Дроссельная заслонка карбюратора

 

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в карбюраторах и позволяет снизить сопротивление впускного тракта .при полностью открытой дроссельной заслонке. Заслонка содержит запорный элемент 1, присоединенный коси 2, козырек 3, закрепленный на запорном элементе 1 острым углом, козырек 3 выполнен со скосом также под острым углом. В полностью открытом положении заслонка создает минимальное сопротивление потоку . 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

соса советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 M 7/00, 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761983/06 (22) 27.11.89 (46) 15.03.92. Бюл. ¹ 10 (71) Алтайский политехнический институт им, И.И.Ползунова (72) О.Д.Черепов (53) 621.432(088.8) (56) Королев Н.К. Улучшение смесеобразования. — Автомобильная промышленность, 1989, № 9.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1357541, кл. F 02 M 7/00, 1985. (54) ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА КАРБЮРАТОРА

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в карбюраторах двигателей внутреннего сгорания. Известны различные устройства для турбулизации потока, смеси с целью ее гомогениэации путем установки в основном тракте карбюратора различных устройств.

Наиболее близка к предлагаемой дроссельная заслонка в карбюраторе, снабженная по краям прорезями, расположенными под углом к плоскости заслонки, что создает закрутку потока при работе на режимах холостого хода.

Однако по мере открытия заслонки эффект закрутки потока снижается, а при достижении определенного угла открытия прорези экранируются телом заслонки и перестают работать. Кроме того, заслонка конструктивно сложна, имеет большую толщину, что сужает проходное сечение Ro тока и снижает наполнение двигателя.

„„Я2„„1719697 А1 (57) Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в карбюраторах и позволяет снизить сопротивление впускного тракта,при полностью открытой дроссельной заслонке. Заслонка содержит запорный элемент 1, присоединенный к оси

2, козырек 3, закрепленный на запорном элементе 1 острым углом, козырек 3 выполнен со скосом также под острым углом. В полностью открытом положении заслонка создает минимальное сопротивление потоку. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Цель изобретения — снижение сопротивления при полностью открытой заслонке. к

Поставленная цель достигается тем, что в дроссельной заслонке карбюратора, со- а держащей установленный на оси запорный элемент и закрепленный на его поверхности направляющий турбулизирующий козырек. последний выполнен в виде секторной пластины, закрепленной боковой кромкой под углом к поверхности дроссельной заслонки 0 по одной из радиусных кромок, располо. женной перпендикулярно оси заслонки.

Другая радиусная кромка сакторнои пластины, направленная навстречу потоку д при полностью открытой заслонке, может быть выполнена со скосом под острым углом относительно плоскости козырька.

На фиг.1 схематично показана предлагаемая дроссельная заслонка в прикрытом состоянии (режим холостого хода); на фиг.

2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг,3-дроссельная заслонка в прикрытом состоянии (ре1719б97 жим холостого хода), вид сверху; на фиг.4— то же, в открытом состоянии, Дроссельная заслонка содержит запорный элемент 1, присоединенный к оси 2, козырек 3, закрепленный на запорном элементе 1 под углом Р к плоскости запорного элемента менее 90 (см фиг,1 и 3), Козырек 3 имеет кромки со скосом 4 под углом у, также меньшем 90 . С прогивоположной QT кромки со скосом 4 стороны козырек скруглен радиусом R, обеспечивающим свободное проворачивание заслонки на оси 2. Между корпусом 5 и заслонкой образуются сегментные щели 6.

Оптимальные значения углов)3и у зави-, сят от угла. открытия дроссельной заслонки, начального угла ее установки, скоростного режима двигателя и других факторов и в среднем лежат в пределах 30-б0 С (при выходе эа этот диапазон эффект закрутки снижается, а при углах 0 и 90 исчезает).

Устройство работает следующим образом.

При частично открытой заслонке (режим холостого хода и малых нагрузок) поток смеси, встречая на своем пути заслонку 1, проникает через щели б. Часть потока отражается от козырька 3, попадает на Стенку корпуса 5, в результате чего создается закрутка потока (вихрь), что создает дополнительную турбулизацию потока. Так происходит работа заслонки до ее полного открытия.

При полном открытии заслонки козырек

3 располагается вдоль потока {фиг.4), что

5 практически не создает дополнительных сопротивлений и, следовательно, не снижает наполнения двигателя.

Скошенная кромка 4 при этом устанавливается под углом к потоку и работает так

10 же, как и козырек (описано выше) при частичном открытии, т.е. является отражателем и создает закрутку потока.

Формула изобретения

15 1. Дроссельная заслонка карбюратора, содержащая установленный на оси запорный элемент и закрепленный на его поверхности направляющий турбулизирующий козырек, отличающаяся тем, что, с

20 целью снижения сопротивления при полностью открыто заслонке, турбулиэирующйй козырек выполнен в виде секторной пластины, закрепленной боковой кромкой под углом к поверхности дроссельной заслонки по

25 одной из радиальных кромок, расположенной перпендикулярно оси заслонки.

2, Заслонка по п.1, отличающаяся тем, что другая радиальная кромка секторной пластины, направленная навстречу по30 току при полностью открытой заслонке, выполнена со скосом под острым углом относительно плоскости козырька.

1719697

Составитель О.Черепов

Редактор Л,Веселовская Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 754 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Дроссельная заслонка карбюратора Дроссельная заслонка карбюратора Дроссельная заслонка карбюратора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания с пористыми вставками для распыления топлива, и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность работы путем равномерного распыления топлива

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет увеличить диапазон и точность регулирования состава топливовоздушной смеси

Изобретение относится к ускорительным насосам карбюраторов и улучшает характеристики топливоподачи на режимах разгона

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гомогенизации топливовоздушной смеси, и позволяет повысить гомогенность и уменьшить пульсацию горючей смеси

Изобретение относится к топливной аппаратуре карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и предназначено для повышения гомогенизации ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ смеси за счет обеспечения взаимодействия центральной части потока с его периферийной частью

Изобретение относится к области двигателестроения, позволяет повысить эффективность испарения топлива и улучшает перемешивание последнего с воздухом

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а именно к устройствам для распыливания топливовоздушной смеси карбюратора ДВС

Изобретение относится к карбюраторным системам питания

Изобретение относится к области автомобилестроения (двигателестроения) и может быть использовано в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания для распыливания бензовоздушной смеси перед ее подачей в камеру сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх