Стыковое соединение секций забивных железобетонных свай

 

Изобретение относится к строительству , а. именно к конструкциям свайных фундаментов . Целью изобретения является повышение надежности и несущей способности соединения. Стыковое соединение секций забивных железобетонных свай содержит по концам трубчатые металлические обоймы, одна из которых заводится в полость другой и обойма нижележащей секции снабжена вкладышем из однородного упругого материала и шайбой, а нижний конец вышележащей секции снабжен штырями с зазубринами, расположенными по периметру вышележащей секции. Вышележащая секция имеет центральный арматурный стержень, соединенный с арматурным стержнем длиной равной трети высоте нижней обоймы. К шайбе по центру соосно с арматурным стержнем закреплен полый цилиндрический элемент, имеющий диаметр в три раза больший, чем арматурный стержень, и высоту, равную трети высоты нижней обоймы . Над вкладышем расположен слой из расширяющегося материала, высотой также равной трети высоты обоймы. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. у Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э Е 02 0 5/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4750295/33 (22) 17.10.89. (46) 15.03.92. Bion. № 10 (71) Завод-втуз при Карагандинском металлургическом комбинате (72) В.М. Плотников, А.Н. Петухов, B.В. Велыев, P.Ø. Адигамов, А.В..Коннов, В.Н. Ворожбя нов (53) 624.154.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 912833, кл. Е 02 0 5/52, 1980. (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ

ЗАБИВНЦХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ (57) Изобретение относится к строительству, а. именно к конструкциям свайных фун-. даментов. Целью изобретения является- . повышение надежности и несущей способности соединения. Стыковое соединение секций забивных. железобетонных. свай соИзобретение относится к строительству, а именно к конструкциям свайных фун. даментов, и является усовершенствованием известного стыкового соединения по авт.св.

СССР ¹ 912833.

Целью изобретения является повышение надежности и несущей способности соединения, На чертеже изображено описываемое соединение, продольный разрез.

Стыковое соединение секций 1 и 2 забивной железобетонной сваи включает трубчатую металлическую обойму 3, закрепленную на секции 1, на нижнем конце которой расположены заостренные периферийные штыри 4, центральный арматурный стержень 5, соединенный жестко с обоймой и арматурным стержнем 6. образуя

„„5U„„1719538 А1 держит по концам трубчатые металлические обоймы, одна иэ которых заводится в полость другой и обойма нижележащей секции снабжена вкладышем иэ однородного упругого материала и шайбой, а нижний конец вышележащей секции снабжен штырями с зазубринами, расположенными по периметру вышележащей секции. Вышележащая секция имеет центральный арматурный стержень, соединенный с арматурным стержнем длиной равной трети высоте нижней обоймы, К шайбе по центру соосно с арматурным стержнем закреплен полый цилиндрический элемент, имеющий диаметр в три раза больший, чем арматурный стержень, и высоту, равную трети высоты нижней обой- ф мы. Над вкладышем расположен слой из расширяющегося материала, высотой также равной трети высоты обоймы. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. выпуск. Секция 2 снабжена обоймой 7 и вкладышем 8, который может быть выполнен из материала, обладающего упругими свойствами, например антисептированной древесины. Вкладыш 8 выполнен высотой, равной 1/3 высоты нижней металлической обоймы 7. Вкладыш 8 закрепляется к центральному арматурному стержню 9 при помощи шайбы 10 и полого цилиндрического элемента 11, имеющего внутренний диаметр, в 3 раза превышающий диаметр центрального арматурного стержня 5, и высоту, равную 1/3 высоты нижней металлической обоймы 7, которая заполняется расширяющимся материалом 12, например смесью, состоящей иэ окиси кальция в количестве

60-90 от общей массы и отходов целлюлозно-бумажного производства (HCP-1).

1719538

Соединение секций забивной железобетонной сваи осуществляют следующим образом.

В грунт погружают секцию 2 сваи до уровня отметки поверхности грунта, после чего обойму 7 заполняют расширяющимся материалом 12 так, чтобы он вместе с вкладышем 8 занимал 2/3 объема металлической обоймы 7, включая полый цилиндрический элемент 11, после чего над обоймой 7 устанавливают вышележащую секцию 1 так, чтобы обойма 3 оделась на обойму 7.

После удара молота (на чертежике не показан) периферийные штыри 4 внедряются во вкладыш 8, а центральный арматурный стержень 5 входит в полость элемента 11 до упора в шайбу 10, при этом часть материала

12 вытесняется из элемента 11..Материал 12 в результате реакции гидратации расширяется, при этом наружная поверхность металлической обоймы 7 плотно по всему периметру присоединяется к внутренней поверхности обоймы 3. Кроме этого, арматурный штырь 5 входит в полость полого элемента 11, заполненную материалом 12 и закрепляет арматурные стержни 6 и 9. Реакция гидратации материала 12 заканчивается примерно через сутки после затворения водой и заполнения им обоймы 7 и элемента

11, Трубчатая металлическая обойма 3 в этом случае выполняет несколько функций: при транспортировке секций свай предохраняет штыри от повреждения; при стыковке предохраняет рабочих от травм; в начальной стадии стыкования выполняет функции направляющей и в пристыкованном состоянии служит дополнительным соединительным элементом, Расширение материала HCP-1 происходит независимо от выполняемых работ по погружению сваи. На расширение HCP-1 не влияют вибрации. КСР-1 стабильно работает (расширяется) при любой положительной температуре, т.е. практически при любом погружении сваи в грунт. Все элементы подбираются равнопрочными друг другу, а расширение HCP-1 обеспечивает восприятие растягивающих и скручивающих напряже5 ний примерно 0,6 — О;7 от предельных для целого сечения арматурных стержней 6 и 9.

Формула изобретения

1.Стыковое соединение секций забивных железобетонных свай, включающее

10 размещенные на концах стыкуемых секций трубчатые металлические обоймы, одна из которых заведена в полость другой, расположенный в полости обоймы нижележащей секции вкладыш из однородного упругого

15 материала и прикрепленные к торцу вышележащей секции штыри с зазубринами на боковой поверхности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью. повышения надежности. и несущей способности соединения, вкладыш

20 выполнен высотой, равной трети высоты обоймы, и снабжен расположенным на нем слоем из расширяющегося материала высотой, также равной третий высоты обоймы, причем обойма нижележащей секции снаб25 жена полым цилиндрическим элементом, установленным на поверхности вкладыша по оси обоймы между штырями в слое расширяющегося материала и жестко прикрепленным через шайбу к арматуре

30 нижележащей секции, причем вышележащая железобетонная секция выполнена с выпусками арматуры, заведенными в полость цилиндрического элемента.

2,Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е35 с я тем, что цилиндрический элемент выполнен высотой равной трети высоты обоймы нижележащей секции и внутренним диаметром втрое большим диаметра арматуры вышележащей секции.

З.Соединение по пп.1,2 о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, в качестве расширяющегося материала использована смесь, состоящая из окиси кальция в количестве 60-90 / от

45 общей массы и отходов целлюлозно-бумажного производства.

1719538

И

Составитель В.Гоник

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор M.Áoêàðåâà

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 747 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стыковое соединение секций забивных железобетонных свай Стыковое соединение секций забивных железобетонных свай Стыковое соединение секций забивных железобетонных свай 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкций ям железобетонных элементов сборномонолитных конструкций

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям элементов забивных свай

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям забивных свай

Изобретение относится к области строительства и позволяет повысить ударную прочность свай

Свая // 1265239

Свая // 962449

Свая // 945282

Свая // 697637

Свая // 681152

Свая // 2117097
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям свай открытого профиля, возводимых в условиях сезонной и вечной мерзлоты, и технология их возведения

Свая // 2122069

Изобретение относится к конструкциям и способам изготовления удлиненных конструктивных элементов, используемых как морская свая, или телефонная опора, или рельсовая шпала
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении в грунте ограждающей стенки для строительства заглубленных в грунт, в частности в слабый водонасыщенный грунт, сооружений различного назначения, например туннелей, автомобильных и железнодорожных магистралей, в непосредственной близости от стоящих зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам, используемым для укрепления фундамента зданий и сооружений, и предотвращения их разрушения в сейсмически неблагоприятных районах
Изобретение относится к технологии строительства гидротехнических сооружений и может быть применено для создания ограждающей конструкции, предназначенной для защиты добывающей платформы плавучего типа в ледовых условиях арктического шельфа. Способ включает установку по периметру платформы защитной ограждающей конструкции. При этом до установки платформы в проектное положение по периметру платформы с зазором устанавливают, по меньшей мере, один ряд опор из металлических свай круглого сечения, заглубленных в неустойчивые донные отложения или в коренные породы. В сваи монтируют охлаждающие устройства и производят искусственное замораживание воды и грунта вокруг свай, причем образующиеся вокруг свай монолитные цилиндры - льдогрунтовые в основании и ледовые в воде, должны смыкаться со смежными цилиндрами, образуя сплошную ледогрунтовую в основании и ледовую в воде защитную противоударную и противофильтрационную стену. Перед противоударной стеной размещают еще один ряд опор из металлических свай круглого сечения, которые снабжают по внешнему диаметру роторными фрезами. Технический результат заключается в повышении эффективности и снижении трудоемкости способа инженерной защиты добывающей платформы плавучего типа от ледовых воздействий в условиях арктического шельфа.
Наверх