Способ выбора варианта конструкции подшипника турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет сократить время испытаний двигателя внутреннего сгорания с вариантами конструкции подшипника турбокомпрессора. При испытаниях поочередно устанавливают на двигатель турбокомпрессор с разными вариантами конструкции подшипника. Двигатель с каждым вариантом подшипника испытывают без нагрузки на холостом ходу при постоянной частоте вращения коленчатого вала, которую поддерживают изменением подачи топлива. Измеряют частоту вращения ротора турбокомпрессора и по ее максимальной величине выбирают оптимальный вариант конструкций подшипника турбокомпрессора . (/ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4671292/06 (22) 03.04.89 (46} 15.03.92. БюлЛ№10 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) О,А.Поздняков, Д.M.Êåëüøòåéí, А.С.Сорокотяга и 10.А.Красницкий (53) 621.43.052 (088,8) (56) Симсон А.Э., Каминский В.Н.,Моргулис

Ю.Б. и др. Турбонаддув высокооборотных дизелей. M. Машиностроение, 1976, с,240—

245.

Авторское свидетельство СССР № 1305553, кл. G 01 М 15/00, 198 t.

Патент США ¹ 4277830, кл, 364 — 431; опублик. 1981.

Поляковкий Г.M., Азбель А,Б., Кельштейн Д.M. и др. Исследование подшипникового узла турбокомпрессора, — Тракторы и сельхозмашины, 1988, ¹ 8, с.8 — 10.

Изобретение относится к испытаниям машин и двигателей, в частности турбокомпрессоров газотурбинного наддува, для выбора оптимальной конструкции подшипника.

Известны способы испытания турбокомпрессоров на двигателе.

Недостатком этих способов является невозможность качественной оценки конструкции каждого из элементов турбокомпрессора — лопаточной части (компрессора и турбины) или ходовой части — в отдельности вследствие того, что турбокомпрессор представляет собой элементы, объединенные общим валом и имеющие между собой газовую связь через цилиндры двигателя.

„„SU,, 1719680А1 (Я)5 F 02 В 37/12, G 01 М 15/00 (54) СПОСОБ ВЫБОРА ВАРИАНТА КОНСТРУКЦИИ ПОДШИПНИКА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57} Изобретение позволяет сократить время испытаний двигателя внутреннего сгорания с вариантами конструкции подшипника турбокомпрессора. При испытаниях nooseредно устанавливают на двигатель турбокомпрессор с разными вариантами конструкции подшипника. Двигатель с каждым вариантом подшипника испытывают без нагрузки на холостом ходу при постоянной частоте вращения коленчатого вала, которугс поддерживают изменением подачи топлива. Измеряют частоту вращения ротора турбокомпрессора и по ее максимальной величине выбирают оптимальный вариант конструкции подшипника турбокомпрессора, Наиболее близок к предлагаемому способ, согласно которому нагруэочную характеристику двигателя с турбокомпрессором определяют при постоянной частоте вращения коленчатого вала путем последовательного увеличения подачи топлива в требуемых пределах изменения нагрузки.

Способ испытаний реализуют следующим образом: турбокомпрессор с испытываемым вариантом контрукции подшипника испытывают на двигателе, работающем с постоянной частотой вращения коленчатого вала; турбокомпрессор испытывают на двигателе, работающем на последовательно сменяющихся заданных нагрузках, соответствующих заданным постоянным значениям его мощности; определяют давление воздуха за компрессором, расход воздуха, 1719680

Заказ 753 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 поступающего в цилиндры двигателя, давление и температуру газа на входе в турбину, частоту вращения ротора турбокомпрессора, часовой расход топлива, температуру масла на входе в подшипник и на сливе из него, расход масла через подшипниковый узел турбокомпрессора; повторяют испытания с каждым из следующих вариантов конструкции подшипника турбокомпрессора при тех же (постоянных) значениях частоты вращения коленчатого вала и эффективной мощности двигателя.

Однако такой способ характеризуется недостаточной точностью оценки конструкции подшипника, так как выбор оптимального варианта конструкции производят по величине механических потерь в сравниваемых вариантах. Механические потери определяют с помощью уравнения теплового баланса (калориметрический метод) по результатам экспериментального определения расхода масла через подшипник и его температур на входе в подшипник и на сливе. При таком методе количество теплоты, отведенное маслом от подшипника, включает в себя кроме теплоты, выделившейся s результате вязкого трения в нем вала, еще и тепло, подведенное от подогретых деталей ротора и корпуса турбокомпрессора, что вносит погрешность в определяемую величину мощности, расходуемой на трение вала в подшипнике.

Кроме того, недостатками такого способа являются сложность и большая трудоемкость технологического процесса испытаний.

Цель изобретения — повышение точности выбора конструкции подшипника в реальных условиях работы, сокращение времени, затрачиваемого на проведение испытаний, а также снижение трудозатрат и расхода топлива при испытаниях.

Поставленная цель достигается тем, что согласно предлагаемому способу турбокомпрессор с подшипниковым узлом испытывают на двигателе, работающем беэ нагрузки

{на холостом ходу), частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу поддерживают постоянной путем изменения подачи топлива, оптимальный вариант конструкции подшипника турбокомпрессора

Составитель Н

Редактор Л.Веселовская Техред M.Ìîðã выбирают по максимальному значению частоты вращения ротора турбокомпрессора.

Способ осуществляют следующим образом.

5 Поочередно устанавливают в корпус турбокомпрессора разные варианты конструкции подшипника, оставляя турбинную и компрессорную части одинаковыми для всех вариантов.

10 Двигатель с каждым из вариантов подшипника турбокомпрессора испытывают без нагрузки, на холостом ходу, при постоянной частоте вращения коленчатого вала, являющейся, например, скоростным режи15 мом номинальной мощности, которую устанавливают путем изменения подачи топлива, Для каждого варианта измеряют частоту вращения ротора турбокомпрессора и по

20 ее максимальному значению выбирают оптимальный вариант конструкции подшипника турбокомпрессора.

Реализация предлагаемого способа не требует применения каких-либо дополни25 тельных устройств или приспособлений, кроме обычно применяемых для стендовых испытаний двигателей с . газотурбинным наддувом, а проведение испытаний на холостом ходу двигателя обеспечивает сокраще30 ние времени испытаний и снижение расхода топлива при испытаниях.

Формула изобретения

Способ выбора варианта конструкции

35 подшипника турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания путем поочередной установки в корпус турбокомпрессора разных вариантов конструкции подшипника и установки турбокомпрессора на двигатель, 40 вывода двигателя на заданный режим работы за счет изменения подачи топлива и регистрации частоты вращения коленчатого вала двигателя и частоты вращения ротора турбокомпрессора на этом режиме, о т л и ч а45 ю шийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний, задают двигателю режим работы, соответствующий холостому ходу, а вариант конструкции подшипника выбирают по максимальной частоте враще50 ния ротора турбокомпрессора на этом режиме. .Лапушкин ентал Корректор Л.Бескид

Способ выбора варианта конструкции подшипника турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания Способ выбора варианта конструкции подшипника турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к охлаждаемым газовым турбинам и обеспечивает повышение точности контроля

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к диагностированию дизелей тепловозов с гидропередачей

Изобретение относится к методам и средствам испытаний машин и может быть использовано при испытаниях бульдозеров

Изобретение относится к технической диагностике

Изобретение относится к устройствам для измерения силы трения и может бытьиспользовано в машиностроении при определении потерь на трение в цилиндропоршнавой группе поршневых машин

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить надежность и увеличить скорость проведения испытаний путем коррекции программ на первых циклах термоциклических испытаний

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность силовой установки

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает улучшение динамических показателей и расширение скоростного диапазона

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения эффективности использования энергии отработавших газов двигателя на переменных режимах работы путем согласования средних углов установки соплового аппарата турбины со средними параметрами газов

Изобретение относится к системам управления газоперекачивающими агрегатами , входящими в состав компрессорных станций магистральных газопроводов, и позволяет повысить надежность газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника
Наверх