ремня, и язычковой защелкой 4, вводимой в запирающий пряжку замок 5, укрепленный на боковине 6 кресла 7. Перемычка 8 между прорезью и наружним контуром противоположной от язычковой защелки стороны пряжки выполнена в виде навитой по винтовой спирали термобиметаллической пружины кручения, один конец которой закреплен на пряжке жестко, а другой - с возможностью поворота относительно пряжки при закручивании пружины и освобождения от закрепления при определенном угле закручивания, соответствующем повышению температуры в салоне транспортного средства до заданного значения. Для этого в подвижный торец пружины жестко вставлена резьбовая шпилька, ввернутая другим концом в резьбовое отверстие во втулке, прикрепленной к торцу пряжки. Обеспечивается повышение пассивной безопасности водителей и пассажиров транспортных средств. 3 ил.

Изобретение относится к ремню безопасности для транспортного средства. Ремень включает пряжку 1 с прорезью 2, сквозь которую протянута лямка 3, и язычковой защелкой 4, вводимой в замок 5, укрепленный на боковине 6 сиденья 7. Перемычка между прорезью пряжки и ее наружним контуром выполнена в виде стержня 8, шарнирно закрепленного в теле пряжки с возможностью освобождения от шарнирного закрепления одного из концов при повышении температуры в салоне транспортного средства до порогового значения. Для этого в шарнирном соединении на одном конце стержня полуось, свободно вставленная в отверстие в стержне, прикреплена одним концом к установленной на пряжке пластинке, выполненной из сплава с эффектом термомеханической памяти формы, имеющего возможность скачком удаляться от поверхности пряжки при вышеуказанной температуре и освобождать стержень от шарнирного закрепления. Обеспечивается повышение пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств. 3 ил.
Наверх