Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: снижение шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит цилиндрический корпус 1 с впускным каналом 2 и выпускным отверстием 3 и вращающийся ротор 4 с лопатками 5. Впускной канал подсоединен к цилиндру 6 двигателя. Лопатки 5 размещены на роторе 4 вдоль оси 7 корпуса и оси 8 ротора 4. Лопатки 5 выполнены в виде перегородок, перекрывающих канал 2 и отделяющих в нем зону 9 повышенного давления от зоны 10 с разрежением . Перегородки установлены с возможностью прилегания к поверхности корпуса 1. Оси 8 и 7 смещены параллельно одна другой на величину, обеспечивающую превышение площади перегородки, отделяющей зону 9 повышенного давления от зоны 10с разрежением, над площадью остальных перегородок. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)5 F 02 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕН-Ы Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4655367/06 (22) 27,02.89 (46) 15.03.92. Бюл,ЬИО (75) Ю.O,Кирюшкин (53) 621,43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 802576, кл. F 01 N 1/18, опублик. 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: снижение шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит цилиндрический корпус 1 с впускным каналом 2 и выпускным отверстием 3 и вращаюИзобретение относится к машиностроеwe, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — упрощение конструкции путем исключения привода ротора устройства.

На чертеже показано предлагаемое ус-: тройство.

Устройство содержит цилиндрический корпус 1 с впускным каналом 2 и впускным отверстием 3 и вращающийся ротор 4 с лопатками 5. Впускной канал 3 подсоединен к цилиндру 6 двигателя. Лопатки 5 размещены на роторе 4 вдоль оси 7 корпуса 1 и оси

8 ротора 4. Лопатки выполнены в виде перегородок, перекрывающих канал 2 и отделяющих в канале 2 зону 9 повышенного давления от зоны 10 с разрежением.

Перегородки (лопатки 5) выполнены подвижными, установленными с возможно„„SU „„1719679А1 щийся ротор 4 с лопатками 5. Впускной канал подсоединен к цилиндру 6 двигателя.

Лопатки 5 размещены на роторе 4 вдоль оси

7 корпуса и оси 8 ротора 4. Лопатки 5 выполнены в виде перегородок, перекрывающих канал 2 и отделяющих в нем зону 9 повышенного давления от зоны 10 с разрежением. Перегородки установлены с возможностью прилегания к поверхности корпуса 1. Оси 8 и 7 смещены параллельно одна другой на величину, обеспечивающую превышение площади перегородки, отделяющей зону9 повышенногодавления отзоны

10 с разрежением, над площадью остальных перегородок. 1 ил. стью прилегания к поверхности корпуса 1 Я при вращении ротора 4, а оси 8 и 7 ротора 4 и корпуса 1 смещены параллельно одна относительно другой на величину, обеспечи- в вающую превышение" площади с . перегородки, отделяющей зону 9 повышенного давления от зоны 10 с разрежением, над площадью остальных перегородок.

Устройство работает следующим обра- О зом.

В момент открытия выхлопного клапана Q цилиндра 6 поток газа с высокими уровнями звукового давления через впускной канал 2 направляется в зону 9 повышенного давления. Нарастание давление газа на поверхности встречной лопатки 5 создает силу, ускоренно вращающую ротор 4. Лопатки 5 в виде подвижных перегородок при этом плотно и рижима ются центробежными силами к стенке корпуса 1 и делят поток газа на хорошо звукоизолированные зоны 9 и 10 в

1719679 канале 2. Направляющийся со стороны клапана звук интенсивно отражается от поверхности встречной лопатки 5 и других элементов ротора 4 обратно к источнику шума. Остаточные колебания звукового давления (высокочастотный спектр) в герметичной полости зоны 9 затухают при многократном отражении волн от стенок полости за время существования в нейтерметичности..

По окончании процесса выхлопа расход газа у клапана цилиндра 6 и его давление падают, а накопивший перед этим кинетическую энергию ротор 4 с лопатками 5, замедленно вращаясь, по инерции создает разрежение у клапана, обеспечивая тем самым отсос из камеры сгорания двигателя остаточных газов, В результате увеличивается мощность двигателя во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала, так как ротор 4 установлен на минимально возможном расстоянии от выхлопного клапана. в силу чего волновые процессы в трассе выхлопа не могут оказать ощутимого влияния на эффективность работы как. глушителя, так и вакуумного насоса.

Отсутствие в предлагаемом устройстве механического привода ротора упрощает конструкцию двигателя в целом и его эксплуатацию. При этом устройство эффективно работает как элемент двигателя, улучшающий его рабочий процесс, и как глушитель шума выхлопа.

Формула изобретения

Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, со10 держащее цилиндрический корпус с выпускным отверстием. и впускным каналом. подсоединенным к цилиндру двигателя, и установленный в корпусе вращающийся ротор с лопатками, размещенными на роторе

15 вдоль оси корпуса и ротора, причем лопатки выполнены в виде перегородок, перекрывающих канал и отделяющих в канале зону повышенного давления от зоны с разрежением,отл ича ю ще ес ятем, что, с целью

20 упрощения конструкции, перегородки выполнены подвижными, установленными с возможностью прилегания к поверхности корпуса при вращении ротора, а оси ротора и корпуса смещены параллельно одна отно25 сительно другой на величину, обеспечивающую превышение площади перегородки, отделяющей зону повышенного давления от зоны разрежения, над площадью остальных перегородок.

1719679 т 5

Составитель В.Козлов

Редактор Л,Веселовская Техред M.Mîðlåíòàë

Корректор С.Шевкун с

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 753 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и м

Изобретение относится к области металлургии, а именно к крипоустойчивым при высокой температуре магниевым сплавам

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к области разработки систем очистки воздуха для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при создании гусеничных и колесных палубных переправочных средств с эжекционным устройством отсоса пыли из пылеотводящего бункера воздухоочистителя, выходящим на палубу или в борт машин, служащих для переправы войск и техники через водные преграды

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Комбинированный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из поршневого двигателя внутреннего сгорания и расположенных на его рабочем валу заключенных в общую камеру роторного двигателя и вытяжного насоса. Объем рабочей камеры роторного двигателя превышает объем цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания настолько, чтобы в конце рабочего цикла роторного двигателя давление газов в рабочей камере роторного двигателя было несколько ниже атмосферного. В рабочую камеру роторного двигателя отводятся отработанные газы из поршневого двигателя внутреннего сгорания. Вытяжной насос удаляет отработанные газы из роторного двигателя, поступающие в общую для роторного двигателя и вытяжного насоса камеру, за ее приделы. Техническим результатом является обеспечение возможности создания комбинированных двигателей различной мощности. 9 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, и может быть использовано в производстве двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД двигателя путем увеличения степени сжатия в камере сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двухтактный двигатель содержит ступенчатый цилиндр, в котором установлен с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра ступенчатый поршень с компрессионными кольцами, делящий цилиндр на две полости. Одна полость – кольцевая, боковая, в стенках которой выполнены впускные окна, является рабочей. Вторая - надпоршневая полость выполнена с выхлопным каналом. Ступенчатый поршень в верхней части снабжен компрессионным кольцом. Надпоршневая полость выполнена всасывающей и снабжена перепускными окнами, выполненными в виде боковых проточек в компрессионном кольце. При этом выхлопной канал, связывающий всасывающую полость с атмосферой, снабжен обратным клапаном. Впускные окна рабочей полости расположены под углом 45° к цилиндрической стенке рабочей полости в плоскости поперечного сечения. Объемы всасывающей и рабочей полостей соотносятся между собой как (3-4):1. 3 ил.
Наверх