Устройство филипчука с.п. для контроля бдительности машиниста

 

Изобретение может быть использовано для включения торможения при потере машинистом бдительности. Сущность изосретения: на панели управления, а именно на крышке 1 корпуса, установлены рукоятка 3 бдительности, контрольные кнопки 2 и запирающие штоки 4, закрытые крышкой 5 из прозрачного материала. На конце рукоятки 3 закреплена пластина 8 с выступами, взаимодейбтвующими с запирающими штоками 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ с

1 (21) 4752708/11 (22) 25.10.89 (46).07.03.92. Бюл, th 9 (75) С.П. Филипчук (53) 656.259,2 (088.8) . (56) Леонов А.А. Пособие по техническому содержанию автоматической локомотивной сигнализации и автостопов. — М.;.Транспорт, 1957, с. 136-145. (54) УСТРОЙСТВО ФИЛИПЧУКА C,Ï, ДЛЯ

КОНТРОЛЯ SllMTEJ1b HOCTV АШИНИ.СТА Ы«1718718 А3 (5ю В 60 Т 7/14, 8 61 L 25/06

{57) Изобретение может быть использоввно для включения торможения при потере машинистом бдительности. Сущность изо- с сретения: на панели управления, а именно на крышке 1 корпуса, установлены рукоятка

3 бдительности. контрольные кнопки 2 и запирающие штоки 4, закрытые крышкой 5 из прозрачного материала. На конце рукоятки

3 закреплена пластина 8 с выступами, взаи-. модействующими с запирающими штоками

4. 3 ил.

111 1718

Изобретение относится к технике без опасности дви>кения поездов. а именно к системе включения автоторможения поезда п1 и поступлении в кабину машиниста предупреждающих машиниста сигналов or телемеханических устройств, т.е. относится к . включение рукоятки бдительности машинистом.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее установленную на панели управления, представляющей собой крышку корпуса, рукоятку бдительности, контакты которой включены в цепь питания электропневматического клапана в тормозной магистрали поезда, снабжено установленными на крышке и подпружиненными . относительно нее контрольными кнопками и запирающими штоками с головками, имеющими указатели их положения, причем штоки пропущены через отверстия в крышке корпуса и выполнены в верхней части, размещенной в отверстии, прямоугольными, в средней части — с коническим расширением в сторону основания корпуса, а в нижней части — цилиндрическими, при этом штоки размещены рядами симметрично относительно продольной оси крышки корпуса между расположенными рядами по краям крышки контрольнь1ми кнопками, на нижних концах которых закреплены одними концами ориентированные торизонтально и перпендикулярно продольной оси корпуса упоры для взаимодействия с планками, закрепленными на нижних концах штоков, между которыми и основанием корпуса установлены пружины, а на нижнем конце рукоятки бдительности закреплена горизонтально ориентированная плаотина, продольная ось которой параллельна продольной оси корпуса, имеющая выступы на боковых поверхностях и расположенная между рядами запирающих штоков, которые выполнены с пазами, расположенными друг под другом со смещением на 90 на образующей цилиндрической части для размещения выступов пластины, а упомянутые контакты рукоятки бдительности закреплены на пластине. на которой напротив каждого запирак>щегo штока закреплены упругие элементы, выполненные Г-образными и взаимодействующие горизонталь.ными полками с конической частью штоков, при этом рукоятка бдительности установлена с возможность1О ппворота R вертикальных взаимоперпенлнкулярных плоскостях, а ш 1окн установле:1ь с возможностью перемещения в вег1тикяль11ой плоскости и поворота вокруг своей оси. причем на крьнвке над запирающими штоками установлена прозрачная крышка с запорным приспособлением.

На фиг.1 изображено устройство, вид сверху; на фиг,2 — то же, вид сбоку. разрез; на фиг.З вЂ” планка, вид сверху.

Устройство содержит панель управления, представляющую собой крышку 1 с корпусом, на которой размещены подпружиненные контрольные кнопки 2 со стержнем, рукоятку 3 бдительности с возможностью совершать качающееся движение, запирающие штоки 4 с головками, имеющими указатели положения, крышку 5 из прозрачного материала, которая с одной стороны крепится на петле, а с другой стороны — замком 6, упоры 7, размещенные в шлицах .кнопок 2, горизонтально ориенти20 рованную пластину 8, которая имеет выступы и впадины и свободно связана с рукояткой 3 бдительности с возможностью совершать возвратно-поступательное движение, пружину 9. а штоки 4 имеют пазы. в

25 которых размещаются выступы пластины 8, где закреплены упругие элементы 10, взаимодействующие с коническим расширением 11 штоков стойки 12, в шлицах которых свободно на шпильках установлены упоры

30 7, электроконтакты 13 цепи электропневматического клапана (ЭПК).

Устройство работает следущим образом.

В исходном положении все головки

35 штоков 4 ориентированы указателями положения вдоль крышки 1, При этом рукоятка 3 бдительности может свободно совершать кача1ощееся движение и своим нижним концом, сочлененным с пластиной 8, переме40 щать ее и этим размыкать контакты 13 ЭПК, т.е. отключать систему автоторможения по.езда, Пазы а штоков 4 при этом расположены напротив пластины 8. Если хотя бы один шток 4 повернуть на угол 90 вокруг вер45 тикальной оси, пластина 8 уже не сможет соверШать возвратно-поступательное движение. Для этого нужно нажать, приподнять повернутый шток 2 связанной с ним кнопкой.2 до такогр уровня, чтобы паз а на штоке

50 4 установился напротив пластины 8, тогда она сможет совершать возвратно-поступательное движение. А чтобы шток 4 или несколько их не опустились, т.е. не вернулись в исходное положение вслед за о пускани55 ем кнопки 2, при поднятии штока 4 коничЕ, ская его часть займет такое поло>кение, что упругий элемент 10 заско1нт п1д основание конической части штока 4 LI Уд",р:к л и1тОк на заданном уровне. для тот >. тот, привести в исходное положе»ие II I," ", 1. нужно

17 0710 рукоятку 3 бдительности качнуть в обрат- сти, оно снабжено усганопл .ннн.1ч на ную сторону и при этом элементы 10 выйдут крышке и подпружиненными г» носп1ельно иэ под основания конуса подпружиненного нее контрольными кнопками и эапирающиштока 4 и тот займет установленное поло- ми штоками с головками, и ьчощими укззвжение.

r тели их положения, причем штоки

На головках штоков имеются указатели. пропущены через отверстия в крышке корих положения, которые при повороте штока пуса и выполнены в верхней части, разме4 путем приподнятия и затем поворота на щенной в отверстии, прямоугольными, в угол 90 ориентируются на ту кнопку, кото- средней части — с коническим расширением рую посредством упора 7 приподымает со- 10 в сторону основания корпуса, а в нижней ответствующий шток с головкой, т.е; части — цилиндрическими, при этом штоки указатель поло>кения сориентирован на ту размещены рядами симметрично относикнопку, которую нужно нажимать,. чтобы тельно продольной оси крышки, конгрол,шток приподнялся и его прорез стал напро- нымИ кнопками, на нижних концах которых тив планки с вырезами. Приподнятие и по- 15 закреплены одними концами ориентироворот штока это и есть шифровка. Штоки ванные горизонтально и перпендикулярно можно поворачивать в любой последова- продольной оси корпуса упоры для взаимотельности и в любом количестве, Шесть действия с планками. закрепленными на штоков выбрано потому, что меньшее их нижних концах штоков, между которыми и количество сильно упростит шифровку, а 20 основанием корпуса установлены пружины, большее мох<етусложнитьи запутать маши- а на нижнем конце рукоятки бдительности ниста. Приподымать шток нужно потому,, закреплена горизонтально ориен ированчто на штоке, ни>ке головки с указателем ная пластина, продольная ось которой пасодержится участок с квадратным сечени. раллельна продольной Ьси корпуса. ем, установленным в выполненном в крыш- 25 имеющая выступы на боковых поверхностях ке 1 отверстий, а далее за квадратным и расположенная между рядами запираюучастком следует. круглый участок, который щих штоков, которые выполнены с пазами, и допускает вращение штока в квадратном . расположеннымидругподдругомсосмсщсотверстии, нием на 90 на образующей цилиндричеНа стэйциях поворот штоков, т.е. шиф- ЗО ской части для размещения выступов ровка, может изменяться, может изменять- пластины, а упомянутые контакты рукоятки ся их количество и местарасполо>кение; . бдительности закреплены на пластине, на

Штоки4закрываются прозрачной крышкой которой напротив каждого запирающего

5 под замок б, а возможно и под пломбу.. штока закреплены упругие элементы, выответственным за,беэопасность движения 35 полненные Г-образными и взаимодействуюпоеэ а. о эда. щие горизонтальными полками с конической частью штоков, при этом рукоятФ о р м у л а и з о б р е т е н и я . ка бдительности установлена с воэмо>кноУстройство для контроля бдительности стью поворота в вертикальных машиниста, содер>кащее установленную на 40 взаимоперпендикулярных плоскостях, а панели управления, представляющей собой штоки установлены с воэможностью перекрышку корпуса, .рукоятку бдительности, . мещения в вертикальной плоскости и повоконтакты которой включены в цепь питания рота вокруг своей оси, причем на крышке электропневматического клапана в тормоз- над запирающими штоками установлена ной магистрали поезда, о т л и ч а ю щ e e - 45 прозрачная крышка с запорным приспособс я тем, что, с целью повышения надежно- лением, 171Й718

Устройство филипчука с.п. для контроля бдительности машиниста Устройство филипчука с.п. для контроля бдительности машиниста Устройство филипчука с.п. для контроля бдительности машиниста Устройство филипчука с.п. для контроля бдительности машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам, обеспечивающим контроль асимметрии в рельсовых линиях на участках с электрической тягой

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам торможения

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам проверки и наладки систем интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам для автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устойствах контроля бдительности машинистов локомотивов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам для автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения транснортных средств для контроля бдительности водителя транснортного средства, может быть иснользовано на метрополитене и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на тяговом подвижном составе и путевых машинах, оборудованных комплексом локомотивных устройств безопасности (ЛУБ) и предназначено для подачи предупредительных сигналов и для разрядки тормозной магистрали экстренным темпом без участия машиниста в случае потери им бдительности
Наверх