Система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером

 

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к системе смазки двигателей. Цель - повышение эффективности системы путем исключения попадания воздуха на вход в насос. Система снабжена полой решеткой 4 с входом и выходными калиброванными отверстиями, направленными вверх, причем решетка установлена в нижней части 7 картера 8, вход решетки 4 сообщен с выходом 10 редукционного клапана 3, а маслосборник 2 расположен ниже решетки 4/2 ил.

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 М 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751630/06 (22) 07,09.89 (46) 15.03,92. Бюл. М 10 (75) Н.П,Мартынюк, С,Н.Мартынюк, Е.H.Мартынюк и Л.Ф.Мартынюк (53) 621.431-72(088.8) (56) Архангельский В.Н. и др. Автомобильные двигатели. М., 1967, с.462, рис.8207а. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к системе смазки двигателей, Известна система смазки, содержащая насос, фильтр, поддон, радиатор охлаждения масла, Наиболее близкой к предлагаемой является система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером, содержащая масляный насос с маслозаборником, редукционный клапан, маслоочиститель, Недостатком такой системы является то, что она не оснащена устройством для отделения из масла воздушных пузырьков в процессе работы двигателя, вследствие чего последние беспрепятственно поступают в маслозаборник насоса, Цель изобретения — повышение эффективности системы путем исключения попадания воздуха на вход в насос.

На фиг.1 приведена гидросхема системы смазки ДВС; на фиг.2 — схема полой,,5U,, 1719696 А1 (57) Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к системе смазки двигателей. Цель — повышение эффективности системы путем исключения попадания воздуха на вход в насос, Система снабжена полой решеткой 4 с входом и выходными калиброванными отверстиями, направленными вверх, причем решетка установлена в нижней части 7 картера 8, вход решетки 4 сообщен с выходом 10 редукционного клапана 3; а маслосборник 2 расположен ниже решетки 4. 2 ил.

1 решетки с входным и выходными калиброванными отверстиями.

Система смазки содержит масляный насос 1, маслозаборник 2, редукционный клапан 3, полую решетку 4, входное отверстие

5 полой решетки 4, выходные калиброванные отверстия 6, нижнюю часть 7 картера а

8, вход 9 полой решетки 4, выход 10 ре- : К) дукционного клапана 3, маслоочиститель О,, 11, главную масляную магистраль (ГММ)

12.

° Система смазки работает следующим образом.

:При работе двигателя моторное масло

14 с нижней части 7 картера 8 через маслоприемник 2 подается насосом 1 в маслоочиститель 11 и ГММ 12, а через открытый редукционный клапан 3, выход 10, вход 9 и входное отверстие 5 в полую решетку 4.

Масло 14, находясь внутри полой решетки 4 под избыточным давлением, вытекает через калиброванные выходные отверстия 6 в на1719696

Формула изобретения

Воздушные пузырьки 15 всплывают на поверхность моторного масла, находящегося в картере 8.

pvp /

ФоГ.2

Составитель Н,Мартынюк

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 754 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 правлении указателя 13, двигаясь при этом навстречу воздушным пузырькам 15.

Воздушные пузырьки 15 соприкасаясь с потоком моторного масла 14, вытекающего из калиброванных отверстий 6, устремляются обратно вверх, так и не приблизившись к полой решетке 4.

Очищенное от воздушных пузырьков 15 моторное масло 14 поступает через зазоры между трубками полой решетки в нижнюю часть 7-картера 8, а оттуда в маслозаборник

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером, включающая

5 в себя масляный насос с маслозаборником и редукционным клапаном, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения эффективности системы за счет исключения попадания воздуха на вход в насос, система

10 снабжена полой решеткой с входом и выходными калиброванными отверстиями, направленными вверх, причем решетка установлена в нижней части картера, вход решетки сообщен с выходом редукционного клапана, 15 а маслозаборник расположен ниже решетки,

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером Система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для изменения опережения впрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания и предназначено для передачи крутящего момента и разворота кулачкового вала топливного насоса относительно вала привода в зависимости от частоты вращения

Изобретение относится к приспособлениям для карбюраторов, предназначенных для двигателей ручного рабочего инструмента. Предложенная карбюраторная установка включает в себя карбюратор (9), в котором выполнен участок впускного канала (10). На участке впускного канала (10) установлены с возможностью поворота дроссельный элемент и элемент воздушной заслонки. С дроссельным элементом соединен без возможности поворота первый связующий элемент, а с элементом воздушной заслонки соединен без возможности поворота второй связующий элемент. Согласно изобретению первый и второй связующие элементы образуют блокировочное устройство, которое препятствует закрытию элемента воздушной заслонки при незадействованном дроссельном элементе. Технический результат заключается в упрощении конструкции карбюраторной установки и предотвращении закрытия воздушной заслонки при незадействованном дроссельном элементе. 18 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение может быть использовано в рабочих инструментах с двигателем внутреннего сгорания. Схема блокировки запуска предназначена для рабочего инструмента с двигателем (20) внутреннего сгорания. Двигатель (20) внутреннего сгорания содержит цилиндр (21) с камерой (25) сгорания и управляющее устройство (60) для работы двигателя. При работе двигателя к камере (25) сгорания подводятся воздух для сгорания и топливо, при которой находящаяся в камере (25) сгорания топливно-воздушная смесь воспламеняется при помощи свечи (26) зажигания. Переключатель выбора режимов предназначен для приведения в действие двигателя (20) внутреннего сгорания и имеет рабочее положение и положение запуска для обогащения топливно-воздушной смеси. Тормозной механизм (19) блокировки связан с рабочим органом инструмента. Тормозной механизм (19) блокировки в рабочем режиме тормозит рабочий орган посредством тормоза, а в дежурном состоянии разблокирует рабочий орган, не приводя в действие тормозную систему. Датчик эксплуатации связан с тормозным механизмом (19) блокировки для регистрации рабочего режима тормозного механизма блокировки. В переключателе выбора режимов предусмотрен датчик положения. Сигнал состояния датчика эксплуатации тормозного механизма (19) блокировки и сигнал состояния датчика положения переключателя выбора режимов связаны друг с другом таким образом, что управляющее устройство (60) блокирует работу двигателя всегда, когда переключатель выбора режимов находится в положении запуска, а тормозной механизм (19) блокировки находится в своем дежурном состоянии с не приведенной в действие тормозной системой. Технический результат заключается в исключении возможности запуска двигателя с обогащенной рабочей смесью без включения тормозного механизма блокировки, которым блокируется или тормозится рабочий орган инструмента. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности, например, к ручному инструменту – триммеру. Рабочий инструмент имеет рабочий орган и двигатель внутреннего сгорания, который приводит в движение рабочий орган. Двигатель внутреннего сгорания имеет вращаемый коленчатый вал. Рабочий инструмент имеет устройство пускового обогащения смеси для двигателя внутреннего сгорания, которое включает в себя переключатель выбора режимов, приводимый в действие пользователем. Устройство пускового обогащения смеси имеет рабочее положение и по меньшей мере одно положение запуска. Рабочий инструмент имеет возвратное устройство, которое переводит устройство пускового обогащения смеси из положения запуска в рабочее положение, если частота вращения коленчатого вала превышает частоту возврата. Возвратное устройство блокирует перевод устройства пускового обогащения смеси в положение запуска при частоте вращения, превышающей частоту возврата. Таким конструктивным решением обеспечивается простота конструкции рабочего инструмента, а также исключение ошибок в управлении. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх